a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект родительского собрания «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Автор: Воробьева Елена Павловна Опубликовано: 2017-11-21 21:09:11

Документы для скачивания

Родительское собрание Круглый стол «Нравственно- патриотическо е воспитани е детей дошкольного возраста » Цель: обсудить с родителями важность нравственно- патриотического воспитания; познакомить родителей с методами и приемами нравственно – патриотического воспитания в семье и ДОУ. Задачи: Мотивировать родителей к обсуждению данного вопроса; Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию; Обогатить знания родителей в вопросах нравственного воспитания дошкольников; Вызвать желание поделиться опытом патриотического воспитания дошкольников;   Форма проведения:   К руглый стол. План проведения: 1. Вводная часть  2. Дискуссионная часть 3. Заключительная часть ( рефлексия) . 1. Вводная часть- Добрый день, уважаемые родители! Я думаю, что большинство из вас согласиться, что самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а разрушении личности, и это лучше всего понимаем мы- педагоги. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и  патриотизме. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость, это не так страшно в  дошкольном возрасте, они еще растут, но упу скать это время нельзя. В нашем   дошкольном учреждении тема патриотизма  является значимой и востребованной, оно взаимосвязано с духовно- нравственным  воспитанием, без которого нельзя  воспитать  гармонично развитого ребенка как личность. ФГОС формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народа мира. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано и сказано великими учеными- педагогами немало, поскольку обращение к отеческому наследию  воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и  интересом  относиться к культурным традициям других народов. При этом нужно учитывать, что формирование личности ребенка, его  воспитание начинаются с воспитания  чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и  интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается. Таким образом, важнейшей  задачей,   является формирование у детей духовно- нравственных и нравственно- патриотических ценностей через воспитание  любви к семье и родному краю. Поэтому нам педагогам не обойтись без вашей помощи в решении этой проблемы. Заведующий об ъявила результаты анкетирования по данной теме. И сегодня на нашем  круглом столе  я предлагаю обсудить проблему- какие формы  патриотического воспитания  наиболее доступны, востребованы и значимы, в детском саду? 2. Дискуссионная часть: • А начать я предлагаю с разминки- ответьте, пожалуйста, на вопросы  патриотической тематики: 1  Конкурс «Вспомним историю нашего города »( вопросы о г. Любиме) Дата образования? ( ( Город Любим был основан от имени царя Ивана Грозного его матерью Еленой Глинской в 1538 году как оборонительная крепость, которую сожгли лихие казаки атамана Залесского, и с тех пор Любим развивался как гражданское, а не военное поселение) Кто основал наш город? ( Известна грамота 1538 года царя Ивана Васильевича на построение города для защиты местных жителей от набегов казанских татар. По одной версии, название происходит от русского личного имени Любим, по другой от того, что царь любил проводить здесь соколиную охоту) . Что изображено на гербе города? ( медведь с секирой) ( Герб Любима( принят 20 июня 1778 года) : «Щит разделён пополам: из зелёного поля, разделенного чёрным на несколько частей, выходящий медведь в серебряном поле, доказывая, что сей город принадле жит Ярославскому наместничеству») . Какие улицы названы в честь героев? ( Тихомирова, Леонид Трефолев, Владимира Васильевича Смирнова) • Назовите памятные и исторические места нашего города. • Какие исторические события связаны с названием нашего города? • Назовите старейшие здания нашего города. • Как назывался предприятия нашего города? Вспомните стихи и песни о городе? 2 Конкурс « Восстанови пословицы» А) «Нет в мире краше Родины нашей» Б) «Глупа та птица, которой своё гнездо не мило» В) «Если дружба велика, будет родина крепка» Г) «Семья сильна, когда над ней крыша одна» Д) «В хорошей семье хорошие дети растут» Е) «Человек без родины, что соловей без песни» Ё) «В своём доме и стены помогают» Ж) «Народное братство, дороже всякого богатства» З) «В семью где лад, счастье дорогу не забывает» И) « Родина – мать, умей за неё постоять» Й) «Золоту – старости нет, Родине – цены нет» К) «Родная сторона – мать, а чужая – мачеха» 3 конку р с «Солнышко» Родителям предлагается написать на лучике слова. Какими качествами должен обладать ребёнок- патриот( отважный, доброжелательный, любящий свою семью, Родину, уважающий старших и т д. ) 4 конк урс « Охарактиризуйте наш город » Л- любимый, ласковый. Ю – юный. Б – богатый, большой. И – интересный, исторический. М- могучий, музыкальный. 3. Заключительная часть ( рефлексия) Мы сегодня обсудили  интересные вопросы п о патриотическом у воспитани ю дошкольников, надеюсь, вам было  интересно. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями ( передавая музыкальный инструмент М аракас) . Предлагаю начать словами: Я сегодня узнала, или Мне было  интересно… Мне бы хотелось закончить нашу встречу словами поэта- земляка Алексея Новоселова: Когда Москвою да Ростовом Русь засияла на заре, Был городок Любим основан И назван добрым русским словом, Одним из лучших в словаре. Он так был назван не случайно, А потому, что может быть Для многих это слово тайна: Любим, любимая, любить. Для многих это слово святость Земли под косами берез, И ожидание и радость, И реки выплаканных слез. Но тот, кто любит, сердцем светел, И так, любя от всей души, Назвал прекрасным словом этим Свой городок в лесной глуши. . .

Оставить комментарий: