«Мама, я потерялся»

Опубликовано: 19:18:00 10-12-2017

Автор: Мусина Лариса Дамировна

 рекомендации из книги «Школа выживания, или 56 способов защитить ребенка от преступления», авторы  Ю. Дубягин и О. Богачева.

Часть 1. Профилактические меры.

  1. Пришейте к его одежде метки, выполненные на хлопчатобумажной однотонной ткани печатной машинкой с именем, фамилией, телефоном для связи и медикаментозными противопоказаниями. Нет ничего проще, чем, отправляясь с маленьким ребенком на улицу, положить ему в карманчик визитку с указанием домашнего адреса и телефона.
  2. Собираясь в места большого скопления народа, оденьте ребенка в яркую одежду, которую вам будет легче всего заметить.
  3. Выходя в места массового скопления народа, не забудьте взять с собой фотографии ребенка, наиболее полно отражающие его внешность.

Фотографию родителей можно положить ребенку в карман.

  1. Входя с ребенком на улицу, повторите с ним, что он должен будет предпринять в случае, если его захотят увести насильно.

«Ты чужой, я тебя не знаю! Это не мой папа (Это не моя мама)! Помогите! Пожар!» — эти слова ребенок должен помнить и всегда повторять родителям, когда они об этом просят. В этом случае прохожие поймут, что на их глазах происходит не семейная сцена, а похищение ребенка. Они либо вступятся, либо запомнят ребенка и нападавших на него людей. Услышав такие крики, злоумышленник может просто отпустить ребенка, поскольку похищение становится слишком рискованным.

  1. Входя на площадь или в магазин, покажите ребенку, где вы с ним встретитесь, если потеряете друг друга. Не назначайте встречу у фонарных столбов или под часами, их может оказаться несколько.

Дети с удовольствием сами назначают дежурное место встречи и при контрольном вопросе безошибочно его называют.

Одна из важнейших рекомендаций — ребенок минут пять должен стоять на том месте, где он посчитал себя потерявшимся. Если родители только что были рядом, и не могли уйти далеко, ребенок должен крикнуть: «Мама! Папа!» Этот вариант развития событий нужно также несколько раз отрепетировать дома перед выходом, и повторять тренировку раз-два в месяц.

  1. Помните, что не только вы держите ребенка за руку, но и он держит вас. Не разрешайте ребенку держать вас за полу, рукав или ручку сумки, ему так легче всего потерять вас.

Подходя к прилавку или пробираясь к нужному для вас месту, старайтесь держать ребенка впереди себя. Родители должны всегда помнить о приоритетах: сначала — ребенок, а уже потом — магазин!

Часть 2. Только что мой ребенок был здесь!

  1. Вы потеряли ребенка: оглянитесь по сторонам, и если вы его не заметили, тут же продвигайтесь к месту встречи.

Подготовленный ребенок сначала какое-то время должен стоять на месте, надеясь, что его сразу найдут.

Поэтому родители должны двигаться к месту встречи по маршруту, которым только что двигались вместе с ребенком. Если народу очень много, ребенок должен звать: «Мама! Папа!» По голосу родители могут моментально обнаружить потерявшееся чадо.

  1. Ребенок не должен реагировать ни на какие предложения пойти поискать родителей, он может попросить, чтобы объяснили, что он потерялся.

Охранник может предложить ребенку пройти в комнату охраны, но ребенок не должен никуда уходить. Оставаясь на виду большого количества людей, он будет в большей безопасности, и его скорее могут найти. Если же времени прошло много, ребенок может подойти к комнате охраны и, не заходя внутрь, находясь в относительной безопасности, ждать результатов поисков.

  1. Если вас двое, один идет к месту встречи, другой идет к администратору или организаторам «гуляний» и просит объявить, где вы ждете своего ребенка.

Продвигаясь к месту встречи, показывайте фотографии ребенка окружающим вас людям, спрашивая, не видели ли они его.

  1. Если вы заметили своего ребенка, не зовите его, постарайтесь не терять его из виду и начните продвигаться к нему.

В зале шумно, и поэтому мамин крик может послышаться ребенку совсем с другой стороны, и он может побежать в противоположную от родителей сторону.

  1. Объявляя по радио, что вы разыскиваете своего ребенка, назначайте встречу или у заранее оговоренного места, или у наиболее приметного, не назначайте встреч у справочного бюро.

Об этом говорилось выше, но в пункте 5 родители заранее договариваются о встрече у приметного ориентира. Если же договоренности не было, родители должны сами выбрать это место и назвать его по громкоговорителю.

  1. Если ребенок обнаружил, что он потерялся, ему нужно подойти к администратору или кассиру и попросить помощи в розыске родителей.
  2. На все уговоры посторонних пойти с ними для розыска родителей или с предложением отвезти его домой ребенок должен отвечать отказом.

Если его пытаются насильно увести, а ребенок забыл телефон родителей, то он может кричать: «Меня хотят украсть, я этих людей не знаю, позовите милицию!».

Ребенка нужно научить кричать, если его куда-то тащат. Если он не будет шуметь и привлекать к себе внимание, то шансы на его возвращение могут стать мизерными.

  1. Оказавшись в незнакомом районе, ребенок должен зайти в любое государственное учреждение, больницу, предприятие, магазин, кинотеатр, аптеку и попросить позвонить его родителям: напомнить телефон ему поможет метка, пришитая на одежде, или записка в кармане (лучше иметь и то и другое).

Этому всему родители должны научить своего ребенка. Хорошо бы найти возможность и провести своеобразный экзамен, предложив ему продемонстрировать то, чему его научили.

Например, попросить ребенка в магазине подойти к охраннику и спросить, где находится магазин игрушек или как можно добраться до фонтана.

Можно подойти к администратору, чтобы ребенок в присутствии мамы спросил, какие данные о себе он должен сообщить, чтобы можно было дать качественное объявление.

Не нужно без особой нужды отрывать от работы специалистов соответствующих служб, но вот познакомить ребенка с ними было бы очень желательно.

Часть 3Какое счастье! Он нашелся!

  1. После того как вы нашли друг друга, не обрушивайтесь на ребенка, ругая его за неправильное поведение, лучше разберите с ним ошибки, которые были допущены.

Проанализируйте, правильно или нет вы выбрали место для встречи, и почему ваш ребенок сразу не смог его найти.

Похвалите его за правильные действия после его исчезновения.

Как не надо реагировать

  • Агрессивная реакция
    «Ты куда смотрел? Ты почему убежал? Ты почему меня не слушаешься? Вот я папе (маме) на тебя пожалуюсь!».
  • «Жертва»
    «Хорошо, что ты нашелся, а то я ужа валерьянки пузырек выпила, думала — умру от страха за тебя».
  • «Курица-наседка»
    «Ах ты, мой бедненький, как ты испугался, как ты настрадался, а если бы тебя украли, а если бы мы тебя не нашли!».
  • Равнодушие
    «Мы и не заметили, что тебя нет». Даже если в шутку — это ранит больнее всего. А уж если всерьез...

Как надо реагировать

Не сердитесь. Он не нарочно. Не спешите ругать. Подождите. Как правило, родительский гнев, изливаемый на голову только что найденного дитя — не что иное, как разрядка после пережитого стресса. «Притормозите» слова и фразы. Вы скажете ему все, что сейчас хотите сказать, чуть позже, когда успокоитесь. Обнимите ребенка. Крепко, искренне и молча. Почувствуйте его, подышите немного вместе, посмотрите в глаза, погладьте по спинке. Такие объятия успокоят вас обоих.

Помогите ребенку выразить пережитые чувства. «Ты испугался? А чего? Ты боялся, что я тебя не найду? Ты рассердился? Ты растерялся?». Малыш не всегда может словами описать свои чувства, и помощь родителей оказывается просто незаменима. Расскажите о своих чувствах — но спокойно и без трагизма. Ребенку важно понять, что чувства есть у всех, что они могут быть очень разными, все они имеют право на существование.

Помогите ребенку осознать, что он сделал правильно. «Ты молодец, что стоял на месте и ждал меня. Правильно, что попросил помочь продавца, а не незнакомую тетю» и так далее. Это важно для маленького человечка — понять, что он сам тоже способен о себе позаботиться, что он сам может в какой-то мере влиять на события.

А что потом?

Хорошо, если у вас получится в спокойной обстановке, за приятным для обоих занятием «вернуться» на пару дней назад, и обсудить случившееся.

Как видите, научить ребенка правилам личной безопасности в том случае, если есть шанс потеряться, довольно сложно. Нужно терпение, упорство, последовательность действий.

 

Оставить комментарий: