<<Мышка в гостях у ребят>>

Опубликовано: 17:23:42 03-01-2018

Автор: Картаузова Вера Владимировна

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в группе раннего возраста на тему «Мышка в гостях у ребят»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, на пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»; воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макеты светофора, проезжей части, игрушка - Мышка, книжка в подарок.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Ход развлечения.

Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и улыбнёмся им (дети здороваются с гостями), (стук в дверь).
- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это? (входит Петрушка-игрушка на руке у воспитателя)
Мышка:     Здравствуйте, ребята!
                    «Идя в ваш детский сад
                     Я растерялась, я пропала… 
                     Не зная знаков светофора, 
                     Чуть под машину не попала! 
                     Ребята, вы мне помогите 
                     И, если можно, расскажите, 
                     Дорогу как переходить, 
                     Чтоб под машину не угодить!»
Воспитатель: Конечно, Мышка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. 
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, 
Всем сигналы подаю, 
Есть три цвета у меня. 
Как зовут меня, друзья?»
Дети: Светофор. (Воспитатель показывает макет светофора) 
Воспитатель: Мышка, расскажи нам, для чего нужен светофор? 
Мышка: Что рассказать? Похож на ёлочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить. 
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорит Мышка? 
Дети: Нет. 
Воспитатель: Дети, а что обозначают сигналы светофора? 
Дети (хором): 
                        Красный –стой, 
                       Жёлтый – жди, 
                       А зелёный – проходи!
Воспитатель: Мышка, на какой сигнал светофора, ты будешь переходить дорогу? 
Мышка: Забыла. 
Воспитатель: АЙ! АЙ! АЙ! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? 
Дети: Зелёный. 
Воспитатель: Ребята, где вы видели светофор? (ответы детей) 

- Правильно, ребята! В нашей городе проходит большая дорога, которую надо переходить при помощи светофора по пешеходному переходу. Светофор командует переходом.

- Ребята, я вам принесла макет дороги с пешеходным переходом. Посмотрите на него (дети рассматривают макет) 
Воспитатель:
                      «Везде и всюду правила, их надо знать всегда. 
                        Без них не выйдут в плаванье из гавани суда. 
                       По городу, по улице не ходят просто так: 
                       Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. 
                       Всё время будь внимательным и помни наперёд: 
                       Свои имеют правила шофёр и пешеход»
Воспитатель: Вот стоит светофор, он зажигает красный свет. Значит, стой на месте! Переходить дорогу - запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!
                      «Не ходи на красный свет».
                        Красный свет – опасный!
                        Налетит велосипед,
                        Станешь ты ужасный!»
- Вот светофор зажигает жёлтый свет. Это сигнал – «внимание»! Все машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться. А мы - пешеходы готовимся к переходу. Еще не идём, а только собираемся идти. 
                      «И при жёлтом – нет проходу.
                       Жёлтый свет – внимание! 
                       Приготовься к переходу 
                       Ты, мой друг, заранее» 
- Наконец зажигается зелёный свет. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь! 
                    «Свет зеленый – переходный
                      Ты его, конечно, ждешь.
                      Свет зелёный – пешеходный,
                      Если ты пешком идешь!» 
Воспитатель: Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? 
Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар). 
Мышка: Я запомнила: я пешеход, иду по тротуару. 
Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу? 
Мышка: По переходу. 
Воспитатель: Дети, правильно ответила Мышка? 
Дети: Да.

Подвижная игра «Мы переходим улицу»

(воспитатель предлагает детям поиграть) 
«У светофора окошечка три: при переходе на них посмотри. 
Если в окошечке красный горит: «Стой! Не спеши! »- он говорит. 
Красный свет - идти опасно, не рискуй собой напрасно 

(дети стоят перед пешеходным переходом) 
Если вдруг жёлтое вспыхнет окошко, подожди, постой немножко 

(дети приготовились идти) 
Если в окошке зелёный горит, ясно, что путь пешеходу открыт. 
Зелёный свет зажёгся вдруг, теперь идти мы можем. 
Ты, светофор, хороший друг шофёрам и прохожим 

(дети идут по переходу)

3.Итог

Воспитатель: Мышка, ты всё запомнила? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину? 
Мышка: Нужно соблюдать правила дорожного движения. 
Воспитатель: Дети, правильно ответила Мышка? 
Дети: Да. 
Воспитатель: А для того, чтобы ты их не забывала, мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Прочитай её внимательно и познакомишься с другими правилами, о которых мы сегодня ещё не говорили. 
Мышка: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Мышкой) 
Воспитатель: Вот и завершилась наша игра. Ребята, теперь вы знаете правила, как вести себя на дороге, но это ещё не все правила. В другой раз мы продолжим знакомство с ними.

Оставить комментарий: