a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Проект "Воспитанные дети на большой планете"

Автор: Сугако Елена Владиславовна Опубликовано: 2017-11-27 07:46:37

Руководители проекта:

 

Белогрудова Татьяна Романовна, воспитательI квалификационная категория;

Сугако Елена Владиславовна, воспитательI квалификационная категория;

 

Педагогический проект «Воспитанные дети на большой планете»

(Долгосрочный)

Участники: Воспитатели, воспитанники группы и их родители, администрация ДОУ, узкие специалисты.

«Дети — это счастье, созданное нашим трудом»

(В. Сухомлинский).

 

Актуальность
Ребенок, способный правильно оценить и понять чувства и эмоции другого человека, для которого понятия дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не являются пустым звуком, имеет гораздо более высокий уровень эмоционального развития, не имеет проблем в общении с окружающими, он гораздо устойчивее переносит стрессовые ситуации и не поддается негативному воздействию извне. 
Основная  задача взрослых заключается в том, чтобы помочь дошкольнику определиться с объектами его чувств и сделать их общественно ценными. Чувства позволяют человеку испытать удовлетворение после совершения правильного поступка или заставляют нас испытывать угрызения совести, если нравственные нормы были нарушены. Основа таких чувств как раз и закладывается в детстве, и наша цель помочь сформировать их у наших детей. Обсуждать с ними нравственные вопросы. Добиваться формирования ясной системы ценностей, чтобы ребёнок понимал, какие поступки недопустимы, а какие желательны и одобряемы обществом.
Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь проходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность

 

Проблема: Мы педагоги дошкольных образовательных учреждений обеспокоены изменениями в социально-коммуникативном  развитии дошкольников, их поведении. Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка). Проблемы дошкольного детства вызываются и усугубляются, в том числе неспособностью и неготовностью некоторых семей к созданию условий для гармоничной социализации ребёнка, ослаблением преемственных связей между семейным и дошкольным воспитанием.

 

Цель проекта: Обеспечить оптимальные условия для развития   индивидуальных способностей и подобрать наиболее эффективные формы работы приобщения детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи проекта:

1.Устанавливать дружеские взаимоотношения между детьми.

  1. Совершенствовать свои эмоционально-положительные проявления.
    3. Воспитывать уважительное отношение к правам и достоинствам других людей.
  2. Развивать волевые качества.
  3. Стимулировать речевую активность и коммуникативную направленность речи детей (путем специального моделирования ситуаций общения).
  4. Повысить педагогическую культуру родителей СКР

 

 

Прогнозируемый результат.

У детей:

 

Сформируется:

  • эмоциональная отзывчивость друг к другу, окружающим;
  • способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений;
  • умение решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
  • овладеют первичными представлениями о себе, семье, обществе, природе, средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
  • научатся соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

 

У родителей:

 

  • сформируется понимание, что именно в дошкольном возрасте происходит усвоение социальных норм, моральных требований и образцов поведения на основе примера взрослого.
  • осознают, что в семье, в первую очередь должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные дедами и прадедами, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

 

 

Механизм реализации:

Этапы проекта:

 

  1. Информационно – аналитический этап.
  2. Практический этап.
  3. Контрольно-аналитический этап.
  4. Презентационный этап

 

Этапы/сроки реализации

Мероприятия

Период выполнения

Ответственные

I этап – информационно-аналитический

 

1.Мониторинг с целью исследования уровня социально-коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.

ü   

ü  2..Определение уровня заинтересованности и компетентности родителей по теме проекта. (Анкетирование)

Подбор новых более эффективных форм работы с родителями.

 

3.Анализ литературы по теме «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», Реализация области «С. К.Р.» в условиях введения ФГОС во взаимодействии специалистов ДОУ.

новых методик и технологий по развитию социально-коммуникативной компетентности.

 

4.Разработка плана мероприятий совместной деятельности детей и родителей по реализации образовательной области С.К.Р.

 

5. Создание предметно-развивающей среды.

 

сентябрь,

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

октябрь

воспитатели, психолог

 

воспитатели, психолог

 

 

воспитатели, узкие специалисты

 

 

 

 

администрация, воспитатели

II этап – практический

 

I блок Планета «Азбука  вежливости»

(этикет)

 

Цель: Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми, познакомить их с правилами этикета.

 

Тема: «Сундучок вежливых слов»

 

-НОД « Что такое этикет»

-Мультимедийные презентации:

ü  «Вежливые слова и хорошие манеры»,

ü  «Добрые волшебные слова»,

ü  «Речевой этикет для ребят»,

ü  «Неделя вежливости»;

- Игры - миниатюры по теме:

ü  «Доброе слово лечит,  а худое калечит»

-Создание картотеки :

ü  «Загадки для воспитанных»,

ü  «Пословицы и поговорки о вежливости»

ü  Дидактической игры  «Страна вежливости»

ü  Экрана соревнований « Планета вежливости»

-Театрализованная игра драматизация «Вежливые бельчата»;

Тема: «Гость на пороге»

-Импровизация мини - сценки «Игра в гостей».

-Игра – занятие «Гостям всегда рады».

-Упражнение «Мой подарок тебе».

-Сюжетно - ролевая игра «В гостях у бабушки».

-Беседа «За столом»

-Сюжетно-ролевая игра  «Сервировка праздничного стола»

 

 

Тема:  «  Вежливый человек – вежлив везде»

-«Идем в театр с вежливыми словами»

-Этикетные задачки «Правила поведения на улице»

 

-Беседа «Что делать, если потерялся на улице»

 

-Игра-драматизация «Правила дорожного движения»

 

-Викторина «Мы едим ,летим, плывём»

 

-Сюжетно-ролевые игры :

«Театр», «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Ресторан»

 

Тема: «У меня зазвонил телефон»

 

-Беседа « Знакомство с телефоном»

 

-Оформление альбома «Мир телефона»

 

-Телефонные разговоры «Набираю номерок»

 

-Итоговое мероприятие

Развлечение « В стране Королевских   манер»

 

 

октябрь-апрель

воспитатели, муз. Руководитель, узкие специалисты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II блок   Планета «Симфония чувств»

(эмоции, чувства)

 

Цель: Дать детям представление о существовании и значении индивидуальных особенностей своих сверстников; об умении и необходимости общаться друг с другом, о возможности переживать положительные эмоциональные состояния от общения с другими детьми.

 

Тема: «Ярмарка эмоций»

 

-Игра  «Ромашка настроения».

 

-Беседа с детьми на тему о положительных и отрицательных эмоциях

 

-Настольно-печатная игра «Зоопарк эмоций»

 

Тема. Друг и в радости, и в горе всегда рядом

 

-Коллаж «Правила нашей группы»

 

-Коммуникативные игры  «Менялки», « Игра в тарелочку»,

 

-Пантомимические этюды «Отражение чувств»,

 

-Интерактивные игры:  «Доброе животное», «Паровозик», «Дракон кусает свой хвост», «Жучок», «Аплодисменты по

кругу»

-Игры и этюды, направленные на снятие конфликтности:

«Ругаемся с овощами», «Изобрази животное», «Собака – поводырь», «Не поделили игрушку», «Уходи злость, уходи», «Окажи внимание другому», «Найди друга», «Секрет».

 

-Игры и этюды, направленные на динамику общения, на понимание партнера: «Маски», «Свет мой зеркальце скажи», «Музей восковых фигур», «Скульптор», «Король».

-Составление рассказа  «Мой лучший друг»

-Чтение Г.Остер «Будем знакомы»

-Создание картотек:

ü  Пословицы и поговорки о дружбе и товариществе;

ü  Мирилки

ü  Проблемные ситуации

-Беседа» Может ли знакомый стать  другом»

 

Тема «Знакомьтесь - это я!»

-НОД «Как я получил свое имя».

-Беседа «Я и моё тело».

-Интерактивная дидактическая игра «Играем с Машей и Мишей».

-Фотоальбом «Я общительный».

-Коллаж «Моё хобби».

 

Итоговые мероприятия:

ü  «Белая гостиная».

ü  «Давайте говорить друг другу комплименты».

 

 

 

 

III блок «Планета «Мой тёплый дом»   (взаимоотношения в семье)

 

Цель:  Дать детям представление о нравственном поведении, которое необходимо во взаимоотношениях между взрослыми людьми; о добре и зле в поведении окружающих; о необходимости уважения, доверия, взаимопонимания и взаимопомощи, заботливом отношение к ним.

 

-НОД:

«Я и мои родные»

Тема: Самый дорогой на свете человек.

Тема: Наши бабушки и дедушки.

Тема: Почему мы обижаем близких нам людей?.

 

-Изготовление открытки «Что в имени твоем…».

 

-Изготовление древа «Откуда мы родом?».

 

-Беседы с детьми темы: «Имя придумали мама и папа, а отчество мне досталось от папы», «Где на дереве я?», «Семейные традиции», «Моя семья»,   «Дорогая вещь».

 

-Составление рассказа из личного опыта «Интересные события прошедшего лета», «Мое имя», «Семейные традиции», «Хозяйство семьи», «Моя родословная», «Много у бабушки с нами забот».

 

-Составление рассказов  «Как мы с мамой поздравляли бабушку с праздником» (Новым годом, Рождеством), упражнение «Если бы я был волшебником, я бы для бабушки...»;

 

-Чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен на семейную тему.

 

-Рассматривание (изготовление) альбома «Семейные реликвии»

 

-Рассматривание фотографий «Семейные традиции»

 

-Рассматривание «Семейного дерева»

 

-Организация игровой деятельности: Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери»,

 

-Дидактические игры: «Назови ласково», «Я знаю пять имен девочек (мальчиков)»

 

-Дидактические упражнения: «Как обратиться с просьбой к родственнику», «Если папу зовут…, то отчество сына будет…»

 

-Информационный лист: вопрос к детям «Что ты можешь рассказать о своей семье?»

 

-Продуктивная деятельность.

ü  декоративное рисование в стиле городецкой росписи «Подарок маме»,

ü  рисование, «Наш домашний праздник», «Мое любимое занятие дома»,

ü  аппликация «Птица счастья», лепка «Мамочка моя»,

 

-Итоговое мероприятие «За чашкой чая»

 

 

Работа с родителями:

1.      Внедрение современных форм работы с семьей по повышению педагогической культуры родителей, способствующей формированию у их детей социально-коммуникативных способностей.

 

2.      Фестиваль открытых дверей:

интегрированное  занятие «Путешествие на планету «Нехотелка».

 

3.      Сезонные туристические прогулки-походы.

 

4.      Детско-родительский праздник «Масленица».

 

5.      «Родительская школа» (просветительско-профилактическая работа) представлена:

·         Анкетирование;

·         Консультации для родителей по темам:

«Семейные традиции – основа уклада семьи»;

«Наша семья сегодня и завтра»;

·         Буклеты для родителей по темам:

«Памятка родителям от ребёнка»;

«Пять рецептов избавления от гнева»;

«Вечерние игры».

  • Тренинги и упражнения, направленные на гармонизацию детско-родительских взаимоотношений;
  • Индивидуальные беседы на темы:

За  «Зачем человеку семья?»

С   «Социальные роли и полномочия членов семьи»

·         Обмен опытом семейного воспитания

 

6.      Мини – библиотека;

 

ü  7. Родительские собрания:

·         Презентация: «Мониторинг социально коммуникативной подготовленности детей ДОУ»;

·         Круглый стол «Желаю всем добра»;

·         Презентация «Наши успехи!»;

 

ü  8. Выставки творческих работ:

ü  «Книга добрых дел»;

ü  «Моя семья!»;

ü  «Как я отдыхал летом!»;

ü  Мини-музей «Бабушкин сундучок»

 

9. Вовлечение детей, педагогов, родителей в единую творческую деятельность в рамках проекта.

Оформление результатов совместного творчества  детей и родителей:

·         Составление кроссвордов:

ü  «Дружба это не работа»;

«Предметы гигиены»;

·         Конкурс газет, плакатов:

ü  «Я учусь у мамы, папы…»;

ü   

ü  10. Выставка «Мис - кис», посвящённая братьям нашим меньшим;

ü   

11. Представление результатов реализации проекта «Воспитанные дети на большой планете!»:

·         на педагогическом совете;

·         на родительском собрании;

·         на методической практике;

·         на инновационном дне в ДОУ;

·         на межрегиональном этапе XIV Международной Ярмарки социально- педагогических инноваций;

 

 

в течении года

 

 

 

февраль -  март

 

 

октябрь-апрель, май

 

 

 

 

в течении года

 

Воспитатели

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатели, узкие специалисты, администрация

 

III этап – контрольно-аналитический

 

1.Исследование эффективности проводимой  деятельности социально коммуникативной подготовленности детей на основе анализа мониторинга.

 

2.Обратная связь через сайт ДОУ по вопросам С.К.Р.

 

3.Итоговое  анкетирование родителей «О степени  воспитанности детей».

 

4.Оформление продукта проекта.

май

 

 

 

 

 

 

Воспитатели, психолог.

IV этап – презентационный

1.Мультимедийная презентация инновационного опыта педагогическому сообществу.

2.Выход с опытом работы на научно-практическую конференцию.

3.Семейное шоу «Битва фамилий».

май

Воспитатели, муз. Руководитель, родители

Оценка рисков

Внутренние факторы

ü   

ü  1.Недостаточная готовность и включенность родителей в партнерскую деятельность с ДОУ, уровень их грамотности.

ü  2. Техническое  оснащение.

ü   

Внешние факторы

1.Природно-климатические факторы: естественно климатические условия; температура, осадки, влажность.

2.Транспортные услуги.

 

по ходу реализации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи проекта:

 

 

Общие:

1.Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2.Обеспечить развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

3.Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности

со сверстниками, формирования уважительного отношения и чувств.

4.,Повысить педагогическую культуру родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ  ПРОЕКТА:

                   

Информационно – аналитический этап.

 

  1. Постановка проблемы, определение целей и задач работы.

 

Повышение собственной профессиональной компетентности:

подбор, изучение литературы.

Наблюдение за детьми

Изучение передового педагогического опыта.

Определение уровня заинтересованности родителей по теме проекта.

Создание условий для развивающей среды.

 

 Данный блок включает работу с родителями по двум взаимосвязанным направлениям: I - просвещение родителей, передачу информации по тому или иному вопросу (лекции, индивидуальное и подгрупповое консультирование, информационные листы, листы-памятки); II – организация продуктивного общения всех участников образовательного пространства, т.е. обмен мыслями, идеями и чувствами. 9 

2.Этап.Практический

 

  1. Планета вежливых и воспитанных людей.

 

Использование дидактических игр в совместной деятельности воспитателя и детей:

 «Волшебство словесных выражений приветствия и прощания»

«О вежливости»

«Слова благодарности»

«Секреты дружбы»

«Как дети выручили из беды товарища»

«Дошколята – вежливые ребята»

«Знаешь ли ты правила? »

«Незнайка и правила поведения»

«Наша улица»

«Письмо доброго сказочника»

  1. Совместная деятельность педагогов и детей

«Уроки доброты»беседы

 

«Жил был Я»

«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»

Беседы вставить из серии «Уроки доброты»…….пособие

Настольные игры:

 «Так – не так»

«Знаки на дорогах»

«В путь дорогу»

Прогулка в лес, экскурсия в школу

ЧХЛ

 «Трудный день»

А. Барто «Вовка – добрая душа», «День рождения»

В. Осеева «Волшебное слово»

Т. Горская «Колин папа»

С. Маршак «Как себя вести»

Досуги, развлечения:

«Аккуратный и опрятный»

«Вопросы и ответы»

«Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе»

«Идем в театр с вежливыми словами» (с музыкальным руководителем)

«Путешествие в страну этикета»

  1. Работа педагогов с родителями

Консультации:

  • «Вежливость воспитывается вежливостью»
  • Папка-передвижка «Обучение речевому этикету»
  1. Проведение Сюжетно ролевых игр и игровых ситуаций с детьми по блокам:

Тропинка Красивой и правильной речи

культура общения– предусматривает выполнение ребёнком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения, а также вежливое обращение в общественных местах, быту.

Тропинка Опрятности

культурно- гигиенические навыки– важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, причёски, одежды, обуви, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Тропинка правильного поведения

культура поведения - совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.
Культура деятельности – проявляется в поведении ребёнка на занятиях, в играх, во время выполнения трудовых поручений.

Тропинка Красивой и правильной речи

 

«В гостях»

Цель:

Формирование навыков культуры поведения, воспитание дружеского, приветливого общения со сверстниками и взрослыми.

1.  Импровизация мини - сценки «Игра в гостей».

2.  Игра – занятие «Гостям всегда рады».

3.  Упражнение «Мой подарок тебе».

4.  Сюжетно - ролевая игра «В гостях у бабушки».

 

«Наш друг телефон»

Цель:

Изучение правил разговора по телефону, умение общаться по телефону с друзьями и родными.

1.  Игра «У меня зазвонил телефон».

2.  Обыгрывание ситуаций.

3.  Игра «Семья».

 

«Знакомство»

Цель:

Воспитание у детей чувства такта в отношении друг с другом, с незнакомыми людьми, уверенности в себе.

1.  Игровая ситуации«знакомства».

2.  Лучшее знакомство.

 

«Наши добрые слова»

Цель: развитие общительности, отзывчивости, внимательности, гуманного отношения к другим людям.

«Цветок доброты». Игра «Вежливый ручеёк». Игра «Магазин».

 
     

 

Тропинка Опрятности

Тема

Содержание работы.

Срок

«Праздничный стол».

Цель: формирование навыков сервировки стола, правильное поведение за столом, пользование столовыми приборами и салфетками, соблюдение чистоты и аккуратности.

1 .Упражнение «Сервировка стола». 2.Упражнение «Моя помощница - салфетка».

3.Упражнение «Как и что, едят».

4.Игра«Праздничное застолье».

 

«За чашкой чая».

Цель: формирование навыков сервировки чайного стола, поведения за чайным столом, как есть сладости.

1. Упражнение «Сервировка чайного стола». 2.Упражнение «Чашечка чая».

3. Игра «Медовое чаепитие».

4. Игра «Кафе».

 

«День рождения».

Цель: воспитание чувства дружелюбия и взаимопомощи, установление доброжелательных отношений. 1. Игра «День рождения». 2.0быгривание ситуации «Встреча гостей».

3. Игра «Столовая».

4. Сюжетно - ролевая игра «Детский сад»

 

«Мой друг Мойдодыр»

Цель: формирование знаний о правилах ухода за телом и лицом, руками и ногами, о необходимости личных предметов гигиены. 1.Игра «Водичка, водичка, умой мое

личико».

2.0быгривание ситуации «Пострижем ноготки».

З. Игра «Больница».

4.Игра «Салон красоты»

5. Игра - фантазирование про малыша,

который не соблюдал гигиенические

требования.

 

 

Тропинка правильного поведения

Тема

Содержание работы

Срок

«Если с

другом

вышел

в путь».

Цель: Показать детям, что дружба и взаимопонимание помогают в любой ситуации.

1 .Игра «Как хорошо с тобой дружить».

2.Игра «Закончи предложение» 3.Составление сказки о дружбе детей, зверей, сказочных героев.

 

«На

улице».

Цель формирование знаний детей об основных правилах поведения на улице.

1.Упражнение «Мы по улице идем».

2.Игра «Мой друг светофор».

 

«Я

пассажир»

Цель: «Совершенствование навыков общественного поведения в транспорте.

1 .Сюжетно - ролевая игра «Автобус».

2. Игра - фантазирование о приключениях детей, не знавших правила поведения в транспорте.

3 .Игра «В пассажиров». 4.Обыгрывание ситуаций.

 

1 «По одежде встречают».

Цель: обобщение навыков правильного последовательного одевания, воспитания

самостоятельности.

1.Игра «Выбери костюм».

2.Игра «Составь цветовое решение костюма».

З. Игра - лото «Как мы одеваемся»

4.Составление сказки о деталях одежды и обуви».

 

«Мои

Друзья: игрушки книги.»

Цель: воспитание заботливого отношения к

игрушкам, книгам, бережного отношения к

ним, радости игрового общения со

сверстниками.

1 .Игра «Маленькая сказка о двух куклах».

2. Игра - фантазирование «Моя игрушка скажет обо мне»

 


  1. Планета чувствующих и понимающих людей.

 

 

  1. Планета родных и близких людей.

 

Тема 1. «Никого роднее мамы в целом мире нет».

НОД «Чем можно порадовать маму»; подвижная игра «Курица и цыплята»; игра – драматизация «Найди свою маму»; этюд «Любящий сын»; этюд «Маме улыбнемся».

Тема 2. «Дружная семья».

Этюд «Любящие родители»; беседа «Папин портрет»; беседа «Дедушкин портрет»; НОД «Бабушкин портрет»; этюд «Бабушка заболела»; беседа «Семейная фотография»; этюд «Утреннее фото»; дидактическая игра «Маленькие помощники»; подвижная игра «Карусели».

Тема 3. «Мамы разные нужны, мамы разные важны».

Беседа «Что делают наши мамы и папы»; игра – рисование «Маленький парикмахер»; дидактическая игра «Кто больше назовет действий».

Тема 4. «Я должен спросить у мамы».

Беседа «Как быть послушным»; беседа «Бармалей»; обсуждение рассказа Б. Рисича «Иностранец»; составление рассказа по серии сюжетных картинок «Маленький помощник».

 

– участие в конкурсе «Герб семьи», «Флаг семьи»; 
– оформление стендов сочинениями и рассказами к памятным и юбилейным датам;
– участие в конкурсе «Красная книга родного края», в рамках муниципальной акции «Сохраним природу Прикамья»;
– участие в конкурсе «Юные поэты о малой Родине»;
– участие в поисково-иссследовательской деятельности «Улица, на которой я живу», «Моя родословная», «Моя династия»;
– конкурс детско-родительских рисунков «Мой любимый детский сад», «Моя семья»; 
– участие в экологическом шествии, посвященном Дню защиты окружающей среды и изготовление атрибутов; 
– участие в фото-конкурсе «Дети играют!», «Вместе с мамой, вместе с папой»,  
– участие в конкурсе стенгазет к Дню защитника отечества;
– участие в мероприятии, по оказанию помощи жительнице нашего города Яне

Верещагиной.

 

  • Новая форма взаимодействия с родителями детского сада «Родительская школа». Широко представлена тема «Родительской школы», «Семья и её законы»:
  • Зачем человеку семья?
  • Счастливая семья. Какая она?
  • Социальные роли и полномочия членов семьи
  • Родительский дом – начало начал
  • Семейные традиции – основа уклада семьи
  • Наша семья сегодня и завтра

 

 

  1. Планета «Наш общий дом».

Участие родителей

– участие в конкурсе «Красная книга родного края», в рамках муниципальной акции «Сохраним природу Прибайкалья»;
– участие в конкурсе «Юные поэты о малой Родине»;
– участие в поисково-иссследовательской деятельности «Улица, на которой я живу»,

 

Тема 3. «Мой ласковый и нежный зверь»:

Игра – драматизация «На бабушкином дворе»; подвижная игра «Кот Васька»; игра – имитация «Заяц»; игра – имитация «Лиса»; НОД «Домашние животные»; этюд «Кот и сметана»; игра «Кто где живет?»; дидактическая игра «Загадки о домашних животных и птицах»; дидактическая игра «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме».

Тема 4. «Мои зеленые друзья»:

Игра «Посажу я семена»; дидактическая игра «Определи на вкус»; игра – драматизация «Веселые овощи»; дидактическая игра «Загадки об овощах»; подвижная игра «Огуречик»; Изобразительная деятельность «Рисование стихотворения Е. Трутневой «Колокольчик».

 

 

 

3.Контрольно-аналитический этап.

 

1.           Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе анализа мониторингаза

ü исследование состояния здоровья детей;

ü диагностика физической подготовленности дошкольников.

1.    Изучение рейтинга ДОУ:

ü  анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

2.               Оформление продукта проекта.

Предполагаемый продукт

День пожилого человека

Предполагаемый продукт проекта: мероприятие …; выставка творческих работ детей; презентация … (составленного совместными усилиями детей и их родителей); разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с … ; систематизированный дидактический, литературный и иллюстрированный материал по теме …; разработанные рекомендации для родителей.

Список литературы

1. Актуальные вопросы нравственного и эстетического воспитания. Сб. ст./Под ред. Э.В. Бурмакина. - Томск: изд-во ТГУ, 1982. 
2. Бариленко Н.В.Становление взаимоотношений у старших дошкольников в совместной деятельности//Вопросы психологии.-1988.- 4
3. Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания.Сб. науч. тр./ Под ред. С.Г. Якобсон.- М.: Просвещение, 1976. 
4. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. A.M. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1989.. 
5. Козлова С.А. Нравственное воспитание дошкольника в процессе ознакомления с окружающим миром. - М.: Просвещение, 1988. 
6. Колпакова Н. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста // Дошк. восп.- 2001.-10. 7. Котырло В.К. Нравственное воспитание детей // Дошк. восп.- 1977. - 4.- 
8. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 1984. 
9. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду / Под ред. Н.А. Ветлугиной. - М.: Просвещение, 1989. . 
10. Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника. - М.: Просвещение, 1987. 
11. Счастная A.M. По ступенькам нравственности (старший дошкольник). -Минск, 1990. 
12. Штольц К., Хельмут Д. Как воспитать нравственное поведение. - М.: Просвещение, 1986. 
13. Яновская М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. - М.: Просвещение, 1986.Специальная работа по коррекции коммуникативного поведения дошкольников имеет три основных направления.

Первое направление реализуется по линии развития у ребенка осознания себя как субъекта общения и восприятия сверстника в качестве объекта взаимодействия. Другими словами, проводится специальная работа по формированию восприятия с

Документы для скачивания

Предыдущие материалы
Следующие материалы