Конспект НОД "Елочная игрушка" (нетрадиционное рисование)

Опубликовано: 13:57:18 14-01-2018

Автор: Контарёва Елена Витальевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»,

направление «Изобразительная деятельность», рисование

Тема: «Ёлочная игрушка»

Старшая группа

 

Воспитатель Контарёва Елена Витальевна

Цель:

Овладение нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.

Задачи:

1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью.

2.Формировать интерес к рисованию нетрадиционным способом.

3.Развивать мелкую моторику.

4.Воспитывать аккуратность в работе.

 

Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие»

ОО "Социально-коммуникативное развитие"; ОО "Физическое развитие"; ОО "Познавательное развитие».

 

Словарь: зима, Новый год, ёлка, снеговик, ёлочные игрушки, шар, круг, желтый, красный, я взял(а), краски, кисть, клей, соль, будем рисовать.

 

Материалы:

1.Картинка с изображением новогоднего праздника.

2.Заготовки елочных игрушек.

3.Соль красного и желтого цвета.

4.Кисть.

5.Клей ПВА.

6.Ленточки.

 

Наглядность:

Картинки, карточки с речевым материалом, игрушки елочные, игрушка снеговик, ёлка.

 

Предварительная работа:

1.Рисование «Наша красивая елка».

2.Аппликация «Снеговик».

3.Рассматривание картинок с изображением новогоднего праздника.

4.Чтение стихотворения о елке, о новогоднем празднике.

5.Д/и «Собери картинку».

Содержание организованной деятельности детей:

 

1 этап – Организационный

Психологический настрой на занятие:

  Воспитатель заходит с детьми в группу. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети усаживаются на стульчики, воспитатель предлагает: Улыбнитесь друг другу.

  Затем  спрашивает: Ребята, какое сейчас время года? (зима) Воспитатель показывает на картинку с изображением новогоднего праздника: Скоро будет праздник. Праздник называется Новый год! Раздается стук в дверь. Слышите, кто-то стучит? Давайте посмотрим кто там! Воспитатель приносит в группу игрушку снеговика. Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Кто это? (Снеговик)

 

2 этап –  Подготовительный

Снеговик принес вам подарок. Воспитатель достает ёлку. Что это? (елка) Дети повторяют индивидуально, затем вместе.

Ребята, сейчас будем играть в игру «Собери картинку». Сопряжено с воспитателем дети произносят: Будем играть.

Дидактическая игра: «Собери картинку»

Воспитатель раздает детям разрезные картинки: Соберите ёлку. Дети собирают разрезную картинку из шести частей. Что ты сделал(а) Эва, Маша, Сеня…? (я собрал(а) картинку).

Молодцы, а теперь давайте отдохнем.

 

 Физминутка:

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения:

Мы погреемся немножко (натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки (хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (топаем на месте)

И себя похлопаем (хлопаем по коленям)

 

3 этап – Операциональный

 

Воспитатель предлагает детям сесть за стол. Показывает на елку и спрашивает: Ребята, чем украшают елку? (показывает елочную игрушку). Что на елке? Это шар. Много – шары. Дети повторяют индивидуально, а затем вместе. Давайте украсим нашу елку, будем делать такой шар. Показывает образец изделия.

 

Анализ образца:

-Какую геометрическую фигуру напоминает шар? (круг)

-Какой по цвету шар?

-Покажи, Сеня…(красный, желтый)

-Как называется этот цвет? (ребенок подбирает табличку)

Воспитатель приглашает детей по одному к доске и предлагает указать цвет игрушки, выбрав из предложенных цветов и подложить к ним соответствующую табличку.

 Подготовка рабочего места:

-А сейчас будем рисовать. Будем рисовать необычным способом.

-Как вы думаете, что нам нужно для работы?

-Что это? (воспитатель показывает краски, кисть)

-Краски нужны?

-Нет, ребята, сегодня нам краски не нужны. Мы будем рисовать солью.

-Это соль. Давайте вместе скажем, что это? Дети повторяют вместе, а затем индивидуально. - Что это, Маша, Эва….

Пооперационное изготовление изделия с показом:

-Посмотрите, как буду делать я, потом вы будите делать так же (одинаково).

Воспитатель показывает прием рисования солью: берет заготовку, намазывает небольшим количеством клея ПВА звезды на заготовке, затем посыпает их солью. Лишнюю соль стряхивает. Затем, воспитатель раздает каждому ребенку заготовку елочной игрушки из картона.

-Послушайте, что я буду говорить.

-Возьми кисть, Сеня…. Что ты сделал(а)? (я взял(а) кисть).

-Возьми клей, Маша… Что ты сделал(а)? (я взял(а) клей).

-Сделайте как я.

Дети включаются в творческий процесс – намазывают клеем, посыпают солью заготовку елочной игрушки.

 Когда игрушки готовы, воспитатель предлагает детям привязать к ним ленточки и повесить на елку.

-Давайте украсим нашу елку. Вот так.

 

4 этап – Итоговый

В конце занятия воспитатель подводит итог, хвалит детей:

-Что мы делали? (играли, рисовали солью).

-Молодцы, ребята! Хорошо говорили, сделали красивые игрушки, украсили нашу елку. Какая она теперь нарядная и красивая.

-Снеговику понравилось у нас в гостях. Вы любите рисовать, поэтому снеговик вам дарит волшебные мелки.

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: