a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Открытый урок на тему:« Художественный образ музыкального произведения, способы его раскрытия с начинающим аккордеонистом».

Автор: Долганина Елена Викторовна Опубликовано: 2017-12-12 19:48:37

Документы для скачивания

Тема урока: « Художественный образ музыкального произведения, способы его раскрытия с начинающим аккордеонистом».

Преподаватель Долганина Е.В. , учащаяся 2 класса Филатова Софья.

Тип урока: открытый; комбинированный урок получения и закрепления новых знаний и навыков урок обобщения и систематизации изученного

Цели урока:

1.Образовательные: изучение средств музыкальной выразительности 2.Воспитательные: любовь и интерес, уважение к  музыкальной и общей культуре; формирование творческого подхода к инструменту, к его специфическим особенностям. Стремление к познавательной, творческой деятельности.

3.Развивающие: развитие стиля мышления, развитие ритмических, слуховых и эмоционально- образных представлений, развитие исполнительско - творческих навыков и умений.

Задачи урока: активизация творческой деятельности учащегося, работа над выразительностью исполнения компонентов музыкального  языка, в том  числе и правильного  звукоизвлечения,  раскрыть художественный       

 образ музыкального произведения.

Материально-техническое оснащение урока: инструмент, нотная литература, показ музыкального произведения.

Музыкальный материал :А. Иванов «Полька».

 

 Введение

Работа над музыкальным произведением словно делится на ряд этапов: ознакомление, детальный разбор (вникнуть в текст, т.е. ритмические, звуковысотные, динамические, фактурные и другие особенности), техническая отделка. Но для того чтобы ярко, выразительно исполнить музыкальное произведение, передать настроение, чувства, мысли всего этого все же недостаточно. Художественный образ - особая форма отражения и познания. В музыке черты художественного образа заключаются в совокупности всех элементов музыкальной речи, её интонационно-мелодическим строем, выразительными особенностями метра, ритма, темпа, лада, гармонии, динамических оттенков, а также композицией музыкального произведения.

 Ход урока:

1.Подготовка игрового аппарата: игра гамм.

-Встречаются ли фрагменты гамм в пьесах?

-Да.

-Можно ли исполнить гамму выразительно?

-Можно.

-А при помощи чего?

-Для выразительного исполнения гаммы можно использовать разные штрихи.  А также использовать динамические оттенки.

-Какие известны динамические оттенки?

-пиано, форте, крещендо, диминуэндо

 Гамма исполняется от более тихого звучания к более громкому и, наоборот.

Раскрытие художественного образа в  « Польке».

1.Для того чтобы понять как должна звучать эта пьеса, надо иметь представление что же такое полька. А полька- это чешский народный танец,  быстрый, живой. Музыкальный размер польки — 2/4 .. Полька появилась в середине XIX века  и с тех пор стала народным танцем.

Целостное исполнение р.н.п.

  1. Методы, которые были использованы для разучивания данной пьесы:
  • Анализ пьесы (подвижный темп; различные динамические оттенки; штрихи (легато, стаккато); удобная расстановка аппликатуры; смена движения меха - соответствует фразировке).
  • Детальный разбор нотного текста на инструменте: показ произведения педагогом; далее разбор нотного текста уч-ся.
  • Работа над фразировкой: определение кульминаций во фразах, во всей пьесе.
  • Работа с ритмом: в этой пьесе учащаяся была ознакомлена с исполнением шестнадцатых длительностей нот. Для того чтобы они прозвучали ровно - педагог рекомендовала счет вслух. А также были проделаны упражнения со словами(мама, папа) соответствующими данной ритмической группе- а именно четыре шестнадцатых.
  • Работа над штрихами: в тексте, где штрих стаккато -добиться четкости исполнения, там где штрих легато- плавной связной игры, Стаккато – как бы показывает движение танца- подскок.
  • Работа с динамическими оттенка: пиано, форте. Смена динамических оттенков делает почти одинаковые части пьесы более интересными.
  • При возникновении трудностей нужно вернуться снова к детальной работе: уточнить текст, аппликатуру, смену движения меха, другие компоненты музыкального языка.

 Далее делается анализ проделанной работы, дается домашнее задание. 

В заключении хочется сказать, что  работа над музыкальным произведением включает в себя «вживание» в образный мир произведения, постепенное формирование конкретного исполнительского замысла с учѐтом программных названий,  а также собственных ассоциаций и конкретных образов, возникающих у ученика.

Оставить комментарий: