Чтение стихотворения А.Барто " Мячик".

Опубликовано: 17:12:27 04-01-2018

Автор: Картаузова Вера Владимировна

 

 

Конспект занятия в группе раннего возраста для детей 2-3 лет на тему «Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». Аппликация мяча.

Задачи:

1. Продолжать учить слушать стихотворение без наглядного сопровождения; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомого стихотворения А. Барто “ Мячик”.

2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию стихотворения: “Почему Таня плачет?” (уронила мячик, “Кто уронил в речку мяч?” (Таня, “Что уронила в речку Таня?” (Мяч, “Куда Таня уронила мячик?” (В речку, “Как Таня плачет?” (громко).

3. Активизировать речь детей мяч- мячик, Таня-Танечка, хлоп-хлоп, прыг-прыг, топ-топ, ха-ха.

4. Учить детей использовать прием аппликации – наклеивания смятой салфетки на лист бумаги, совершенствовать умение сминать салфетки.

5. Закреплять знания детей о форме – круге.

6. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование: Кукла; салфетки, мольберт с изображением большого мяча из бумаги с липкой основой.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто “ Мячик”, рассматривание мячей.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Воспитатель- Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними, скажите здравствуйте!

Дети- Здравствуйте!

Воспитатель- А теперь скажите как вас зовут!

Скажи как тебя зовут?. (ответ ребенка-Ваня)

Скажи, как тебя зовут?. (ответ ребенка- Савелий) и т. д.

Покажем нашим гостям,как мы умеем играть ручками.

Ручки вверх, в кулачек,

Разожмем и на бочек,

Ручки в стороны, в кулачек,

Разожмем и на бочек,

Ручки вниз, в кулачек,

Разожмем и на бочек! (дети повторяют по тексту за воспитателем)

Воспитатель- Молодцы! Какие у вас умелые ручки. Садитесь на стулья.

Воспитатель – “Ой, ребята, вы ничего не слышите? Кто то плачет за дверьми. (вносит куклу) Кто это? (кукла). Зовут ее Таня. Как ее зовут? (Таня) Почему она плачет? Что с ней случилось? Сейчас мы это узнаем”.

2. Основная часть. Чтение стихотворения. (Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик».)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель - Почему Танечка плачет?

Дети - Уронила мячик.

Воспитатель - Как Таня плачет?

Дети - Громко

Воспитатель - Куда уронила мячик?

Дети – В речку

Воспитатель – Давайте пожалеем Таню. (Подносит куклу к детям). Танечка, не плач (Дети повторяют). Скажите Тане – Не утонет в речке мяч!

Давайте вместе расскажем стихотворение про Таню. (воспитатель читает, дети договаривают знакомые фразы).

3. Физкультминутка

Таня успокоилась и хочет, чтобы вы поиграли. Садись Таня на стул, посмотри на нас.

«Девочки и мальчики»

Вместе с детьми воспитатель выполняет все движения по ходу стихотворения. На последние две строчки кружимся.

Воспитатель

Девочки и мальчики, Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики, Прыг, прыг, прыг,

Ножками топочут: Топ, топ, топ!

Весело хохочут: Ха, ха, ха (кружимся)

Воспитатель. Вот наша Танечка уже и повеселела. Смотрите она уже улыбается. И мы улыбнемся Танечке!

Давайте мы Танечке подарим новый мяч. Пусть она радуется и никогда не теряет его.

4. Продуктивная деятельность. Аппликация из смятых салфеток. Воспитатель показывает детям мячик, изображенный на мольберте.

Воспитатель. Это мяч! Он круглый. Какой он?

Дети – круглый.

Воспитатель – Нарисуем мяч в воздухе пальчиком. На что мяч похож?

Дети – на апельсин, яблоко, колесо от машин

Воспитатель - Давайте украсим его. Сегодня нашими помощниками будут салфетки. (предлагает поочередно взять салфетку в ладошку, смять ее и подойти к мольберту, и приклеить ее на мяч.)

Воспитатель. Посмотрите, какой чудесный мячик мы украсили для нашей куклы Танечки, посмотрите как она радуется. Танечка, мы дарим тебе этот красивый мяч. Таня говорит нам Спасибо!

Давайте Таня сегодня останется в нашей группе и мы все вместе пойдем пить сок.

Дети - да!

Воспитатель- А гостям нашим скажем до свиданья!

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: