a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Расцвели в саду цветы, небывалой красоты»

Автор: Сугако Елена Владиславовна Опубликовано: 2017-11-27 07:24:35

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №84»

 «Неделя педагогического мастерства»

 конспект ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «Расцвели в саду цветы, небывалой красоты»

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

 Составили:

Сугако Е. В. Воспитатель l кв. категории

Белогрудова Т. Р. Воспитатель l кв. категории

 Братск 2015.

Тема: «Наша армия родная»

Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» 

Систематизировать знания детей о российской армии. Формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.

 Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать связную речь, мышление.

 Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать чувство ритма, менять движения в соответствии с музыкальными фразами, творческие способности, эстетический вкус, чувство партнёрства.

Формировать навыки исполнения танцевальных движений, образных движений.

 Образовательная область «Социально коммуникативное развитие»

Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

 Образовательная область «Физическое развитие»

Развивать общую моторику и координацию движений.

Словарная работа:

  • Чтение рассказов, стихов по тематике: «Наша армия».
  • Заучивание наизусть стихов, пословиц.
  • Автобусная экскурсия «Знакомство с историческими достопримечательностями родного города»

Дидактические средства: иллюстрации военных профессий, военной техники, сумка, экспонаты музея (предметы армейского обихода), рамочки – шапочки с элементами военной формы, счетный материал, геометрические наборы.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Ход деятельности:

Мотивация: ребята, как наши солдаты готовятся стать защитниками нашей родины?

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, в нашем детском саду открылся музей, посмотрите какие  экспонаты в нём представлены? (на полках разложены предметы принадлежащие военным.)  Как вы думаете кому они принадлежат? Правильно, военным, музей так и называется «Военное дело».

К какому празднику мы открыли наш музей? (к дню защитника Отечества). Когда мы его отмечаем? (23 февраля). Как вы думаете кто подарил все эти вещи? (дедушки, папы, прадедушки).

Под песенку из мультфильма «Приключение капитана Врунгеля» в зал входит капитан Врунгель.

Врунгель: Здравия желаю! Морской капитан Врунгель явился на праздник в детский сад!

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый капитан! Мы рады видеть вас на нашем празднике.

Врунгель: Дело каждого мужчины – защищать свою Родину. В детстве старшие мальчишки меня дразнили и обижали, потому что я был слабым. Но я всегда мечтал стать отважным капитаном, поэтому стал много заниматься спортом и вырос сильным, здоровым и крепким. Я всегда знал, что для мужчины жить – значит Родине служить!  В скором времени я ушёл добровольцем в армию, где мне выдали военный билет. Военный билет выдаётся всем, кто служит в армии, в нём отмечаются звания и награды.

Воспитатель: Наши дети тоже ловкие и смелые,

Быстрые умелые

Спортом занимаются,

С детства закаляются.

Врунгель: А вот это мы сейчас и проверим!

Время даром не теряйте,

В круг сейчас же все вставайте.

Не ленитесь, не зевайте

Все за мною повторяйте.

  • Физкультминутка « Богатырская сила»

(дети вместе с капитаном Врунгелем выполняют упражнения с «гантелями» под песню «Богатырская сила» в исполнении ансамбля «Песняры» (муз. А. Пахмутовой).

Врунгель: А вы знаете, что в армии солдаты имеют разные профессии?

Воспитатель: Наши ребята хорошо знают эти профессии.

  • «Служим Отечеству»

Каждый ребёнок надевает на себя нарисованную рамочку с изображением элементов военной формы лётчика, моряка, пограничника, танкиста, десантника, каждый должен кратко представит профессию.

-Лётчик, управляет самолётом, держит штурвал, охраняет наши воздушные границы, ведёт наблюдение с воздуха.

- Моряк, охраняет наше море, стоит на палубе военного корабля и смотрит в бинокль.

- Танкист, управляет танком, смотрит в прицел, целится в мишень.

-Пограничник, охраняет наши границы, стоит на вышке, смотрит в бинокль, делает обход приграничной территории, ему помогает служебная собака.

-Десантник, прыгает с парашюта, хорошо ориентируется на местности, ведёт разведку в тылу врага.

Воспитатель: Ребята знают что нашим доблестным военным помогают защищать Родину военная техника и необходимые для военных предметы.

  • Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет»

(дети рассматривают и подбирают к каждой военной специальности, технику или предмет относящиеся к ней)

Моряк – корабль, бинокль, бескозырка моряка,

Танкист – танк, шлем танкиста.

Лётчик – военный самолёт, наушники.

Десантник – парашют, рация, карта.

Пограничник – бинокль, собака, плащ, бескозырка пограничника.

  • Упражнение «Отгадай по звуку»

Врунгель: У меня есть интересная книга со звуками, они похожи на звуки издаваемые военной техникой, когда она работает. Я буду нажимать кнопку а вы слушать, угадывать и называть что это за техника (дети угадывают и называют: это едет танк, стреляет, летит самолёт, вертолет, корабль и. т. д.)

  • Игра «Собери вещмешок для военного»

На столе лежит мешок защитного цвета, разные предметы нужные для солдатского обихода и не нужные, дети должна положить в мешок только то, что относится к солдатской жизни (котелок, кружка, ложка, портянки, нитки, погоны, консервы, сухари, сахар, заварка, шоколад, компас, карта, карандаш, мыло, фляжка.

  • Динамическая пауза «Учимся маршировать»

Врунгель : Хочу проверить, умеют наши ребята ходить строем, в армии просто так солдаты не ходят, у них есть занятие по строевой подготовке.

(звучит маршевая музыка, дети совершают круг почёта маршевым шагом, по команде капитана Врунгеля  перестраиваются в две колонны, затем в три, маршируют по кругу, на месте, совершают повороты налево, направо, кругом, на месте стой, раз, два!

Врунгель: Вижу я, хорошая смена для нашей армии подрастает и сильные и храбрые и ловкие и умные, а вот с математикой вы дружите?

  • Игра «Разведчики»

Врунгель выставляет картинки с «боевыми заданиями» и предлагает ответить:

- Сколько самолётов вылетело на испытание?(10)

- В поле вышло 5 танков, а потом ещё 3. Сколько танков вышло на боевое дежурство.

- Из каких геометрических фигур составлен корабль?

- Сколько моряков слева? сколько  моряков справа? Хватит ли бескозырок на всех моряков?

Врунгель: Вижу у вас интересный музей «Военное дело», в нём много интересных вещей, я хочу подарить в музей на память от меня свою морскую бескозырку, в которой я служил в Военном – морском  флоте.

Воспитатель и дети благодарят Врунгеля за подарок и в преддверии праздника приступают к изготовлению  поздравительной открытки для Врунгея.

  • Изготовление поздравительной открытки (морская тематика), используются разные техники: скомканная бумага, складывание гармошкой, набрызг, печатки и. т. д.

Врунгель: А я ещё хочу подарить вам кассету с записями военных песен.

Приятно было у вас погостить,

Но время пришло, в море мне уходить.

Желаю вам расти здоровыми, сильными, смелыми и ловкими и когда вырастите, обязательно станете солдатами, офицерами, а может и генералами, и будете защищать наше Отечество!  До свидания! (капитан уходит под маршевую музыку).

 

 

 

 

Документы для скачивания