КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Опубликовано: 07:32:17 27-11-2017

Автор: Сугако Елена Владиславовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 44

 

 КОНСПЕКТ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 «Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

  

Составили:

воспитатели l кв. категории

Сугако Е.В.

Белогрудова Т.Р.

Тема: « Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Цель: Совершенствовать и систематизировать представления о цветущих растениях.

Задачи: 

  • Продолжать формировать умения детей распознавать растения по внешним признакам, по месту произрастания, уметь называть.
  • Закрепить знания о благоприятных условиях роста и развития растений, строение.
  • Развивать связную речь, логическое мышление, общую моторику рук.
  • Воспитывать навыки сотрудничества, бережное отношение к природе, эстетический вкус, уважение и интерес к труду взрослых.

 Словарная работа: Цветовод, фитотерапия ,цветочные часы.

Предварительная работа: Экскурсия в цветочный магазин, фотосессия «Цветочные часы», заучивание стихов.

Дидактические средства: Шапочки – цветы, рамочка для картины, разноцветные обручи, иллюстрации цветов, семена, условные обозначения, незаконченный рисунок букета, краски, кисти, печатки, ватные палочки, губки, нитки, сборы лекарственных цветов.

Интеграция образовательных областей: Познания, коммуникация, музыка, художественное творчество, здоровье.

Аудиосредства: Магнитофон, кассета с мультимедиа.

Ход деятельности:

Мотивация.  Просьба помочь малышкам из Цветочного города организовать выставку цветов.

1.Организационный момент.

Звучит музыка, дети входят в зал, приветствуют, выполняя движения соответствующие стихотворению.

 Доброе утро леса и поля

       Доброе утро планета Земля.

                            Счастья, здоровья всем людям желаем,

                     С утра в детский садик мы забегаем

                                 Улыбками нежными друг друга встречаем!

2.Упражнение для общей моторики «Букет»

Воспитатель: Предлагаю прогуляться. Тёмным лесом и зелёным лугом мы шагаем друг за другом. Чтоб цветы не помять, ноги поднимаем и меж деревьев змейкой шагаем. Ищем мы цветочки чтоб сплести веночки (дети надевают шапочки – цветы разложенные на «полянке», берутся за руки и делают круг). Вот букет красивый мы собрали и ковёр нарядный на траве соткали. Вы превратились в живые цветы. Из каких цветов получился  наш букет?

Дети: ромашка, одуванчик, колокольчик, василёк, астра, гладиолус, роза, лилия.

 

3.Видеописьмо от Незнайки и его друзей  ( используется мультимедиа )  

Незнайка: Здравствуйте ребята! К празднику Земли мы хотим организовать выставку цветов. Наш цветовод срочно уехал в научную командировку. Мы ничего не знаем о цветах , просим вашей помощи.

Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке и его друзьям?

Дети: Да!

Воспитатель: Незнайка, оставайся на связи, не отключайся, сейчас каждый цветок расскажет о себе.

  1. Вернисаж цветов.

(Воспитатель держит рамку, каждый ребенокцветок подбегает, наклеивает цветок и кратко представляется)

- Я ромашка, у меня белое платьице с желтой серединкой и длинный стебелёк.

- Я василёк – ярко синий цветок с узкими листочками, тонким стебелёчком.

(подобные рассказы составляют все присутствующие дети)

5.Подвижная игра «Где растёт цветок»

Воспитатель: А мог бы Незнайка собрать  цветы, которые вы представляете в одном месте?

Дети: Нет. Потому что есть цветы, которые растут в поле и их называют – полевые, есть которые растут в саду и их называют – садовые.

Воспитатель: Пусть зелёный обруч будет «сад», а жёлтый «поле». Под музыку вы должны занять своё место произростания.

- А ещё какие цветы могут расти по соседству?

Дети: К полевым цветам можно добавить незабудку, клевер, мак. К садовым – тюльпан, космею, настурцию.

Воспитатель: За всеми ли цветами ухаживает человек?

Дети: Нет, только за садовыми.

  1. Упражнение «От семечка к цветку» (моделирование)

Воспитатель: Давайте рассмотрим семена, одинаковые они?

Дети: Они разные по цвету, форме, величине.

Воспитатель: Нарисуйте последовательность развития цветка.

Дети рисуют.

Воспитатель: А сразу цветы становятся такими красивыми, душистыми, яркими?

Дети: Сначала в землю попадает семечко, а уж потом из него вырастает цветок.  

  1. Гимнастика для глаз «Лилия»

Воспитатель: Наши глазки устали, очень долго рисовали

                          Надо глазкам отдыхать, не пора ли поиграть?

Много с лилией хлопот                                      смотрят вниз

Лишь на солнышке цветёт                                     переводят взгляд вверх

Надо лилию сажать                                                 смотрят вниз

И на помощь дождик звать                                   переводят взгляд вверх

 1, 2, 3!   1, 2, 3!                                                          моргают на каждый счёт

Будет лилия расти                                                    закрывают глаза

  1. Д/игра «Что любят цветы?»

Воспитатель: Ребята, что вы любите?

Дети: Играть, гулять.

Воспитатель: А сейчас вы поможете нам узнать что любят цветы.

Выберите нужное обозначение и выложите вокруг этой серединки(дети составляют цветок используя обозначения воды, тепла, света, почвы)

Воспитатель добавляет «ласковые руки», речь, музыку.

  1. Вальс цветов.

Воспитатель: Да, всё это необходимо цветам чтобы они росли крепкие и красивые. А знаменитый композитор П. Чайковский написал музыку «Вальс цветов». Предлагаю вам потанцевать под неё, а когда услышите название своего цветка, поклонитесь.

Вот колокольчик, медуница,

Кипрей, ромашка и кислица

Вот роза, астра, сон – трава

Ах, закружилась голова.

И лилия хорош цветок

И все танцуют! Так красиво!

  1. Приход гостьи «Цветовода».

Цветовод: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я  выращиваю цветы, поливаю их, пропалываю землю от сорняков, обрабатываю растения от насекомых вредителей, вывожу новые сорта цветов, догадались кто я?

Дети: Цветовод.

Цветовод: Правильно, я, цветовод из Цветочного города, изучал лекарственные рустения. А какие вы знаете лекарственные растения?

Дети: Календула – горло полоскать, мать и мачеха от  кашля.

Цветовод: Молодцы, а вот у меня ещё есть в корзинке ромашка, которая снимает головную боль, одуванчик для поднятия аппетита, васильки от усталости глаз. Использование в лечении различных трав называется – фитотерапия. Ребята, а за что вы любите цветы? 

Дети: Они красивые, душистые, лечебные.

Цветовод: А как люди определяли время в давние времена когда не было часов? Да, по солнцу а ещё по цветем. Я буду читать стихотворение а вы должны услышать цифру и положить её продолжив цифровой ряд рядом с цветком.

        Мы дома будем всей семьёй.

Ура! Сегодня выходной!

И я могу вам рассказать

              Как без часов мы можем встать.

А кто укажет время нам?

        Проснёмся нынче по цветам.

На часах четыре бьёт

  Сейчас цикорий зацветёт.

        А мак проснётся ровно в пять 

Петуху пора кричать.

     В шесть весёлый одуванчик

  Ярко жёлтый сарафанчик

 Колокольчик в семь утра

           Скажет всем: «Вставать пора!»

         В восемь уже вьюнок не спит

 «Утро!» - нам он говорит.

        Затем настанет час кислицы

      В девять ей уже не спиться

Десять раз часы стучат

Ноготки уже не спят.

   Я никому не дам поспать 

        Зато теперь все будут знать,

Во сколько утро настаёт,

         Кто первый из цветов встаёт!

 

12.Реклама выставки

Цветовод: для нашей выставки я изготовила рекламу, но пошёл дождь и картины размыло. Не поможете ли мне её отреставрировать?

(дети разными техниками дорисовывают вторую половину цветов.)

Цветовод: спасибо ребята, отнесу малышам в цветочный город.

Воспитатель: (обращается к незнайке). Помогли мы тебе узнать всё о цветах? 

Незнайка: спасибо вам огромное ребята, как вы много знаете о цветах. Мы начнём готовиться к выставке, будем ждать нашего цветовода с рекламой, которую вы так хорошо отреставрировали. Удачи, до свидания!

 

 

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: