a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

БУКЛЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Автор: Панкова Татьяна Вениаминовна Опубликовано: 2017-12-29 13:47:33

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка. В этом возрасте вашему ребенку важно: •      Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство. •      Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи. •      У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых. •      Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. •      Получать помощь взрослого, когда у него что- то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи. •    Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. •    Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из- за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят. Вам как его родителям важно: •      Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство. •      Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами.   Обязательно под присмотром взрослого! •      Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие. •      Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Но в 2- 3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество. •      Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. •      Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребенка, которое происходит в этом возрасте через восприятие, а значит, через постоянное исследование нового. •      Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. •      Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Что должен уметь ребенок: - ребенок должен интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними; - знать назначение бытовых предметов и уметь пользоваться с ними; - проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности; - соблюдать элементарные правила вежливости; - владеть активной речью, включенной в общение- стремится к общению со взрослым, активно подражает им; - проявляет интерес к сверстникам- проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, стремится двигаться под музыку- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений, с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями. Желаем Вам приятного общения с вашим малышом! 24130305435 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Подготовила: педагог- психолог Т. В. Панкова

Три года — эго возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра. В этом возрасте у вашего ребенка: Происходит формирование « противо- воли », что выражается в желании делать все по- своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. 3705860548640 Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что- то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому. Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое- то сюжетное наполнение, она все более становится образно- ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что- то другое. Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл. Что должен уметь ребенок в 3- 4 года:   Математика. Уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальцев на руке. Уметь владеть понятиями: один- много, большой- маленький, высокий- низкий и т. д. Знать основные цвета( красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) . Знать основные геометрические фигуры( круг, квадрат, треугольник) . Уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов. Уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.   Развитие мышления, памяти, внимания. Уметь складывать разрезанную картинку из 2- 4 частей. Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках. Уметь находить лишний предмет и объяснять, почему он сделал такой выбор. Уметь находить сходства и различия между предметами. Уметь запоминать 2- 3 картинки. Уметь запоминать 3- 4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. Уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1- 2 раза. Уметь запоминать какую- либо деталь или признак предмета. Уметь, не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. Находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный. Уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.   Развитие речи. Уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным( из 5- 6 слов) . Уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т. д. Уметь называть по одному признаку каждого предмета. Знать названия основных действий людей и животных( лежит, сидит, бежит и т. д. ) Уметь повторять за взрослым стишки и песенки. Знать свое имя и фамилию. Уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо. Окружающий мир. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.  Уметь обводить и раскрашивать картинки.  Знать основные правила гигиены. Знать названия и уметь показывать домашних( корова, коза, лошадь, кошка, собака и т. д. ) и диких( волк, заяц, лиса и т. д. ) животных. Знать названия 3- 4 птиц( воробей, ласточка, ворона) , 3- 4 рыб( кит, сом, акула) и 3- 4 насекомых( кузнечик, бабочка, пчела) . Знать названия основных растений: 3- 4 деревьев( береза, дуб, яблоня) и 3- 4 цветов( ромашка, тюльпан, роза) . Знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы. Иметь представление о материалах, из которых изготовлены предметы. Знать части суток- утро, день, вечер, ночь. Ребенок должен уметь называть явления природы- дождь, снег, ветер.   Навыки обихода. Уметь самостоятельно надевать вещи( без застежек) .  Уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т. д. Вам как его родителям важно: С терпением и пониманием относиться к проявлениям « противо- воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности. Следует позволять ребенку настаивать на своем( если это не вредно для его жизни и здоровья) , даже когда вам это кажется нелепым или ненужным. Помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем- то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. 7212330- 5918200 Подготовить ребенка к детскому саду или обеспечить ему другую возможность общения. Для этого надо помочь ему в освоении навыков самообслуживания, за несколько месяцев до поступления в детский сад выработать подходящий режим дня, настроить ребенка на позитивное отношение к детскому саду и быть готовыми к возможным негативным реакциям при расставании. Они естественны. Ребенок может и имеет право испытывать горе от потери привычного ему мира. Разбирать вместе с ребенком ситуации возникновения конфликтов в детском саду или на детской площадке. Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи. Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями. Продолжать активно развивать координацию движений( учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом) , мелкую моторику( этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок) . Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения. Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Подготовила: педагог- психолог Т. В. Панкова

В озраст от четырёх до пяти лет – период относительного затишья. Ребёнок вышел из кризиса, осознаёт собственную «отдельность» от родителей и, в целом, стал спокойнее, послушнее, покладистее. В этом возрасте у вашего ребёнка активно развиваются: ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всём, что они видят  - это возраст почемучек; ЭМОЦИИ – ребёнок расширяет палитру осознаваемых эмоций, он начинает понимать чувства других людей, учится сопереживать; ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ – появляется большой интерес к ровесникам, всё более сильной становится потребность в друзьях; ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ – развитие воображения входит в очень активную фазу; формируется ПОТРЕБНОСТЬ В УВАЖЕНИИ СО СТОРОНЫ ВЗРОСЛОГО; развивается ОБИДЧИВОСТЬ; СТРЕМЛЕНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ продолжает развиваться. Ребёнку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Ребенок в возрасте 4- 5 лет должен уметь и знать: Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет. Мышление:    Знать обобщающие понятия: мебель, одеж д а, домашние животные, дикие животные, птицы, цветы, деревья, овощи, фрукты.    Отвечать на вопросы типа: для чего нужна ручка у двери? ; для чего нужны окна в домах? ; сколько лап у собаки? А у кенгуру? …    Подбирать противоположные понятия( днём светло, а ночью? …) Находить на картинке, где изображены нелепицы 3- 4 несоответствия. Объяснять, что не так, почему, как должно быть. Внимание:    Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами, картинками.    Из предложенного ряда или группы находить одинаковые предметы.    Складывать картинку из частей( разрезанные картинки, « пазл ») . Выполнять задания на развитие внимание в течение 5- 7 минут не отвлекаясь. Моторика:    Проводить линии различные линии по контуру и точкам.    Проводить прямые и наклонные линии от точки к точке. Аккуратно закрашивать картинки, не заступая за контур. Математические представления:    Находить в окружающей обстановке один и много предметов.    Знать части суток    Узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.    Называть предметы, которые по форме похожи на треугольник, круг, квадрат, прямоугольник.    Понимать слова и показывать направления относительно себя: право, лево, верх, низ, впереди, сзади.    Сравнивать два, три предмета по величине( большой, средний, маленький; Длинный, короткий; Широкий узкий; Высокий, низкий) .    Сравнивать две группы предметов по количеству( больше – меньше) . Устанавливать равенства путём добавления предметов в меньшую группу или вычитания лишних предметов из большей группы. Развитие речи:    Говорить не торопясь, выразительно.    Отвечать на вопросы.    Согласовывать слова в роде, числе и падеже.    Повторить рассказ из 3- 4 предложений.    Употреблять предложения с однородными членами.    Правильно употреблять существительные с предлогами( в, на, под, за) .    Составлять простой описательный рассказ из 3- 4 предложений по предметной картинке, сюжетной картинке или игрушке. Рисование:    Знать основные цвета, их оттенки: красный- розовый, синий – голубой, чёрный- серый, белый, жёлтый, зелёный.    Подбирать цвет, соответствующий предметам.    Изображать простейшие предметы и явления окружающей действительности, используя различные линии( домики, деревья, цветы, туча с дождём, солнышко, дорожки…) Аппликация:    Создавать изображения предметов, составляя их из 2- 4 деталей, путём наклеивания готовых форм( домик, ёлочка, светофор, заборчик, лесенка…)    Уметь держать ножницы и резать прямые линии – полоски. Ознакомление с окружающим:    Запомнить особенности внешнего вида животных и птиц.    Различать предметы ближайшего ок ружения, отмечать их свойства.    Называть времена года и состояния погоды.    Иметь представления о явлениях общественной жизни – праздниках. Небольшие рекомендации по воспитанию детей:      Уделяйте время для познавательных бесед с ребенком. Читайте им познавательную литературу.    Дети этого возраста обожают наряжаться переодеваться. Предоставьте в их распоряжение как можно больше одежды и всяких предметов. Дети с удовольствием перевоплощаются, играют роли, представляя себя врачом, артистом, певцом. Изображают пение, танцуют, лечат друг друга.    В этом возрасте дети обожают путешествовать. Побольше гуляйте с ними за пределами двора. Водите в интересные места.    После 4 лет ребенок начинает интересоваться буквами, цифрами. Но не загружайте сильно ребенка.   Недостатки воспитания к этому возрасту оформляются в устойчивые неприятные черты характера. Оценивайте поступок ребенка, а не его личность в целом. 81280276860 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Подготовила: педагог- психолог Т. В. Панкова

Вам, как Родителям, важно: Не пугаться и не увиливать  от «неудобных», но очень важных для ребенка вопросов. Отвечать ясно и максимально просто, не распространяясь и не усложняя.   Уметь объяснить ему специфику разности полов на его языке,   в соответствии с его возрастом, в случае трудностей запастись детской литературой на эту тему. На вопросы о смерти отвечать по возможности честно  в соответствии с вашими, в том числе и религиозными, представлениями. Помнить, что отсутствие информации по этой теме порождает у ребенка фантазии, которые могут быть тревожнее и страшнее, чем реальность. Помогать ребенку ( вне зависимости от пола)   справляться со страхами,   не осуждая его и не призывая «не бояться». Внимательно выслушивать ребенка и сочувствовать ему, разделяя его беспокойства и тревоги. Поддерживать его в процессе проживания страха, быть по возможности рядом, когда это нужно пугливому ребенку, но и постепенно предоставлять ему возможность справляться самому с чем- то менее страшным. В случае навязчивых страхов обращаться за помощью к психологам. 359029088265 Желаем Вам приятного общения с вашим ребенком! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Подготовила: педагог- психолог Т. В. Панкова Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. В этом возрасте ваш ребенок: Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и  сам формулирует ответы или создает версии.   Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним. Желает показать себя миру. Он  часто привлекает к себе внимание,   поскольку ему нужен свидетель его самовыражения.   Иногда для него негативное внимание важнее никакого,  поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками. С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время  проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ,   желая заполучить то, что хочет. Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно- ролевых игр к играм по правилам, в которых  складывается механизм управления своим поведением,   проявляющийся затем и в других видах деятельности. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом- каждый самого себя. Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще  трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно. Очень хочет  походить на значимых для него взрослых,   поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры. Продолжительность игр может быть уже достаточно существенной. Начинает  осознавать половые различия.   По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов. Начинает задавать вопросы, связанные со смертью. Могут  усиливаться страхи,   особенно ночные и проявляющиеся в период засыпания. Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет умеет: Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть село в котором живет, домашний адрес, номер домашнего телефона, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают. Может формулировать и задавать вопросы, строить рассуждения, спорить Знает много выученных наизусть стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением. Знает названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев. Умеет составлять рассказ по предложенным картинкам, умеет заканчивать рассказ( придумать конец) . Может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак. Может вдеть нитку в иголку, знает, как пришить пуговицу Уметь вести себя за столом. Самостоятельно чистит зубы Застегивает пуговицы, завязывает шнурки. Знает, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды. Знает название текущего месяца, последовательность дней недели.

В период 6- 7 лет ребёнок растет «не по дням, а по часам». П роисходит существенное изменение пропорций тела, что свидетельствует об определённом созревании организма. Совершенствуется работа сердечно- сосудистой системы. В 6- 7 лет интенсивно развивается опорно- двигательная система( скелет, суставно- связочный аппарат, мускулатура) . В этом возрасте каждая из 206 костей скелета значительно изменяется по форме, размерам, внутреннему строению.   Становится ясным, почему 6- 7 летнему ребёнку так трудно долго сидеть в неподвижной позе, понятно, почему неправильная поза( долго удерживаемая) легко приводит к нарушениям осанки.   ПОЭТОМУ Соблюдайте двигательный режим ребенка, ведь потребность в движении – главная потребность возраста! Не загружайте ребенка длительными  «занятиями». Максимальное время 15- 20 мин в день. Помните, что мышцы руки еще недостаточно развиты, что приводит к быстрому утомлению руки. Поведение ребёнка начинает регулироваться   представлениями о том, что хорошо и что плохо.   Ребёнок испытывает чувство удовлетворения, радости, когда поступает правильно, хорошо, и смущение, неловкость, когда нарушает правила, поступает плохо. Ребенок стремится качественно выполнить какое- либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что- то не получилось.   Дети начинают предвосхищать последствия своих действий. Это существенно влияет на эффективность произвольной регуляции поведения- ребёнок может не только отказаться от нежелательных действий или хорошо себя вести, но и выполнять неинтересное задание, если будет понимать, что полученные результаты принесут кому- то пользу, радость и т. п.   ПОЭТОМУ Анализируйте с ребенком результаты работы, которую он выполнил( как в быту, так и в познавательном развитии) , моральные поступки. Обсуждайте значение моральных понятий( «Добрый человек- это такой, который, всем помогает, защищает слабых») .  Помните, поведение родителей является  примером поведения ребенка. Сложнее и богаче по содержанию становится общение ребёнка со взрослым. По- прежнему нуждаясь в доброжелательном внимании, уважении взрослого и сотрудничестве с ним, ребёнок стремится как можно больше узнать о нём, причём круг интересов выходит за рамки конкретного повседневного взаимодействия.   ПОЭТОМУ Чаще   рассказывайте  о том, что у вас  произошло на работе, с какими людьми познакомились и т. п. Для ребенка чрезвычайно важно делать всё правильно и быть хорошим в глазах взрослого. Большую значимость для детей 6- 7 лет приобретает общение между собой. Их избирательные отношения становятся устойчивыми, именно в этот период зарождается детская дружба. Дети продолжают активно сотрудничать, вместе с тем у них наблюдаются и конкурентные отношения — в общении и взаимодействии они стремятся в первую очередь проявить себя, привлечь внимание других к себе. К 7 годам дошкольники испытывают чувство удовлетворения, собственного достоинства в отношении своей гендерной( половой) принадлежности, аргументированно обосновывают её преимущества. Они начинают осознанно выполнять правила поведения, соответствующие гендерной роли в быту, общественных местах, в общении и т. д. , определяют перспективы взросления в соответствии с  полом.   ПОЭТОМУ       Поощряйте любые проявления гендерного поведения  и обучайте различным способам его проявления. А для этого ребенок должен видеть дома как мама и папа заботятся друг о друге и членах семьи. Попытки самостоятельно придумать объяснения различным явлениям свидетельствуют о новом этапе развития познавательных способностей. Ребенок активно интересуется познавательной литературой, символическими изображениями, графическими схемами, делает попытки использовать их самостоятельно.   ПОЭТОМУ Читайте с ребенком занимательную энциклопедическую литературу, развивайте кругозор; предлагайте задания  с головоломками, зашифрованными посланиями, лабиринтами – их очень много в детских журналах. Для 6- 7 лет характерна в основном   завышенная самооценка. Постепенно она становится более адекватной. Ребёнок способен удерживать в сознании негативные и положительные оценки. Обнаруживается чёткое проявление чувства стыда. Оно возникает уже при отвлечении от конкретной ситуации при одном лишь представлении о нежелательном поступке.   ПОЭТОМУ Важно оценивать полученный ребенком результат, а не его личность в целом. Использование порицаний и замечаний при обучении детей этого возраста должно быть ограничено. К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Вместе с тем, их возможности сознательно управлять своим вниманием, весьма ограничены. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. В 6- 7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно( т. е. без специальной цели) запоминать достаточно большой объём информации. Из 10- 15 картинок запоминает 6- 7. Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой- более логичным и последовательным, оно уже не похоже на стихийное фантазирование детей младших возрастов.  Детям 6- 7 лет по- прежнему нравится и хочется играть! В играх дети 6- 7 лет способны отражать достаточно сложные социальные события — рождение ребёнка, свадьба, праздник, война и др.   Нельзя запрещать ребенку играть! Тем самым вы нарушаете его естественное развитие. Активно принимайте участие в играх с правилами, которые развивают произвольность ребенка и тем самым готовят его к школе.   ПОЭТОМУ Избегайте «перекосов» в обучении детей. Ребенок должен сначала играть, а потом «заниматься в тетрадках». Играйте всей семьей в игры с карточками. Сейчас их великое множество. Это весело и увлекательно для всех! «Дайте детству созреть в детстве» Руссо Ж. Ж. 81280191135 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово Подготовила: педагог- психолог Т. В. Панкова

РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА В настоящее время, в силу сложных социально- экономических условий, отец в семье чаще является источником финансовой поддержки семьи. В связи с этим все больше и больше отцов передают свои воспитательные функции жене, членам семьи. Раньше на Руси отец был не только кормильцем и защитником, но и показателем духовного состояния семьи. Почему же в настоящее время отец в воспитании детей оказался за бортом. Справедливо возникает вопрос: не потому ли растет преступность, и стали обычным явлением неврозы, побеги из дома, бродяжничество, самоубийства среди детей и подростков? Не выбили ли мы сами почву из- под ног, оттеснив отца из сферы семейного воспитания, сознательно принижая его значение в правильном формировании личности ребенка? Общеизвестно, что отец в семье символизирует силу и защиту, и, когда отца нет, ребенок этой защиты лишается. «Нет отца»- это еще не значит, что семья неполная и мать воспитывает ребенка одна. Дело в том, что отец может «присутствовать» в семье физически, а психологически быть ребенком и как значимое лицо не восприниматься. Вот и получается, что вроде и есть отец, и нет его. И не к кому ребенку идти, когда ему страшно. Мама- это ласка, доброта, нежность, но мама не защитник и никогда им не будет. Или папа будет для ребенка защитой, или защитника у ребенка не будет никакого. Особенно неблагоприятным психологическое отсутствие отца в семье бывает для мальчиков. В психологии есть такое понятие- идентификация, то есть восприятие себя подобным другому. Иными словами, с кого бы ребенок хотел брать пример, кому бы хотел подражать- отцу или матери. Доказано, что возраст наиболее выраженной идентификации с родителем того же пола составляет у мальчиков 5- 7 лет, у девочек 3- 8 лет. Успешность идентификации в основном зависит от авторитетности родителя того же пола в воспитании детей. Нравственная позиция отца определяет его позицию и как воспитателя. Она отличается от материнской. Если по своей природе женщина- существо более эмоциональное, одухотворенное, то и в педагогической деятельности она, в основном, руководствуется чувствами. Мужчина же, как человек рациональный, деловой и серьезный, как правило, и в семейное воспитание вносит акцент разумного. А значит, он четче и реалистичнее осознает цель воспитания и рационально выстраивает его стратегию и тактику, мотивированно, а, не чувственно избирая для этого необходимые средства, методы и приемы. В заключение, хотим пожелать отцам большей уверенности в собственных силах. Пробуйте, пытайтесь, ошибайтесь, наконец, но, пожалуйста, не оставайтесь равнодушными к своим детям. " Советы любящему папе" Уделяйте ребенку свое свободное время. После работы хочется отдохнуть, но ведь это и единственная возможность пообщаться с ребенком. Расспросите, как малыш провел день, поиграйте с ним. Обнимайте ребенка. Отец не должен стесняться проявлять свою любовь. Детям нужен тактильный контакт, и не только с мамой. Играйте с ребенком в подвижные игр ы. П одтягивайтесь вместе на перекладине, поиграйте в футбол, бадминтон, зимой – в хоккей. Поддерживайте маму. Не ссорьтесь с женой при детях, ваше отношение – пример для подражания. Будьте одной командой, если вы в чем- то не согласны с супругой, обсудите это наедине. Повышайте детскую самооценку. Показывайте ребенку, что вы его цените, проводя с ним время, обучая, хваля его результаты и достижения. Займитесь" маминой" работой. Заботы, которые традиционно считаются" мамиными" , не обязательно должны быть только ее обязанностями. Отец должен участвовать в их выполнении столько, сколько он может. Это отличный шанс продемонстрировать свою привязанность. Читайте ребенку книги. Это интересное и занимательное занятие, а привычка читать очень пригодится детям в жизни, поэтому важно привить ее как можно раньше. Кроме того, вы хорошо и с пользой проведете время вместе. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово «Роль отца в воспитании ребенка» Подготовила: педагог- психолог Т. В. Панкова

Коментарии
Светлана написано 2018-01-10 18:32:38
Спасибо
Ответить

Оставить комментарий: