Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. «Моя семья»

Опубликовано: 20:15:48 13-01-2018

Автор: Охотникова Анастасия Михайловна

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.

«Моя семья»

Цель: Формирование представлений о семье.

Задачи:

  1. Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.
  2. Развивать диалогическую речь.
  3. Воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи.

Ход занятия:

-Дети, я предлагаю вам рассмотреть картину. Как вы думаете, кто здесь изображён?

Ответы детей.

-Как можно назвать их всех вместе, одним словом? Рассуждения детей.

-Давайте придумаем имена детям этой семьи. Например: Катя, Саша, Ваня.

-Андрей, как ты думаешь, кто старше из мальчиков Саша или Ваня? Как ты догадался?

- Чем занимаются Саша и Ваня?

- Света, что делают папа с Катей? Почему папа помогает Кате читать?

- Наташа, что ты можешь сказать про маму, чем она занята? А для кого она вяжет варежки?

-Если мама заботится о своих детях, то она какая? Предположительные ответы детей: добрая, ласковая, заботливая мама.

-Даниил, поинтересуйся у Сони, кем приходится Катя Саше? А Ваня?

- А кто Саша Кате? А Ваня?

-Дети, как вы думаете, здесь изображена дружная семья?

Физминутка.

-Дети, я вам предлагаю поиграть в игру «Какая моя семья?» (Игра проводится с мячом или игрушкой).

-  Большая семья;

-  дружная семья;

-  заботливая семья;

-  хорошая семья;

-  добрая семья;

-  весёлая семья;

-  спортивная семья...

-Дети, я предлагаю вам поиграть ещё в одну интересную игру «Кто чей?». Воспитатель задаёт вопросы детям, дети отвечают по образцу. Образец: - Чей сын Ваня? - Ваня - папин и мамин сын.

-  Чья дочка Катя?

-  Чей Ваня брат?

-  Чья Катя сестра?

-  Чья это мама?

-  Чей это папа?

-Посмотрите, дети, у Кати, Вани и Саши большая, дружная, заботливая семья. Соня, а у тебя какая семья?

-Я предлагаю вам выбрать картинку, на которой изображено количество членов вашей семьи.

Дети выбирают картинку, обосновывая свой выбор.

-Дети, мы сегодня с вами рассмотрели картину о дружной семье и узнали, кто такие брат и сестра, рассказали о своих семьях. Давайте выберем, кто из вас расскажет на итоговом сборе о том, чем мы занимались в центре литературы.

Дети, путём голосования или считалки выбирают того, кто будет рассказывать.

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: