a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

Консультация для воспитателей по внедрению игр Воскобовича в образовательный процесс.

Автор: Пономаренко Юлия Георгиевна Опубликовано: 2017-12-15 15:01:37

«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

В. ВОСКОБОВИЧА»

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым, а на более поздних этапах – и самостоятельной.

Развивающие игры технологии, разработанной В. Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий.

Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринтыигры» соответствует требованиям ФГОС. Она раскрывает каждую из пяти представленных областей развития ребёнка. Задачи, поставленные ФГОС по каждой области развития, и задачи, решаемые игровой технологией В. Воскобовича, во многом совпадают.

Целью его игр является развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность

В каждой игре можно решать большое количество образовательных ивоспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

В играх есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка»

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика

4. Творческий потенциал Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

Основные принципы технологии

ИГРА ПЛЮС СКАЗКА

"Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игры и сказки). При этом образовательные задачи включены в содержание игры.

Очень удобно - взрослый читает сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания.

ИНТЕЛЛЕКТ

Второй принцип технологии Воскобовича - построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.

ТВОРЧЕСТВО

Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей.

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

развивают у ребенка воображение и логическое мышление.

• обучают чтению

• формируют математические навыки

• направлены на конструирование

и моделирование

• направлены на конструирование и моделирование

 

Документы для скачивания