Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Семья».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
«Семья».
Цель: формирование у детей представления о семье как об обществе, в котором члены семьи живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Воспитание желания заботиться о близких.
Задачи: Обучать детей умению называть членов своих семей.
Развивать у детей умение подбирать к взрослому животному его детеныша и правильно называть его.
Активизировать словарь детей.
Ход занятия:
Тарарам, тарарам!
Кто пришел сегодня к нам?
Посмотрите поскорей
На красивых на госте!
Подойдите, обнимите…
И скорей ко мне бегите.
Садитесь вместе со мной (на ковёр). Матвей, кто пришёл к тебе сегодня в гости в детский сад посмотреть, как ты у нас занимаешься? (мама), как её зовут? а кто ещё живёт с вами в одной семье? (папа, сестрёнка). Как зовут папу?
А кто пришёл к Ксюше? Как тебя лаского называет мама? Кто живёт в вашей семье? А с Витей кто живёт в одной семье? Во что ты любишь играть с братом? А как же зовут Аришину маму? Как ты ей помогаешь? …
А теперь давай те поиграем с нашими пальчиками.
- Пальчиковая игра .
Этот пальчик- дедушка.
Этот апальчик-бабушка,
Этот пальчик- папа.
Этот пальчик- мама,
Этот пальчик- Я.
Вот и вся моя семья!
Ребята, посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости? Это старичок- лесовичок!
- Воспитатель предлагает детям провести игру «Давайте познакомимся! ».
Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий держит игрушку старичка- лесовичка, называет свое имя и имя того, кому передает игрушку: «Меня зовут Анастасия Михайловна! А тебя как зовут? (взрослый смотрит выжидательно на ребенка). Аня! — Старичок- лесовичок пришел в гости к Анечке. Аня, твоя очередь знакомить с ребятами нашего гостя » Названный ребенок берет игрушку, называет свое имя и имя следующего участника. Воспитатель: А от куда к нам пришёл старичок- лесовичок ? Где он живёт? (в лесу). А кто ещё живёт в лесу? (лиса, волк, медведь, заяц). 3. Проводится игра под звуки природы «Покажи, кого назову». Дети изображают лесных животных, прыгают как зайки, воют как волки и хмурят брови, ходят как хитрая лисичка, переваливаются с боку на бок как медведь. Воспитатель: Ребята, а ведь у лесных жителей тоже есть семьи, папа, мама и малыш. Посмотрите на картину. Кого вы видите? Лиса, заяц и волк очень переживают, т.к. их детки перепутались. Давай те пожжем им собраться вместе.
- Игра «Найди семью». Дети выбирают малышей диких животных, намазывают клеем и наклеивают каждого к своей маме, возвращают каждого в свою семью. Воспитатель: Какие вы молодцы, теперь наши семьи встретились, они довольны и им ничего не страшно.
Воспитатель: Ребята, старичок- лесовичок приглашает нас отправится к нему в гости, в лес. Принимаем приглашение? (Да!) Вставайте друг за другом в паровозик и поедем. Дети имитируют звуки паровозика. Приехали! Дети с воспитателем попадают на лесную полянку. Смотрите, кто это? (игрушки трёх медведей). Из какой они сказки? (ответы детей). Помните сказку «Три медведя»? Можно ли сказать, что это сказка о семье? Почему? Потому, что есть папа, мама, сыночек и все они любят друг друга и заботятся друг о друге. Но посмотрите, я не вижу, где же их домик? А вы видите? А ведь каждая семья должна жить в отдельном домике, где очень тепло, уютно. Мама готовит вкусный ужин, а папа играет с детьми или они вместе просматривают любимый мультик. Давай те построим нашим медведям такой дом и поиграем с ними.
Занятие заканчивается, дети продолжают строить дом трём медведям и играют с ними. Родители расходятся.