КОНСПЕКТ Игровой образовательной ситуации по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах»

Опубликовано: 15:34:41 27-01-2018

Автор: Пасынкова Наталья Петровна

КОНСПЕКТ

Игровой образовательной ситуации по развитию речи в средней группе

Тема: «Составление описательного рассказа о питомцах»

 

Воспитатель: Пасынкова Н.П.

 

Программное содержание:  учить составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия, подводить к составлению короткого рассказа на тему из личного опыта; систематизировать в речи слова обозначающие действия,  , учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Упражнять детей в отгадывании описательной загадки на заданную тему. Закрепить произношение звука [ с ]в словах и фразах, учить подбирать слова со звуком [ с ] и вслушиваться в их звучание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал: игрушка- кошка, картинка « оса», предметы или картинки (сыр, сосиски, сок, сметана, косточка, молоко, рыба, морковь),корзина

Оборудование: мольберт

 

Ход образовательной ситуации

Приветствие

Все ко мне вы подойдите

Крепче за руки возьмитесь.

И друг другу улыбнитесь

Вы готовы, поиграть ? ( Да)

Воспитатель подходит , к стоящей на столе корзине

- Ребята посмотрите, кто-то в нашей группе оставил корзинку. Давайте, посмотрим, что в ней. ( Сверху в корзинке лежит желтый листик, а на нем загадка.)

- Что это? ( Ответы детей: Листик , желтый листик и т.д.) .Наверное, это тетушка-Осень нам его оставила

- Смотрите, на нем написана загадка. Нам нужно ее отгадать.

Воспитатель загадывает загадку:

«У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоёт.»

Кто это? (это кошка ( кот) )

- Правильно, это кошка (кот).

Вот она,(воспитатель достает из корзинки кошку)

- Давайте  рассмотрим  ее.

- Посмотри, какие у кошки глаза?( Зеленые)

- Шерстка?(мягкая)

В.: У него красивая, пушистая, мягкая шѐрстка. (повтор детьми полным

ответом).

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? ( пушистая, ласковая, ловкая)

 

 

- Что умеет делать кошка?( Прыгать, ловить мышей, царапаться, лакать молоко и т.п.)

-Вы много слов сказали о кошке, все они звучат по - разному, послушайте: коошшкааа, рррыыжжжая. Скажем все вместе тихим голосом слово кошка.

- Как зовут детенышей кошки?  Кто у нее?(Котенок, котята.)

- Кошка большая, а  котенок (маленький) .

-Придумаем кошки кличку? (Мурзик, Рыжуля, Пушистик.)

- Кто хочет рассказать про кошку, описать, какая она?

Это кошка, ее зовут … .(Мурка) . Она … (усатая, глаза у нее…. (зеленые, шерстка… .(мягкая). Мурка …. (пушистая, мягкая белолапая) .

Она любит (молоко, умеет… (ловить мышей). Мурка красивая и ласкова.  Мне она очень нравиться. ( Рассказывают 2 -3 ребенка)

* Физкультминутка

Вот окошко распахнулось.        (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз.          (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх,       (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз.           (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась,          (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух.        (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)

Потянулась, улыбнулась          (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.                 (присесть)

 

Пока мы с Вами отдыхали, к нашей кошке прилетела оса. (Посмотрите ребята, над кошкой оса на ниточке)

Са-са-са – прилетела оса

Су-су-су – кот прогнал осу

Давайте, повторим все вместе.

А теперь повторим  вместе громко (тихо)

Теперь повторит Ева тихо-тихо-шепотом, а Таня громко

 ( повторяем несколько раз)

(Воспитатель подносит кошку к своему уху)

Игра «Найди и назови»

Вы знаете, кошечке очень понравилось, как вы умеете произносить чистоговорки, Но  скоро у кошки Мурки – День рождения. Она ждёт гостей и готовит угощение – любимые блюда своих друзей. В названии этих блюд есть звук «С». Помогите кошке приготовить угощение.

На столе разложены картинки : молоко, сметана, сыр, косточка, сосиски, рыба, морковь, сок. Нужно выбрать только ту картинки в названии которых есть звук «С»,и отнести ее на поднос к кошечке.

Показываю детям картинки: молоко, сметана, сыр, косточка, сосиски, рыба, морковь, сок. Дети выбирают картинки с предметами, в названии которых есть звук «С».

-Молодцы! Мурка очень рада. Вы ей помогли

Заключение

- Вам понравилось сегодняшнее занятие?

- А что больше понравилось?

(Составлять рассказ о кошке, проговаривать чистоговорки или играть в игру?)

- Мурке тоже понравились Ваши рассказы и за это она приготовила Вам маленькие подарочки.(раскраски со своим портретом)

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: