a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности ( лепка) 2 младшая группы Тема: «Он колючий, словно еж…»

Автор: Пасынкова Наталья Петровна Опубликовано: 2018-01-27 14:08:50

 

КОНСПЕКТ

Игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности  

( лепка)

 2 младшая группы

Тема: «Он колючий, словно  еж…»

Воспитатель: Пасынкова Н.П.

 

Программное содержание: Познакомить детей с растением «кактус», способами ухода за ним;  продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей; учить передавать (в лепке) характерные особенности строения растений; учить детей создавать законченный образ с помощью бросового материала ( зубочистки- иголки).

Закрепить с детьми условия   роста и развития растений. Закрепить  знания о величине (большой, маленький); цвете (зеленый, черный). Развивать любознательность, речь, мелкую и общую моторику.

Материалы:  

Демонстрационный: комнатное растение «кактус», игрушка «ежик», слайды с фото кактусов

Раздаточный: пластилин, доски для пластилина, пластиковые крышки от бутылок , бумажные салфетки (все по количеству детей), зубочистки

Оборудование: проектор, мольберт, ноутбук.

 

Ход образовательной ситуации

Дети в группе самостоятельно играют по интересам. Вдруг слышится стук в дверь

Сюрпризный момент.

(Воспитатель открывает дверь и в ее руках появляется игрушка «ежик» с корзинкой в лапках)

- Ребята посмотрите,  кто к нам пришел?

Ежик здоровается с ребятами.

- Ежик пришел к нам в гости и что-то принес в корзинке?

 ( Обращает внимание детей на то, что у ежика в руках корзинка)

-Как вы думаете, что у ежа  лежит в корзинке? (Ответы детей)

Воспитатель обращается к ежику:

-Ежик расскажи ребятам, что у тебя в корзинке?

Ёжик: Я к вам с собой принес друга. Чтобы узнать, что за друг, надо отгадать загадку

Он – на ёжика похож,

Но цветок он, а не ёж.

- Что это ребята? ( Это кактус)

(Достает из корзинки кактус и ставит рядом на стол).

-Давайте с вами рассмотрим кактус.

Задаются вопросы:

-Ребята, а какого цвета кактус?( зеленый)

- А какой он формы? (овальной)

- А что еще есть у кактуса?(иголки)

Ребята, кактус - цветок. Давайте  с вами вспомним, что нужно цветам для того, чтобы они хорошо росли? (Ответы детей: свет, тепло и вода).

-Но  для роста кактуса  воды нужно очень мало, потому, что родина кактуса пустыня , там  очень жарко и редко идут дожди.

Живет в пустыне он всегда,

А там отсутствует вода.

Поливая кактус, его не загуби -

           Нужно кактусу очень мало воды!

Однако это не мешает кактусу расти и цвести. Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше некоторых деревьев. Давайте посмотрим, какие бывают кактусы

Демонстрируются слайды  с изображением кактусов

Воспитатель: ребята, а давайте мы сейчас тоже попробуем сделать кактус для нашего уголка природы,  ведь у нас кактусов там  нет?

Дети: да давайте.

Но сначала немного отдохнем

Пальчиковая гимнастика « Кактус»

Кактус-кактус колкий, (сжимание и разжимание кулачков)

Где твои иголки?

Вот они, вот они, вот они иголки.

Кактус-кактус колкий

Спрячь свои иголки!

Спрятались иголки.

Показ воспитателя:

Воспитатель: сейчас я покажу и расскажу, как мы его будем делать. Ребята перед вами на столах лежит пластилин. Чтобы посадить растение, горшок надо заполнить почвой. Для этого пластилином черного или коричневого цвета надо наполнить наш «горшочек». Затем нужно скатать зеленый шарик, придать ему овальную форму, слегка раскатав между ладоней, и «посадить в горшок с землей». В зеленый овал нужно воткнуть зубочистки- иголки . Вои и получится у нас кактус. (Необходимо быть внимательным при  работе с зубочистками, ими можно  уколоться).

 

      Дети делают кактусы

 

 

Итог:

- Ежик , посмотри, похожи ли наш кактусы на твоего друга?

 Ёжик: да очень похожи. Прямо как мой друг, такие же колючие.

- Какие чудесные кактусы  у нас получились, теперь они украсят нашу группу.

Предыдущие материалы
Следующие материалы