a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в страну сказок" для детей 6-7 лет.

Автор: Поликарпова Анна Сергеевна Опубликовано: 2017-12-04 13:45:16

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательн ое учреждение детский сад №17 «Е лочка» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» г. Кулебаки 2017 год. Тема занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок » Подготовительная группа( 6- 7 лет) Поликарпова Анна Сергеевна воспитатель МБДОУ д\ с №17 «Ёлочка» Цели занятия: Обогащать и развивать связную речь. Интеграция областей: Речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие, художественно- эстетическое. Задачи: Образовательные Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; З акрепить умение рассказывать сказки с помощью моделирования; Закрепить умение сочинять сказки по методике ТРИЗ. З акрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; З акрепить названия русских народных сказок. Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос, отвечать полным ответом. Упражнять дет ей в четком произношении звуков. Развивающие. Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; Р азвивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность, инт онационную выразительность речи, мелкую моторику( работа с крупой) . Р азвитие творческих способностей  детей, через нетрадиционные методы рисования( Кляксография) . Развивать навыки сотрудничества. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру через сказку. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Предварительная работа: -  чтение, рассказывание русских народных сказок, используя метод моделирования; - рассматривание иллюстраций к сказкам; - сочинение сказки по методике ТРИЗ; - просм атривание мультфильмов – сказок, беседы по содержанию сказки. Оборудование: Проектор, мультимедийная презентация с иллюстрациями сказок; С D музыка. Материалы: Письмо, цветы с загадками, мостик, мячик, волшебная палочка, крупа, лист А 4 с готовыми клякс ами, краски с кисточками, книга сказок. Литература: В. В. Гербова Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. Л. М. Шипицына  «Азбука общения». - С- Пб. , ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2002г Корякина Л. В. Весёлые физкультминутки. / / Дошкольное воспитание. 1996- №5 «Русские народные сказки» Интернет  ресурс:   http: / / www. maam. ru/ detskijsad/ konspekt- nod- v- gosti- k- skazke. html Интернет  ресурс:   http: / / doshvozrast. ru/ konspekt/ razvrech31. htm Ход занятия. Организационный момент. «Назови ласково имя» Восп: Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, каждый будет передавать сердечко своему соседу дарить ему улыбку и называть ласкова его имя. Восп: Ребята, вы любите сказки? Восп: Я приглашаю вас в путешествие, в страну сказок. Скажите, на чем можно путешествовать? ( на машине, на самолете, на поезде, на велосипеде, на воздушном шаре) В олшебная палочка Восп: В ы правильно ответили, но я пригласила вас в страну сказок и транспорт нам нужен сказочный. Назовите сказочный транспорт? ( ковер- самолет, летучий корабль, сапоги- с короходы, ступа, метла) Волшебная палочка Восп: Н аш ковер на время превращается в ковер- самолет. Присаживайтесь, пож алуйста. Чтобы наш ковёр –самолёт полетел нам надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной Ковер- самолет! Отправляйся в полет! Устраивайтесь поудоб нее, Приятного полета!   Восп: Чтобы время полета прошло незаметно, мы вспомним название сказок. Каждый назовёт свою любимую сказку и чем она понравилась. Восп: Внимание! Ковер- самолет совершает посадку в стране сказок. Ж елаю вам приятного путешествия! Восп: Что такое, вход в страну сказок закрыт. Посмотрите конвер т, н а конверте напи сано: любителям сказок. Восп: Вы люби те сказки? Восп: Значит, этот конверт мы можем открыть. ( Восп итатель открывает конве рт и достает и читает письмо) « В стране сказок случилась беда! Баба Яга на всех обиделась, стала вредничать и все в сказках перепутала. Помогите, пожалуйст а, героям сказок, ». Фея сказок.   Восп: Баба Яга в сказках какая? ( злая, вредная, коварная) Что было если яга стала доброй? Восп: Вредная баба- яга приготовила нам препятствия: чтобы открыть ворота в сказку, мы должны по схеме узнать и рассказать сказку. ( Модель сказки «Курочка ряба») Восп: М олодцы, вход свободен. Перед нами поляна загадок. Баба Яга заколдовала сказочных героев и превратила их в цветы. Вы должны отгадать загадки и расколдовать героев сказок.  ( ц веты на них написаны загадки) 1. Ей подвластны снег и лед, в царстве холод а живет. Насылает бурю, ветер, Берегитесь ее, дети! ( Снежная Королева) 2. В гости к бабушке пошла, в корзинке пирожки несла. Волка в лесу повстречала,   хуже только волку стало. ( Красная Шапочка) 3. Мальчик с очень длинным носом, задает он всем вопросы. Ему черепаха Тортилла ключ золотой подарила. ( Буратино) 4. Это очень умный кот. Только в сказке он живет. Обувь модную надел, м ног о сделал добрых дел. ( Кот в сапогах) 5. Жили братья- толстячки, в се три носа — пятачки. Старший братец — всех умней, д ом построил из камней. Отвечайте- ка, ребята, Кто те братья? …( три поросёнка) Восп: Вы правильно отгадали загадки и помогли сказочным героям вернуться в свои сказки. Чтобы продолжить наше путешествие, надо наполниться волшебной силой, давай те подышим сказочным воздухом. Дыхательная гимнастика. Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже, а пото м- Мы подуем высоко, ( дети встают на носочк и, поднимают руки вверх, дуют) мы подуем низко, ( вытягивают руки перед собой, приседают и дуют) Мы подуем далеко, ( наклоняются в перед, руки перед собой, дуют) Мы подуем близко. ( кладут руки на грудь и ду ют на них) Восп: Дальнейший наш путь лежит через волшебный мостик. Пройти его сможет тот, кто скажет сл ово наоборот: Добрый- злой Смелый – трусливый Жадный – щедрый Трудолюбивый – ленивый Веселый – гру стный М ного – мало Друг – враг Молодой- старый Толстый- тонкий Длинный- короткий Восп: Вы преодолели еще одно препятствие, прошли через волшебный мостик и оказались сказочном лесу. На экране сказочные герои. Восп: Баба Яга заколдовала героев, чтобы они забыли какие слова говорили в своей сказке. Надо им помочь. Иллюстрации к сказкам. Как называется эта сказка? ( Волк и семеро козлят) Какую песню пела коза своим козлятам? Козлятушки, ребят ушки,   Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла,   Молочка принесла. Как называется эта сказка? ( Заюшкина избушка) Какие слова говорила лиса чтобы прогнать зв ерей. « Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. » Восп: Как называется эта сказка? ( Кот, лиса и петух) Помоги те петушку, , напомните его слова, какими он звал на помощь. Несет меня лиса За темные леса, За быстрые реки, За высокие горы Как называется эта сказка? ( Маша и медведь) Помогите мед ведю, какие слова он говорил, когда садился на пенёк. «Сяду на пенёк съем пирожок» Восп: Мы помогли лесным сказочным героям и наше путешествие продолжается. Баба Яга не только путает все наши сказки, но и вредит героям. Вот он а перепутал а все зернышки, которые перебирала Золушка. Но мы не бросим ее в беде. Давайте поможем Золушке, чтобы она не опоздала на бал. ( Дети разбирают крупу) Чтобы нам зарядиться энергией нам надо сделать разминку.   Физминутка:   «Буратино»  Буратино потянулся,   Раз – нагнулся,   Два- нагнулся,   Руки в стороны развёл,   Ключик, видно, не нашёл.   Чтобы ключик нам достать,   Нужно на носочки встать.   Восп: Баба- яга перепутала название сказок. Нам надо исправить ошибки в названии сказок. Воспитатель читает названия, а дети исправляют ошибки) Игра с мячом. - « Гусочка ряба»- " Курочка ряба" - «Волк и цыплята»- " Волк и козлята" - «Сестрица Мария и братец Иванушка»- " Сестрица Аленушка и братец Иванушка" - «Четыре медведя»- " Три медведя" - «Утки – лебеди»- " Гуси- лебеди" - «Маша и мышка»- " Маша и медведь" - «Царевна индюшка»- " Царевна лягушка" - «Петушок – золотой пастушок»- " Петушок- золотой гребешок" - «Мальчик с кулачок»- " Мальчик с пальчик" Восп: А это ещё что такое? ( на проект ор е страницы книги в кляксах) Баба яга поставила на страницах сказочной книги кляксы. Как нам это исправить? Покажем бабе яге, что кляксы можно превратить в сказочные предметы или сказочные герои. ( Кляксография) Восп: Ребята баба- яга приготовила нам последнее, но трудное задание, если мы его выполним она обещала, что не будет больше вредничать и подружится с героями сказочной страны. Мы должны сочинить свою с казку и рассказать её. Вы готовы? " Однажды мышонок решил поплавать. Заплыл он очень далеко от берега. Вдруг началась буря, и он начал тонуть. . . ” Предложите свои варианты спасения котенка.   Восп: И с этим сложным заданием мы справились. Наше путешествие по стране сказок заканчивается, пришло время возвращаться в детский сад. А Фея сказок благодарит вас за помощь и дарит вам эту книгу сказок. Но как же нам вернуться? Ковёр- самолёт пригодится сказочной стране. Помогут нам вернуться в детский сад волшебные слова. Закрывайте глазки и произносите волшебные слова вместе со мной: Сказка, двери закрывай! В детский сад нас отпускай!   Итог занятия: Восп: Где мы сегодня были? Что делали в стране сказок? Приложение 1. «Ласковое имя» Цель: учить ласково называть имена сверстников; формировать положительное отношение к сверстникам; развивать интонационные стороны речи. Ход игры: Дети стоят или сидят в кругу. Глядя в глаза, друг другу они передают палочку и произносят имя соседа ласково, при этом улыбаются. Приложение 4. Игра на основе моделирования. Расколдуй  сказку. Цель: развитие ассоциативного воображения и умения логически мыслить. Ход игры. Воспитатель предлагает вниманию детей модель с символами, в которых зашифровано содержание известной им  сказки. Приложение 5. Загадки по  сказкам. Цель: развитие воображения и образного мышления. 1. Ей подвластны снег и лед, в царстве холода живет. Насылает бурю, ветер, Берегитесь ее, дети! ( Снежная Королева) 2. В гости к бабушке пошла, в корзинке пирожки несла. Волка в лесу повстречала,  хуже только волку стало. ( Красная Шапочка) 3. Мальчик с очень длинным носом, задает он вс ем вопросы. Ему черепаха Тортилл а ключ золотой подарила. ( Буратино) 4. Это очень умный кот. Только в сказке он живет. Обувь модную надел, много сделал добрых дел. ( Кот в сапогах) 5. Жили братья- толстячки, все три носа — пятачки. Старший братец — всех умней, дом построил из камней. Отвечайте- ка, ребята, Кто те братья? …( три поросёнка) Приложение 7. Игра «Скажи наоборот» Цель: Развивает словарный запас ребенка, словарь ан тонимов, ассоциативное мышление Ход игры Игра очень проста: взрослый говорит слово, ребенок называет слово противоположное по значению. Добрый- злой Смелый – трусливый Жадный – щедрый Трудолюбивый – ленивый Веселый – грустный М ного – мало Друг – враг Молодой- старый Толстый- тонкий Длинный- короткий Приложение 6. Дыхательная гимнастика «Сказочный воздух » Цель:   Ф ормирование дыхательного аппарата. Т ренировка силы вдоха и выдоха. Носом вдох, а выдох ртом, Дышим глубже, а пото м- Мы подуем высоко, ( дети встают на носочки, поднимают руки вверх, дуют) мы подуем низко, ( вытягивают руки перед собой, приседают и дуют) Мы подуем далеко, ( наклоняются вперед, руки перед собой, дуют) Мы подуем близко. ( кладут руки на грудь и дуют на них) Приложение 8. «Волк и семеро козлят» Козлятушки, ребятушки,   Отопритеся, отворитеся, Ваша мать пришла,   Молочка принесла. « Заюшкина избушка» « Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам. » «Кот, лиса и петух» Несет меня лиса З а темные леса, За быстрые реки, За высокие горы «Маша и медведь» «Сяду на пенёк съем пирожок» Приложение 9. Физкультминутка «Буратино» Цель: С нятие утомляемости и сонливости детей, восстановление физических сил дошкольников. Буратино потянулся,   Раз – нагнулся,   Два- нагнулся,   Руки в стороны развёл,   Ключик, видно, не нашёл.   Чтобы ключик нам достать,   Нужно на носочки встать.   Приложение 10. Игра «Исправь ошибки в названии сказок. Цель: Расширить словарный запас, закрепить названия русских народных сказок. - « Гусочка ряба»- " Курочка ряба" - «Волк и цыплята»- " Волк и козлята" - «Сестрица Мария и братец Иванушка»- " Сестрица Аленушка и братец Иванушка" - «Четыре медведя»- " Три медведя" - «Утки – лебеди»- " Гуси- лебеди" - «Маша и мышка»- " Маша и медведь" - «Царевна индюшка»- " Царевна лягушка" - «Петушок – золотой пастушок»- " Петушок- золотой гребешок" - «Мальчик с кулачок»- " Мальчик с пальчик" Приложение 11. Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы.

Оставить комментарий: