a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа инструктора по физической культуре с учетом ФГОС ДО для всех возрастных групп

Автор: Вахрушева Оксана Леонидовна Опубликовано: 2017-11-22 10:00:39

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей 1,6 -7 лет и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Исходя, из поставленных целей формируются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитания культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

3. Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально - ценностных ориентаций, приобщение детей к искусству и художественной литературе.

4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.

Реализация целей осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтения);

2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Взаимодействия с семьями детей по реализации рабочей программы.

Содержание рабочей программы способствует формированию ценностного отношения к собственному здоровью, совершенствование двигательной активности детей, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях через знакомство с доступными способами его укрепления, создание эмоционально – благоприятной среды физического развития.

Рабочая программа по реализации образовательной области « Физическое развитие» разработана с учетом основной программы дошкольного образования «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой и ФГОС ДО.

Так же в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

  • Устав ДОУ.

  • Образовательная программа МБДОУ.

Ведущими целями Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе; к обучению в школе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

творческая организация (креативность) образовательного процесса;

вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

уважительное отношение к результатам детского творчества;

единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

2. Содержание образовательной деятельности по освоению образовательной области «Физическое развитие».

Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) с учетом принципа интеграции образовательных областей («речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно –эстетическое развитие», «физическое развитие»).

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» ( авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский ) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позиции гуманно – личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника..

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

1. Забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

-Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициатиивными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;

-Творческая организация ( креативность) образовательного процесса;

-Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-Уважительное отношение к результатам детского творчества;

-Единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перезагрузки в содержании детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 

Образовательная область «Физическое развитие» включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой

 

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализовывается в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте (2 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование;, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Первая младшая группа

Месяц

Задачи

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

Подвижные игры

Сентябрь

Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2-х ногах на месте; ходьба и бег в колонне по одному; прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

1-3 недели – без предметов,

4-ая неделя – с кубиками

1. Прыжки на двух ногах на месте и вокруг предмета.

2. Ползание на четвереньках

3. Прокатывание мяча друг другу

«Бегите ко мне»,

«Догони мяч»,

«Мой веселый звонкий мяч»,

«Найди свой домик»

Октябрь

Формировать умение ходить и бегать по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги; во время ходьбы и бега действовать по плану, развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании.

1-я неделя – с кубиками

2,4 – недели – без предметов,

3-я неделя – с большим мячом

1. Прокатывание мяча в прямом направлении

2.Ползание на четвереньках (прямо, «змейкой» между предметами, под шнур)

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

«Поезд»,

«У медведя во бору»,

«Бегите к флажку»,

«Мыши в кладовой»

Ноябрь

Закрепить навык ходьбы и бега в колонне по одному; с выполнением заданий по сигналу в чередовании бега и ходьбы; упражнять: в прыжках из обруча в обруч; прокатывании, бросании и ловле мяча; в равновесии на уменьшенной площади опоры.

1-я неделя – с кубиками,

2-я неделя с обручами,

3-я неделя – с флажками,

4-я неделя – б/п

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

2. Ловить мяч и бросать его обратно

3. Ползание под дугой (высота 50 см.)

«Мыши в кладовой»,

«Трамвай»,

«По ровненькой дорожке»,

«Найди свой домик»

Декабрь

Формировать умение ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки; по кругу; между предметами, не задевая их. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; развивать навык приземления на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча; подлезать под шнур и дугу, не задевая их.

1-3 недели – с кубиками,

4-я неделя – б/п

1.Прыжки со скамейки

2. Подлезание под шнур

3. Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце

4. Прокатывание мяча друг другу из положения, сидя ноги врозь.

 

«Наседка и цыплята»,

«Поезд»,

«Птичка и птенчики»,

«Воробышки и автомобиль»

Январь

Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, формировать умение мягко приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; в подлезании под дугу; развивать глазомер и ловкость; упражнения на внимание по сигналу; формировать умение сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной площади опоры. Формировать умение выполнять правила в подвижных играх.

1-я неделя – б/п

2.-я неделя – с флажками

3-я неделя – с мячом.

4-я неделя – с погремушками

1. Прыжки со скамейки (высота 15 см) на полусогнутые ноги

2. Прокатывание мяча вокруг предмета

3. Подлезание под дугу высотой 40-50 см.

4. Ходьба по ребристой доске

5. Прыжки из обруча в обруч

«Кролики»,

«Трамвай»,

«Мой веселый звонкий мяч»,

«Найди свой цвет»,

«Мыши в кладовой»

Февраль

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу. Формировать умение приземляться мягко после прыжков; энергично отталкивать мяч при прокатывании его в прямом направлении. Упражнять в ходьбе с перешагиванием через предметы; формировать умение перебрасывать мячи через шнур; упражнять в подлезании на четвереньках; в равновесии по уменьшенной площади опоры. Закреплять навыки ходьбы переменным шагом (через рейки лестницы)

1-я неделя – с обручами,

2-я неделя – с мячом,

3-я неделя – б/п

4-я неделя – с кубиками

1. Перебрасывание мяча друг другу через шнур двумя руками

2. Прокатывание мяча друг другу в положении сидя, ноги скрестно

3. Подлезание под шнур, держа мяч впереди двумя руками

4.Ползание на четвереньках «как жуки» (3-4 м)

5. Ходьба с перешагиванием через предметы

«Птички в гнездышке»,

«Воробышки и кот»,

«Найди свой цвет»,

«Кролики»

Март

Формировать умение прыгать в длину с места; правильному хвату за рейки лестницы при лазании. Упражнять в ходьбе парами, беге врассыпную, развивать ловкость при прокатывании мяча, в ходьбе и беге по кругу; разучить бросание мяча о землю и ловлю его 2-мя руками; упражнять в ползании по доске; в ходьбе через препятствия; в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.

1-я неделя – с кубиками,

2-я неделя – с мячом,

3-я неделя – б/п

4-я неделя – на скамейке с кубиками

1.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед, через шнуры

2. Прыжки в длину с мячом

3. Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками

4. Ползание по гимнастической скамейке до погремушки

5. Лазание по наклонной лестнице

6. Прыжки через «ручеек» с места (30 см)

«Поезд»,

«Воробышки и кот»,

«Светит солнышко в окошко»,

«Наседка и цыплята»

Апрель

Формировать умение приземляться на обе ноги; бросать мяч вверх и ловить его двумя руками; влезать на наклонную лестницу. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прыжках в длину с места; бросании мыча о пол; ходьбе и беге врассыпную; в колонне по одному; ходьбе по доске; ползании по доске. Формировать правильную осанку. Закреплять перепрыгивание через шнур; ползание по скамейке на ладонях и коленях. Формировать умение ходить приставным шагом

1-я неделя – с мячом,

2-я неделя – с обручем,

3-я неделя – б/п

4-я неделя – с погремушками

1. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на колени и ладони

2. Влезание на наклонную лесенку

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками

4.Ходьба по доске, на середине перешагнуть через набивной мяч

5. Перепрыгивание через шнуры

«Курочка-хохлатка»,

«Найди свой цвет»,
«Мыши в кладовой»,

«Воробышки и автомобиль»

Май

Формировать умение мягко приземляться при выполнении прыжка в длину с места; подбрасывать мяч вверх и ловить его. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в перепрыгивании через шнур; в ходьбе и беге врассыпную и нахождении своего места в колонне; в ползании по скамейке на ладонях и коленях; переменным шагом. Закреплять умение влезать на наклонную лесенку.

1-я неделя – с обручами,

2-я неделя – с погремушками,

3-я неделя – б/п

4-я неделя – с мячом

1. Перепрыгивание через шнуры

2. Влезание на наклонную лесенку

3. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками

4. Прыжки в длину с места (расст. 15 см)

5.Ходьба по доске, руки на пояс

«Мыши в кладовой»,

«Огуречик, огуречик»

«Воробышки и кот»,

«Найди свой цвет»

 

Перспективный план физкультурных занятий

Вторая младшая группа

Месяц

Задачи

Общеразвивающие упражнения

Основные виды движений

Подвижные игры

Сентябрь

Ознакомить с ходьбой и бегом в заданном направлении; развивать умение сохранять равновесие, ознакомить с прыжками на 2-х ногах на месте; ходьба и бег в колонне по одному; прокатывание мяча друг другу; ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени.

1-3 недели – без предметов,

4-ая неделя – с кубиками

1. Прыжки на двух ногах на месте и вокруг предмета.

2. Ползание на четвереньках

3. Прокатывание мяча друг другу

«Бегите ко мне»,

«Догони мяч»,

«Мой веселый звонкий мяч»,

«Найди свой домик»

Октябрь

Формировать умение ходить и бегать по кругу, развивать устойчивое положение при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги; во время ходьбы и бега действовать по плану, развивать навык энергичного отталкивания мячей друг другу при прокатывании.

1-я неделя – с кубиками

2,4 – недели – без предметов,

3-я неделя – с большим мячом

1. Прокатывание мяча в прямом направлении

2.Ползание на четвереньках (прямо, «змейкой» между предметами, под шнур)

3. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

«Поезд»,

«У медведя во бору»,

«Бегите к флажку»,

«Мыши в кладовой»

Ноябрь

Закрепить навык ходьбы и бега в колонне по одному; с выполнением заданий по сигналу в чередовании бега и ходьбы; упражнять: в прыжках из обруча в обруч; прокатывании, бросании и ловле мяча; в равновесии на уменьшенной площади опоры.

1-я неделя – с кубиками,

2-я неделя с обручами,

3-я неделя – с флажками,

4-я неделя – б/п

1. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч

2. Ловить мяч и бросать его обратно

3. Ползание под дугой (высота 50 см.)

«Мыши в кладовой»,

«Трамвай»,

«По ровненькой дорожке»,

«Найди свой домик»

Декабрь

Формировать умение ходить и бегать врассыпную с использованием всей площадки; по кругу; между предметами, не задевая их. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по доске; развивать навык приземления на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча; подлезать под шнур и дугу, не задевая их.

1-3 недели – с кубиками,

4-я неделя – б/п

1.Прыжки со скамейки

2. Подлезание под шнур

3. Ходьба по скамейке со спрыгиванием в конце

4. Прокатывание мяча друг другу из положения, сидя ноги врозь.

 

«Наседка и цыплята»,

«Поезд»,

«Птичка и птенчики»,

«Воробышки и автомобиль»

Январь

Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; упражнять в ходьбе и беге врассыпную, формировать умение мягко приземляться на полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча вокруг предмета; в подлезании под дугу; развивать глазомер и ловкость; упражнения на внимание по сигналу; формировать умение сохранять равновесие в х

Оставить комментарий: