Конспект родительского собрания в подготовительной группе ТЕМА: «ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКАК ШКОЛЕ»

Опубликовано: 19:35:00 13-01-2018

Автор: Охотникова Анастасия Михайловна

Конспект родительского собрания в подготовительной группе

Тема: «ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКАК ШКОЛЕ»

 

Форма проведения: круглый стол.

Цель: развитие представлений у родителей будущих первоклассников о процессе подготовки ребенка к школе.

Задачи:

- познакомить родителей с понятием «готовность ребенка к школе»;

- информировать родителей о проблемах первоклассников;

- предложить рекомендации по подготовке ребенка к школе.

Контингент участников: родители будущих первоклассников, воспитатели, логопед, учитель начальной школы.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудования и материалы: проектор, мяч.

Предварительная работа: Изучение литературы «Готовность ребенка к школе»; подготовка видеофильма «Дети говорят о школе»; подготовка памятки для родителей.

План:

  1. Вступительное слово воспитателя детского сада «Уголек» (Охотникова А.М.)
  2. Выступление логопеда детского сада «Уголек» (Лягушова И.В.)
  3. Выступление учителя начальных классов школы №5 (Комарова Е.В)
  4. Просмотр фильма «Дети говорят о школе».
  5. Рефлексия, обратная связь.

 

Ход собрания.

В зал приглашаются родители, они занимают свои места за круглым столом.

  1. Вступительное слово воспитателя детского сада «Уголек» (Охотникова А.М)

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады встрече с вами.

Приветствие - рефлексия.

Собрались сейчас мы в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Цель: установление межличностного контакта; создание в зале благоприятного микроклимата.

Сегодня мы поговорим с вами о готовности ребёнка к школе. Мы познакомим вас с психологическими особенностями будущего ребёнка – первоклассника. Надеемся, что наша встреча будет интересна и познавательна.

Поступление ребёнка в школу - это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс.

 Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе. У большинства детей она формируется к семи годам. Содержание психологической готовности включает в себя определённую систему требований, которые будут предъявлены ребёнку во время обучения и важно, чтобы он был способен с ними справиться.

        Поступление в школу является переломным моментом в жизни ребенка, в формировании его личности. С переходом к  обучению в школе заканчивается дошкольное детство, начинается период школьного возраста.   Образ жизни ребенка поменяется, устанавится новая система отношений с окружающими людьми, новые задачи, новые формы деятельности.  В дошкольном возрасте ведущий вид деятельности - это игра,  в школьном возрасте  - учебная деятельность. Для успешного выполнения школьных обязанностей необходимо, чтобы к концу дошкольного возраста дети достигли определенного уровня в физическом и психическом развитии.    

  Под «готовностью ребенка  к школе» понимают не отдельные знания и умения, а их определённый набор (физическая, психологическая, речевая, социальная, интеллектуальная), но уровень их развития может быть разными.

Физическая готовность ребенка к школе означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически и состояние его здоровья  должно позволять успешно проходить образовательную программу.

Психологическая готовность ребенка к школе означает наличие  желания учиться, умения внимательно слушать взрослого.

 Социальная готовность ребёнка к школе подразумевает, что ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми, должен адекватно реагировать на замечания взрослых и сверстников.

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе означает наличие у него определённых знаний, соответствующих возрасту, развитие памяти, речи, мышления, любознательности. 

Речевая готовность ребенка к школе предполагает сформированность  звуковой стороны речи, фонематических процессов, грамматического строя речи, готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. Об этом вам расскажет наш логопед, Лягушова Ирина Викторовна.

  1. Советы логопеда для родителей будущих первоклассников по самостоятельной подготовке ребенка к школе.

Правильное звукопроизношение формируется у ребенка как правило к 5 – 6 годам. Если этого не произошло, то родителям следует обязательно обратиться к логопеду. Ребенок не может овладеть речью самостоятельно. Только при постоянном внимании семьи, воспитателей и педагогов можно добиться положительных результатов. Мы специально выделили десять наиболее важных на наш взгляд советов родителям, помогающих сформировать у ребёнка правильную речь.

  1. Поощряйте ребенка всегда смотреть на Вас, когда Вы говорите!

Дети учатся путем подражания. Убедитесь, что вы говорите все слова четко и малыш видит Вашу артикуляцию.

  1. Используйте короткие слова, простые и понятные!

Маленький ребенок не в состоянии понять и запомнить длинные и сложные предложения. Поэтому желательно использовать простые термины и короткие фразы.

  1. Не говорите слишком быстро!

Когда ваш ребенок сталкивается с быстрым потоком слов, он слышит, но не понимает их.

  1. Проговаривайте вслух всё, что Вы делаете!

«Сейчас мы наденем ботиночки, куртку, шапку и пойдём гулять». «Я достану тарелку, ложку, и мы будем есть суп».

  1. Читайте ребёнку книги!

Читайте ребенку не менее 10 минут каждый день, даже больше, если это возможно. Выбирайте книги с короткими текстами и яркими картинками. Не раздражайтесь, если ребёнок просит читать ему одно и то же. Правило повторения — главное в речевом развитии. Когда он слышит одни те же слова и объяснения, они быстрее войдут в его словарный запас.

  1. Ограничивайте просмотр телевизора!

Не используйте телевизор в качестве няни или как метод успокоения ребенка. Замените телевизор разговорами, интересными играми и компанией других детей. Именно это будет стимулировать речь Вашего малыша.

  1. По чаще включайте музыку и песенки для малышей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка.

  1. Поощряйте двигательную активность ребёнка!

Чтобы быстрее развить речь малыша, больше гуляйте, ходите, бегайте с ним, лазайте по лесенкам, играйте в мяч, в общем - больше двигайтесь...

  1. Развивайте мелкую моторику!

Давайте ребенку краски, пластилин, безопасные ножницы для вырезания, нанизывайте крупные бусины, пуговицы и покупайте игры, которые требует определенной ловкости пальцев (например, «шнуровки»).

  1. Исключите любые чрезмерные требования!

Обеспечьте своему малышу спокойную, размеренную обстановку, здоровое питание, достаточный сон, много гуляйте на свежем воздухе. Позволяйте малышу играть с другими детьми. Будьте сами собой, а не лихорадочно нетерпеливыми в отношениях с Вашим ребенком. Оставайтесь спокойными и уравновешенными.

Воспитатель: А теперь мы послушаем рекомендации по подготовке ребенка к школе нашего будущего классного руководителя Евгению Викторовну Комарову.

  1. Выступление учителя начальных классов.

Что необходимо уметь ребёнку, поступающему в школу: 

Уважаемые родители, скоро двери нашей школы распахнутся и встретят ваших ребятишек в стенах нашей школы, я дам вам несколько советов и рекомендаций, на что нужно обращать внимание, чтобы помочь ребенку легче адаптироваться к системе школьного обучения:

-  Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

 - Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

 - По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать.

 - Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

 - Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

 - Будьте внимательны к жалобам ребенка.

- Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

 - Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

 - Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

 - Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

 - Приучайте ребёнка к самостоятельности.

 - Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его

любознательность.

 - Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию.

Воспитатель: Мы получили сегодня много полезной информации, которую нужно принять и применять на практике, а сейчас давай те посмотрим, что думают и говорят о школе наши дети.

  1. Просмотр фильма «Дети говорят о школе».

Цель: знакомство родителей с представлениями детей о предстоящем переходи из детского сада в школу.

Вопросы, которые задавались детям о школе: Что такое школа? Чем там занимаются? Что детям мешает хорошо учиться в школе? Что будут делать родители, когда ты пойдешь в школу.

  1. Анкета-рефлексия.
  2. Как вы считаете, необходимо ли продолжать раскрытие темы подготовки ребенка кшколе? (Да, нет)
  3. Удобное ли время выбрано для организации данного мероприятия? (Да, нет)
  4. Что для вас оказалось интересным?
  5. Что показалось наиболее сложным?( Прийти вечером после работы, активно включиться в обсуждение, предложите свой вариант);
  6. Выберите краткую характеристику мероприятия: (интересно, познавательно, пригодится в будущем, скучно).

Воспитатель:  Итак, давай те подведем итоги, наша с вами единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьей. Любите своих детей, уделяйте им должное внимание, по больше общайтесь с ними, обнимайте, беседуйте, выслушивайте, отвечайте на вопросы, поддерживайте их во всем.

Мы признательны всем, кто нашёл сегодня время  прийти  на родительское собрание.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Л.А. Венгер).

 

Оставить комментарий: