a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Медиаграмотность (внеурочная деятельность)

Автор: Слепова Александра Валерьевна Опубликовано: 2017-11-19 18:13:03

Выступление на заседании ГМО «Журналистика»

Курс «Основы медиаграмотности» в рамках внеурочной деятельности в МАОУ СОШ № 104

Предупрежден – значит вооружен. Всем хорошо знакомо это латинское выражение. Оно особенно актуально сейчас, когда подросток становится активным пользователем масс-медиа.  За последние годы в результате значительного повышения обеспеченности компьютерами россиян и подключения в рамках национального проекта практически всех школ к Интернету пользовательская активность российских школьников резко возросла. Упрощается доступ к медиа-ресурсам, и нет специальных институтов, которые отбирают информацию, оценивая ее полезность и вредоносность для детей. Поэтому возрастает ответственность пользователя и педагогов, которые должны вырабатывать у детей новые компетенции.

Наш курс «Основы медиаграмотности» - первый шаг в очень важном для воспитания подрастающего поколения направлении. Ведущая проблема работы с информацией на уровне элективного курса – формирование критического мышления в восприятии информации любого уровня, умение выделять главное, классифицировать и обобщать информацию, знать способы защиты от нежелательной информации. Курс рассчитан на учащихся 6-х классов и рассчитан на один урок в неделю, то есть на 34 часа в год. Формы организации занятий - круглые столы, семинары, тренинги, деловые игры и т.д. – развивают коммуникативные и регулятивные УУД. Повысить интерес к занятиям призваны такие виды деятельности, как экскурсии, проектные и исследовательские работы, профессиональные мастерские. Учащиеся 6-х классов с удовольствием откликаются на игровые формы, которые мы также активно используем в работе. Например, чтобы поговорить с детьми о пользе и вреде социальных сетей, мы  провели игру «Знакомый незнакомец». В ходе игры класс был разделен на две группы. 1 группа – наблюдатели. Их задача – сделать выводы, следя за ходом игры. Во второй группе часть игроков получает тайные роли и персональные задания. Например, пользователи социальной сети. Их задача – активное общение и знакомство. Мошенник, его задача убедить совершить какое-нибудь действие. Преступник – выведать информацию с помощью обмана. Умник предлагает поучаствовать в интернет-конференции. В конце игры учащиеся из первой группы делают выводы о пользе социальных сетей и об опасностях, которые они скрывают.

В результате занятий мы не получим хорошего журналиста, но обеспечим информационную безопасность школьников путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Документы для скачивания