КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений «Космическое путешествие» (старший дошкольный возраст)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 44
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений
«Космическое путешествие» (старший дошкольный возраст)
Подготовила: Сугако Е. В. Воспитатель l кв. категории.
Программное содержание:
- закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших чисел;
- закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь;
- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;
- упражнять в умении различать и называть цифры по порядку;
- упражнять в сравнении двух групп предметов;
- развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.
Материал: трафарет «ракета»; геометрические фигуры: квадраты, прямоугольник, круг, треугольники; карточки с изображением предметов, знаки «<» , « >», картина с изображением орбиты, спутников; куб с изображением цифр на гранях; звездочки - раздаточный материал; дорожка с изображением геометрических фигур; «летающие тарелки»; сундучок с кодовым замком; картина «Вселенная»; звездочки.
Ход занятия
- Организационный момент
- Ребята, вы любите путешествовать? Почему вы любите путешествовать? Сейчас я предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чем можно полететь в космос? (На мольберте – трафарет «ракета»)
Но ракета не готова к полету. Мы должны собрать ее из геометрических фигур. (Воспитатель раздает геометрические фигуры)
С закрытыми глазами определите, какая геометрическая фигура у вас в руках и назовите ее. Встаньте по порядку в соответствии с цифрой на вашей геометрической фигуре.
Соберите ракету из геометрических фигур, начиная с цифры 1.
Ракета готова к полету. Осталось дать команду. Посчитайте от 10 в обратном порядке. Пуск!
- Планета «Цифровая»
Ребята, посмотрите, мы прилетели на необычную планету.
Это планета «Цифровая». Вокруг этой планеты летают спутники.
Каждый спутник имеет свой порядковый номер.
Выведите спутники на орбиту в соответствии с их порядковым номером.
Чтобы перелететь на следующую планету ответьте на вопросы:
- Назовите соседей числа 5. Назовите число, последующее за числом 3. Назовите число, предыдущее числу 2. Назовите пятый день недели. Назовите четыре дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.
3.Вот планета «Математических знаков»
- Как называются эти знаки? Посчитайте предметы, изображенные на карточке. Выберете нужный знак и поставьте его между предметами. Почему выбрали знак «<»? Почему выбрали знак «>»?
4.Физкультминутка. Ходьба по «магнитной дорожке
Чтобы перейти на другую планету, мы должны пройти по «магнитной дорожке»
(Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола).
- Планета «Игровая»
(Воспитатель показывает цифру на грани куба)
Прохлопайте в ладоши столько раз, сколько не хватает до 5. Сделайте столько прыжков, сколько не хватает до 4. Сделайте столько приседаний, сколько не хватает до 3.
- Работа с раздаточным материалом
Вот «Звездная» планета. На ней происходит настоящее волшебство. Разноцветные звездочки загораются каждый раз по-разному. Посчитайте сколько звездочек на вашей карточке. Добавьте столько звездочек, чтобы их стало 5. Как получили число 5?
- Пальчиковая гимнастика
Пальчики уснули, в кулачок свернулись
1, 2, 3, 4, 5, захотели поиграть
Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7
8, 9, 10 - Веселятся все.
Но пора обратно всем: 10, 9, 8, 7
6 калачиком свернулся,
5 зевнул и отвернулся,
4, 3, 2, 1
Снова в домиках мы спим.
- Игра «Летающие тарелки»
Посмотрите, какие необычные «летающие тарелки». Заштрихуйте такие два кружка, чтобы сумма чисел в них составляла число 5. Из каких чисел состоит число 5?
- Игра «Фигурная дорожка»
На следующую планету мы попадем тогда, когда пройдем по дорожке, наступая только на пятиугольники.
- Планета «Сюрпризная»
Посмотрите сундучок, но на нем кодовый замок. Подберите нужную карточку к замку, чтобы открыть сундучок. (Сундучок открывается, детям раздают звездочки на память о полете)
- Игра «Исправь ошибки художника»
- Какие ошибки допустил художник, изображая на картине Вселенную?
Где мы можем увидеть птиц, насекомых, деревья? Значит, нам пора возвращаться на планету Земля.
Приготовить ракету к полету. Даем команду к запуску. Посчитайте от 1 до 9 через 1.Пуск!
- Итог
-Понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось?