Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста на тему «Зима»

Опубликовано: 11:01:50 02-01-2018

Автор: Картаузова Вера Владимировна

Тема: «Зима»

Цель: Уточнить у детей представление о зиме через подвижные игры и стихи о зиме.

Приоритетные образовательные области:

•Речевое развитие;

•Познавательное развитие.

Задачи

Образовательные:

1. Закрепление знаний детей о зиме;

2. Способствовать развитию речи ребенка.

Развивающие:

1. Развитие речи, произвольного внимания, слухового восприятия;

2. Развитие крупной и мелкой моторики;

3. Развитие навыков социального взаимодействия, развитие стремления ребенка активно вступать в общение.

Воспитательные:

1. Формирование доброжелательного отношения к друг другу;

2. Воспитание любознательности и интереса к окружающему миру.

В интеграции:

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

Социально-коммуникативное развитие: формирование свободного общения со взрослыми и детьми

Художественно-эстетическое развитие (музыка): развитие музыкальной деятельности

Предварительная работа: разучивание с детьми стихов о зиме.

Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение подвижных игр, набор сюжетных картин о зиме.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

1. Приветствие

Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима).

Пришла зима, принесла холода. Она носит снеговую шубу и белоснежные валенки. Вот и люди одели теплую одежду. Какую одежду одеваем зимой? (ответы детей).

2. Основная часть.

Мы будем правильно одеваться. Это важно. А почему надо правильно одеваться? (чтобы не простудиться, не заболеть). А еще ребята, мы делаем зарядку.

Игра-пляска.

Мы погреемся немножко, Дети хлопают в ладошки

Мы похлопаем в ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп 2 раза

Ножки тоже мы погреем, Дети притопывают ногами

Мы потопаем скорее

Топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем, Руки вперед, вращают ладошками

Не боимся мы метели Прыгают на месте

Прыг, прыг, прыг!

Мы с морозом подружились, Кружатся вокруг себя

Как снежинки закружились

Да, да, да!

Зимой, дети, очень красиво. Сколько белого снега! А где лежит снег? (ответы детей: на дорожках, возле дома). Как снег тут появился? (ответы). Да он прилетел с неба, снежинки легкие, как перышки. Сейчас Маша и Витя нам прочитают стихи о снеге.

Снежок порхает, кружится, Снег, снег, снег

На улице бело. Обсыпает ветки.

И превратились лужицы На березе, на сосне -

В холодное стекло. Снежные конфетки.

(Н. Некрасов) (И. Вешегонова)

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собралися мы в кружок,

Завертелись как снежок.

(А. Барто)

Дети, снежок кружится и отпускается на землю (Показываем как кружится снежок).

Дети, что можно делать на улице зимой? (ответы детей: катаемся на лыжах, на санках). Нам про зимние забавы Оля и Даша прочитают стихи.

Я на саночки сажусь, Мои санки едут сами

Смело с горочки качусь. Без мотора, без коня.

Пусть от снега белый То и дело мои санки

Зато какой я смелый. Убегают от меня.

(О. Чусовитина)

Дети, покажем, как мы катаемся на санках.

Игра «Наши дети в санки сели…».

А еще, ребята, зимой мы лепим снежки, снежные фигуры. А чтобы не мерзли наши ручки и ножки, мы играем в разные подвижные игры.

Воспитатель предлагает детям встать в кружок. дети повторяют слова и действия за педагогом.

Игры «Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок», «Ножки…Прыг!»

3. Итог

Вот сколько нового мы узнали о зимних забавах и о зиме! А теперь предлагаю вам рассмотреть картинки о зиме и еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорили.

(Воспитатель рассматривает вместе с детьми сюжетные картинки о зиме).

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: