a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Информационная карта проекта по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Автор: Коденцова Галина Васильевна Опубликовано: 2017-11-18 20:51:05

Любовь к родному краю,

родной культуре, родной речи

начинается с малого-

с любви к своей семье, к своему жилищу,

 к своему детскому  саду.

Постепенно расширяясь,

 эта любовь переходит в

любовь к Родине, её истории,

прошлому и настоящему,

ко всему человечеству».

Д.С. Лихачев.

 

 

Сроки реализации: 25.10.2017 г.-03.11.2017 г.

Тип проекта: информационный, творческий, тематический.

Возраст детей: средняя группа.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети средней группы №3, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

 

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину.

  Актуальность.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Очень важно  привлечь внимание детей, вызвать у них интерес, а непросто навязать знания. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, его эмоциональную среду, причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом – гражданином России. Чтобы однажды, когда у него спросят – «С чего начинается Родина?», то он, не задумываясь, ответил бы – «Прежде всего это место где он родился, где его семья, дом, друзья»   Поэтому  было решено разработать и реализовать проект «С чего начинается Родина».

Цель проекта:  Прививать детям понимание  Родины, начинающейся с семьи, переходящей к своей улице, к своему поселку, стране, людям, проживающим в ней. Реализовать данную цель можно через решение следующих задач:

Воспитывать у детей:

  • стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательную деятельность;
  • стремление чувствовать и осознавать себя частью большой страны;
  • воспитывать уважительное отношение к наследию родной страны;
  • воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России.
  • воспитывать патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Формировать у детей:

  • чувство любви к родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • представление о России как о родной стране;
  • умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать;
  • стимулировать детскую активность через национальные подвижные игры.

Развивать у детей:

  • познавательные процессы и мыслительные операции посредством специальных игр и упражнений;
  • представления о национальной культуре, об образе жизни людей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Предполагаемые результаты: 

1.Создание системы занятий по патриотическому воспитанию дошкольников в процессе развития проектной деятельности  (пополнение методической копилки воспитателей).

  1. Подготовка методических рекомендаций по взаимодействию с семьями в области патриотического воспитания дошкольников на основе нравственного образования.
  2. Обогащение предметно – развивающей среды группы по нравственно – патриотическому развитию детей.

Дети будут знать:

  • домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом);
  • место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);
  • место проживания: посёлок; достопримечательности родного посёлка и их значимость;
  • государственную символику (знать флаг, герб РФ);
  • природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);
  • разные виды народно-прикладного искусства;
  • приобщены к истокам народной культуры, традициям.
  •  

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап, включает в себя:

Составление перспективного плана работы по проведению проекта;

Подбор литературы, открыток, стихотворений, рассказов, загадок, пословиц;

Создание и пополнение предметно – развивающей среды.

Основной этап, включает в себя:

Привлечение родителей к оказанию помощи;

Чтение художественной литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Рисование рисунков;

Проведение с детьми бесед.

Заключительный этап.

Проведение развлечения «Россия- дружная страна».

 

План работы с воспитанниками.

Образовательная область

Формы и работы методы

Социально-коммуникативное развитие.

Рассматривание карт: поселка,  страны.

Д/И: «Путешествие по Кантемировке», «Собери флаг», «Найди лист берёзы»

 Беседы «Профессии», «Моя армия».

Познавательное развитие.

Беседы: «Что такое Родина?», «Русская берёзка – символ Родины моей», «Моя малая родина – Кантемировка», «Природа Воронежской области»,  «Достопримечательности нашего поселка».

Д/И «Дикие животные», «С какого дерева листик»

Речевое развитие

Р/И:  Продолжи: «Я люблю свой город,…»( страну)

«В моей семье…»(живут, любят заниматься).

Беседы «Моя страна родная. Государственная символика»;

«Моя семья. Профессии моих родителей»;

«Наш детский сад. Правила поведения».

Рассказывание русских народных сказок с использованием различных видов театра.

Слушание стихов:  С.Есенин «Белая берёзка»,  В.Степанов «Что мы Родиной зовём», «Родина» Т. Боковой

Художественно-эстетическое развитие.

Рассматривание альбома  «Народы России».

Рисование: «Флаг моей страны».

Аппликация: «Ветка рябины».

Конструирование «Улица: дома и дороги».

Слушание РНП «Во поле берёзка стояла» .

Пословицы: «Жить – Родине служить», «Нет в мире краше Родины нашей», «Москва-  всем городам мать».

Физическая культура

П/и: «Горелки», «Гуси – лебеди», «Пчёлы».

Гимнастика, импровизация на тему «Богатыри».

Физические упражнения на прогулке.

Игры народные: «Ручеек», «Горелки», «Каравай».

План работы с родителями воспитанников

- Консультации: «С чего начинается Родина», «Семейные традиции»

- Подбор фотографий: «Мой город», «Наш семейный отдых»; художественной литературы.

 

Вывод: 

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений и мы имеем потенциальные возможности формирования социальных чувств,  также нравственных и патриотических. «Патриотизм, гражданственность как качества личности – глубокий родник, который питает жизненные силы человека, окрашивает поступки, влияет на мировоззрение, социальные качества человека».

Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей.

На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.В дальнейшей работе мы планируем:

  • разработать методические рекомендации по организации работы, перспективное планирование, конспекты интегрированной непосредственно - образовательной деятельности;
  • подготовить консультации для родителей;
  • участвовать в конкурсах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: