a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая тетрадь по математике для детей 6-7 лет группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Автор: Власюк Вера Николаевна Опубликовано: 2017-12-11 11:42:43

Документы для скачивания

Рабочая тетрадь по математике для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития( 1 часть) Имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Фамилия_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Учитель- дефектолог: Власюк В. Н. Рабочая тетрадь включает разнообразные задания, направленные на развитие математических способностей, мелкой моторики рук, формированию графомоторных навыков детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития. Тетрадь составлена в соответствии с комплексно- тематическим планированием занятий по развитию элементарных математических представлений и коррекционно- развивающей программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С. Г. Шевченко. Нумерация занятий в рабочей тетради соответствует нумерации занятий в тематическом планировании( 1 – 64) . Ребёнок работает в тетради на заключительном этапе каждого занятия по развитию элементарных математических представлений. Если во время фронтального занятия дети не успели выполнить задание в тетради, то они заканчивают его вместе с дефектологом во время индивидуального занятия или с воспитателем во время коррекционного часа. При составлении рабочей тетрад и использовались материалы следующих авторов: Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. , Топоркова И. Г. , Щербинина С. В. « Учимся решать задачи. Рабочая тетрадь », « Развиваем математические способности. Рабочая тетрадь », «У чимся считать. Рабочая тетрадь»; Бортникова Е. Ф. « Развиваем матем атические способности. Т етрадь », «Изучаем состав чисел. Тетрадь»; Морозова И. А. , Пушкарёва М. А. «Тетрадь по математике для детского сада». Занятие 1 Количественные отношения: один – много – столько же. Раскрась: столько же цветков, сколько бабочек, столько же чашек, сколько тарелок. Занятие 2 Числа от 1 до 10. Занятие 3 Понятия «большой»- «маленький». Занятия 4, 5 Образование числа 2. Занятие 6 Цифра, число и количество в пределах 10. Запиши цифры по- порядку. 1 10 Занятие 7 Состав числа 2. Занятие 8 Цифра 0. Реши равенства. Сравни числа, поставив знаки& lt; , & gt; , = . 8+ 0= 0 8 2- 2= 0 4 7- 7= 0 0 0+ 3= 1 0 Занятие 9 Образование числа 3. Занятие 10 Геометрические фигуры. Закрась круги красным карандашом, треугольники – зелёным, квадраты – жёлтым, прямоугольники – синим. Посчитай и запиши, сколько раз встречается каждая фигура. Занятие 11 Состав чисел 2, 3. Занятие 12 Цифра, число и количество в пределах 10. Занятие 13 Образование числа 4. Занятие 14 Состав числа 4. Занятие 15 Количество и счёт. Занятие 16 Геометрические фигуры. Занятие 17 Образование числа 5. Занятие 18 Состав числа 5. Занятие 19 Количество и счёт. Занятие 20 Геометрические фигуры. • На какие геометрические фигуры похожи эти предметы? На зови предметы. Назови геометрические фигуры. Соедини линией изображение предмета с геометрической фигурой, на которую он похож. Какую фигуру с каким предметом ты соединил? Соедини цифры по порядку. Какая фигура получилась? 2 3 1 5 4 Впиши недостающие цифры. 3 5 2 5 1 Занятие 21 Образование числа 6. Занятие 22 Сложение. Занятие 23 Состав числа 6. Занятие 24 Сложение. Занятие 25 Образование числа 7. Занятие 26 Состав числа 6. Занятие 27 Сложение. Занятие 28 Состав числа 7. Занятие 29 Состав числа 7. Занятие 30 Вычитание. Занятие 31 Образование числа 8. В пиши в домики соседей чисел. 7 6 6 8

Рабочая тетрадь по математике для детей 6 – 7 лет группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития( 2 часть) Имя_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Фамилия_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Учитель- дефектолог: Власюк В. Н. Рабочая тетрадь включает разнообразные задания, направленные на развитие математических способностей, мелкой моторики рук, формированию графомоторных навыков детей 6 – 7 лет с задержкой психического развития. Тетрадь составлена в соответствии с комплексно- тематическим планированием занятий по развитию элементарных математических представлений и коррекционно- развивающей программой «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под редакцией С. Г. Шевченко. Нумерация занятий в рабочей тетради соответствует нумерации занятий в тематическом планировании( 1 – 64) . Ребёнок работает в тетради на заключительном этапе каждого занятия по развитию элементарных математических представлений. Если во время фронтального занятия дети не успели выполнить задание в тетради, то они заканчивают его вместе с дефектологом во время индивидуального занятия или с воспитателем во время коррекционного часа. При составлении рабочей тетрад и использовались материалы следующих авторов: Гаврина С. Е. , Кутявина Н. Л. , Топоркова И. Г. , Щербинина С. В. « Учимся решать задачи. Рабочая тетрадь », « Развиваем математические способности. Рабочая тетрадь », «У чимся считать. Рабочая тетрадь»; Бортникова Е. Ф. « Развиваем матем атические способности. Т етрадь », «Изучаем состав чисел. Тетрадь»; Морозова И. А. , Пушкарёва М. А. «Тетрадь по математике для детского сада». Занятие 32 Сложение и вычитание. Занятие 33 Состав числа 8. Напиши «соседей» чисел. 5 6 2 7 3 5 6 5 7 8 3 4 Занятие 34 Сложение и вычитание. Занятие 35 Состав числа 8. Занятие 39 Образование числа 9. Реши примеры на вычитание. Занятие 37 Состав числа 9. Выяви закономерность и продолжи. Занятие 38 Вычисления в пределах 10. Занятие 39 Состав числа 9. Поставь нужные числа. 4& lt; 3& gt; 9= 6& gt; 7& lt; 10& gt; 8= 6& lt; 2= Впиши пропущенные числа. 0 5 8 10 10 7 2 0 Допиши числовые пары так, чтобы в результате получилось число девять. Занятие 40 Состав числа 8. Занятие 41 Образование числа 10. Занятие 42 Сложение и вычитание. Занятие 43 Порядковый счёт в пределах 10. Продолжи ряд. 1 2 10 9 0 У станови закономерность и продолжи ряд. 8 9 10 8 9 10 Занятие 44 Состав числа 6. Вставь в пустые «окошки» столько кружочков, сколько не хватает до 6. + = + = + = + = + = Напиши «соседей» чисел. 1 3 6 3 4 4 6 5 7 5 Занятие 45 Арифметическая задача. Занятие 46 Порядковый счёт. Занятие 47 Состав числа 10. Занятие 48 Решение задач. Занятие 49 Состав числа 10. Занятие 50 Решение задач. Занятие 51 Равенство и неравенство совокупностей предметов. Установи закономерность и продолжи ряд. 6 8 10 Найди по порядку все числа от 1 до20. Соедини их линией. 15 3 14 4 7 2 12 5 11 13 9 18 17 20 19 16 1 Напиши в нижних клеточках верхние числа, но уменьшенные на единицу. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Напиши в нижних клеточках верхние числа, но уменьшенные на единицу. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Занятие 52 Состав числа 7. Занятие 53 Задачи на нахождение суммы и остатка. 10 20 1 Впиши в кружочки пропущенные числа. 7 17 13 4 1 Впиши в кружочки пропущенные числа. 12 16 20 3 6 10 Занятие 54 Состав числа 8. Н арис уй в нижнем ряду предметы так, чтобы их стал о на один больше, чем в верхнем. Нарисуй в нижнем ряду предметы так, чтобы их стало на один меньше, чем в верхнем. Нарисуй в нижнем ряду предметы так, чтобы их стало на два больше, чем в верхнем. Нарисуй в нижнем ряду предметы так, чтобы их стало на два меньше, чем в верхнем. Занятие 55 Количество предметов. Нарисуй в пустой рамке квадратов больше, овалов – меньше, а прямоугольников столько же. С колько, каких фигур ты нарисовал? Занятие 56 Состав числа 9. Занятие 57 Состав числа 10. Занятие 58 Сравнение предметов по высоте. Занятие 59 Пространственные и временные понятия. Занятие 60 Состав числа 10. 1. Поставь в нижних квадратах столько точек, сколько не хватает до 10. . . . … …. …. . …… ……. ……. . ……… 2. Сравни числа( & lt; , & gt; , = ) . 10 1 8 10 10 8 7 10 0 10 9 7 10 5 10 10 1 10 4 10 3. Запиши справа большее число: 9, …… 3, …. 6, …. 1, …. 6+ 1 7+ 3 4. Реши примеры. Раскрась цветок. 10 7 2+ 3 6+ 4 4+ 3 5 6 3+ 3 2+ 4 1+ 5 5+ 2 8+ 2 10- красный 7- оранжевый 5- жёлтый 6- зелёный Занятие 61 Пространственные и временные понятия. Занятие 62 Сравнение предметов по ширине и длине. Измерь ленты линейкой. Запиши результаты. 1 см 2 см 3 с м 4 с м 5 с м 6 с м Занятие 63 Составление задач. Занятие 64 Сравнение предметов по толщине. Сосчитай сколько толстых и сколько тонких брёвен.

Коментарии
Ольга написано 2019-10-17 14:51:21
Уважаемая Вера Николаевна, спасибо Вам за такую прекрасную методическую разработку! Всего вам самого лучшего! С уважением, Ольга Николаевна.
Ответить

Оставить комментарий: