a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект «Волшебный мир бумаги» для детей подготовительной группы + презентация

Автор: Пасынкова Наталья Петровна Опубликовано: 2018-01-27 16:14:46

Утверждаю: Заведующая МАДОУ ЦРР – д/ с №2 «Светлячок»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Харченко А. А. «_ _ _ _ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 2014 г. Проект «Волшебный мир бумаги» для детей подготовительной группы Авторы проекта: Пасынкова Наталья Петровна Звонарёва Оксана Петровна Рассмотрено и одобрено на педагогическом совете №_ _ _ _ От_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ 201 4 г. 2014 учебный год Проект «Волшебный мир бумаги» Участники: дети подготовительной группы; воспитатели группы; родители детей. Длительность проекта: апрель- май 2014 года Проект интегрируется с такими образовательными областями, как « Познание», «Труд», «Художественное творчество», « Социализация», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы». Цель проекта: Формировать представления де тей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно- следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Воспитывать интерес к познанию окру жающего мира. Познакомить детей с использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге. Задачи: Область « Познание» Помочь детям узнать о свойствах и качествах бумаги. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Формировать исследовательские навыки. Образовательная область «Труд» Р асширение круга знаний и предс тавлений о совершенствовании ру котворного мира. Расширя ть детские пред ставления о многообразии естественных и искусственных материалов, используемых в экспериментировании. Побуждает детей к творческой разработке замысла, поиску необходимого материала для его реализации( экспериментирование, конструирование из бумаги, ручной труд) . Область «Художественное творчество» Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, изображение его в произведениях искусства и собственных творческих работах. Познакомить детей с особенностями различных технологий при работе с бумагой( оригами, квиллинг, папье- маше, о б рывная аппликация, и д. ) . Область «Социализация» Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к людям разных профессий( книгоиздатель, писатель, художник, журналист) . Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, стремление к новым достижениям. Использовать полученные новые знания в самостоятельной игровой деятельности. Область «Коммуникация» Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности. Развивать связанную речь, активизировать и обогащать словарь. Область «Чтение художественной литературы» Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекстов. Обеспечить совершенствование умений художественно- речевой деятельности на основе литературных текстов( пересказывать, выразительно рассказывать наизусть стихи, сочинять рассказы, придумывать загадки) Содержание работы: Подготовительный этап: подбор литературы по теме «Волшебный мир бумаги»; подбор иллюстраций по теме; подбор различных видов бумаги и изделий из нее; оформление альбомов «Мастер- классы поделок из бумаги», « Какая бывает бумага». Исследовательский этап: изучение различных технологий поделок из бумаги; выяснить представление родителей о том, какими талантами, способностями и умениями должен обладать их ребенок для придумывания и изготовления поделок из бумаги. Продуктивный этап: разработка НОД; создание и решение проблемных ситуаций; ручной труд; овладения правилами обращения с книгами и бумажными предметами; виртуальная экскурсия в художественную галерею; экскурсия в Дом Детского Творчества на занятие по ручному труду; оформление выставки детских поделок из бумаги. Заключительный этап: обобщение результатов работы создание фотоальбома « Волшебный мир бумаги» создание фотоальбома с объёмными работами детей создание альбома с рисунками, аппликациями детей Защита проекта: проводиться в мае 2014 года; презентация материалов проектной деятельности. Способы организации работы: принцип добровольного участия родителей и детей; работа проводиться в режимные моменты и во время непосредственной образовательной деятельности дети работают под руководством педагога Организация развивающей среды по теме прое кта: набор различных видов бумаги; выставка бумажных предметов; подборка иллюстраций, где используется бумага разного вида; подборка иллюстраций последовательность изготовления бумаги; подбор иллюстраций, как возникла бумага; поделки из бумаги, изго товленные в различных техниках; подбор литературы по данной теме; Дидактические игры: « Из чего сделано? » « Что сначала, что потом? » « Дотронься до…» « Четвертый лишний» «Чего не стало? » «Найди по описанию» Игры с экспериментированием: «Веселые кораблики» «Блестящие комочки» «Бумажный вихрь» « Листочек» «Цветные шарики- комочки» Ч тение художественной литературы: «Сказка о чистом листе бумаги» Сергей Михалков «Лист бумаги», «Бумажный змей» Борис Скрипников «Лист бумаги» Н. А. Колесова «Простой листок бумаги» Предполагаемый результат: Д ети должны знать и называть свойства и качество бумаги, её изготовление и где её используют. У меть делать поделки из бумаги разного качества, используя разные технологии. Дети должны знать правила обращения с книгами и предметами, сделанные из бумаги. Примерный перечень образовательной деятельности, осуществляемой в разных видах детской деятельности в рамках реализации проекта «Волшебный мир бумаги». № п/ п Тема/ Форма проведения Цель Материал Краткое содержание Литература 1 « Бумага: прошлое и настоящее». Познакомить детей с историей возникновения бумаги, с современными видами бумаги. Рассказать о ее назначении и изготовлении Камень, глиняная дощечка, ткань, береста, пергамент бумага низкого качества, образцы современной бумаги, предметы из бумаги. Рассмотреть предметы, которые люди использовали для письма раньше. Попробовать самим написать и нарисовать на камне и бересте. Рассказать о стране, в которой изобрели бумагу О. В. Дыбина «Что было до? » 2 «Плетёная корзинка». ( Аппликация и плетение из бумаги. ) Совершенствовать технику аппликации: резать ножницами по прямой, не доходя до края, останавливаться на контрольной линии сгиба, резать по сгибу, переплетать бумажные полоски, имитируя фактуру корзины. Развивать умение самостоятельно оформлять поделку. Корзинка, иллюстрации корзинок, образец, альбомные листы бумаги; цветная бумага; кисти; клей; клеёнки; салфетки; подставки для кисточек; ножницы. Рассмотреть корзинку, иллюстрации с корзинками. Показать последовательность работы и приёмы выполнения аппликации корзинки. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в д. / с. Подготовительная группа» ст. 42 3 Знакомство детей с творческими профессиями. ( х удожник, писатель, журналист) Закреплять знания детей о различных профессиях людей. Уточнить и систематизировать знания детей о творческих профессиях. Дать представление о специфики труда художников, писателей, журналистов. Воспитывать уважение к труду и бережное отношение ко всему, что детей окружает. Картинки с изображением людей творческих профессий. Репродукции картин, статьи в детских журналах и газетах, художественные книги. Рассказать детям о профессиях художник, писатель, журналист. Рассмотреть с детьми книги, журналы, картины, определить каким из профессий, что необходимо. Предложить детям нарисовать картину или «написать книгу», или создать журнал. 4 «Бумага своими руками». Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям. Развивать внимание, познавательную активность детей. Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер». Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей. Образцы белой бумаги А 4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги( салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и т. д. ) , заранее изготовленные самолётики из бумаги, пяльцы с запяленой сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/ б ткань, клеёнка, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, па етки, горячая вода. Прочитать стихотворение о последовательности изготовления бумаги. Провести краткую беседу о бумаги. Предложить ребятам изготовить новый лист бумаги из использованной( макулатуры) . По ходу показываем и рассказываем последовательность изготовления бумаги. Подождать, пока бумага высохнет и украсить её аппликацией. Автор: Беляева Елена Александро- вна. 5 «Чёрный стриж»( Оригами, конструирование из бумаги) Продолжать учить детей техники оригами. Предложить детям сконструировать чёрного стрижа из бумаги. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к птицам. Иллюстрации с изображением стрижей. Образец. Схема оригами. Листы бумаги для оригами Рассмотреть иллюстрации с о стрижами. Показать стрижа из оригами и предложить сделать такого же. Показать последователь- ность изготовления стрижа. Готовых стрижей повесить на искусственное дерево в группе. 6 1. Чтение Сергея Михалкова «Лист бумаги». 2. Загадывание загадок о бумаге и бумажных предметах. Учить детей выразительному чтению стихотворения. Развивать внимание и память детей. Закреплять умение отгадывать загадки. Воспитывать интерес к художественному слову. Подбор стихотворений и загадок по данной теме Предложить детям прослушать стихотворения о листе бумаги. Предложить детям отгадать загадки о бумаге и предметах из нее. 7 «Водные обитатели. Кит». ( Ори гами, конструирование из бумаги) Продолжать учить детей техники оригами. Предложить детям сконструировать кита – водного обитателя из бумаги. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать любовь к животным. Иллюстрации с изображением кита. Образец. Схема оригами. Листы бумаги для оригами Рассмотреть иллюстрации с китами. Показать кита из оригами и предложить сделать такого же. Показать последователь- ность изготовления кита. Готовых китов поставить на большой лист бумаги синего цвета «море». 8 «Одуванчики в траве». ( Рисование восковыми мелками) Учить передавать красоту цветов, форму листьев. Учить рисовать восковыми мелками. Учить передавать реалистичную форму одуванчика. Закреплять умение подбирать контрастные цвета. Воспитывать любовь к природе. Иллюстрации с одуванчиком. Образец; альбомный лист; восковые мелки. Рассмотреть иллюстрации с одуванчиком. Предложить детям нарисовать цветок. Показать приемы и последовательность рисования. В конце занятия рассмотреть цветы, которые получились у детей. Т. М Бондаренко « Комплексные занятия в подготовительной группе » стр. 495 9 «Волшебство в бумажном завитке»( техника квил л инг) Познакомить с историей возникновения техники квиллинг, научить различным приёмам работы с бумагой и выполнению композиции в технике квиллинга. Р азвивать художественный вкус, твор ческие способности, воображение. В оспитывать интерес к декоративно–прикладному искусству. Ц ветная бумага, картон белый и цветной, клей( наилучшим является клей ПВА) , ножницы, зубочистки, линейка с отверстиями разного диаметра. Краткий рассказ о технике квиллинг. Показать работы в этой технике. Предложить детям изготовить заготовки для квиллинга путем скручивания бумаги. Создать общую композицию «Цветы». Автор: Агапова Н. М. 10 «Экспериментируем с бумагой» Закрепить знания детей о свойствах бумаги. Формировать представления дошкольников о разных видах бумаги. Выяснить, как свойство каждой из них связано с использованием данного материала Салфетки, писчая, оберточная, чертежная бумага, ножницы, емкости с водой Дети рассматривают разные виды бумаги, трогают ее. Делают вывод, ч то общего у всех видов бумаги? Чем они отличаются? Дошкольники сами предлагают способы проверки свойств бумаги. Затем проводится серия опытов с бумаг ой. 11 «Гусеница из бумажных колец» Закреплять умения детей пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности. Учить детей делать гусеницу из бумажных колец, разрезать прямоугольный лист бумаги на полоски, из полосок делать кольца, склеивая края, соединить с помощью клея между собой все кольца. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Иллюстрации с гусеницами, о бразцы, цветная бумага, картон, кисточки, подставки для кисточек, клей, ножницы, салфетки, клеёнки, цветные карандаши. Рассмотреть иллюстрации с гусеницами. Провести краткую беседу о строении гусеницы. Рассмотреть образцы поделок. Показать последователь- ность выполнения. Предложить детям изготовить самостоятельно гусениц. В конце работы предложить посадить гусеницу на листик дерева или цветка вырезанного из картона. 12 « Бабочка- красавица »( Мозаика из бумаги) Р асширить знания детей о м озаичной технике. П ознакомить с особенностями мозаики из бумаги. У чить выполнять мозаику из бумаги, совершенствовать навыки соз дания выразительных композиций. Р а звивать творческое воображение. В оспитывать точность и аккуратность. О бразцы мозаики, цветная бумага, картон, кисточки, подставки для кисточек, клей, ножницы, салфетки, клеёнки, цветные карандаши. Рассмотреть иллюстрации с бабочками. Провести краткую беседу о строении бабочки. Рассмотреть образцы с мозаиками. Познакомить с особенностями мозаики из бумаги. Показать последователь- ность выполнения. Предложить детям нарисовать контур бабочки и украсить её с помощью мозаики из цветной бумаги. 13 Изготовление вертушки из бумаги. Предложить детям сделать вертушку. Закреплять умение детей работать с бумагой, аккуратно загибать углы к середине квадрата, резать по контуру до определённого места. Развивать внимание, мелкую моторику рук. Образцы вертушек, цветные листы бумаги квадратной формы, коктейльные палочки, ножницы, клей. Рассмотреть готовые вертушки. Предложить детям изготовить свои разноцветные вертушки из бумаги. Показать последователь- ность работы. Обыграть вертушки на улице. Работа с родителями по проекту: 1. Рекомендовать просмотреть мультфильмов" Гришкины книжки" , п о стихотворению Маршака" Книжка про книжку" , « Фиксики- Бумага ». 2. Консультация «Мозаика из бумаги». 3. Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделку из бумаги или аппликацию. 4. Поручить родителям, посмотреть с детьми, какие предметы есть дома сделанные из бумаги. 5. Предложить родит елям совместно с детьми придумать сказку или рассказ «О книге или о бумажном предмете ». 6. Предложить принять участие в создании фото коллажа « Волшебный мир бумаги». Список литературы к проекту: № п/ п Автор Название Издательство Год издания 1 Т. И. Бабаева, Т. А. Березина, Л. С. Римашевская Образовательная область «Социализация» Санкт – Петербург, ДЕТСТВО- ПРЕСС 2012 г. 2 Акулова О. В. , Гурович Л. М. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Санкт – Петербург, ДЕТСТВО- ПРЕСС 2012 г. 3 А. М. Вербенец Образовательная область «Художественное творчество» Санкт – Петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, Москва, Творческий центр СФЕРА 2012 г. 4 О. Н. Сомкова. Образовательная область « Коммуникация » « Детство ». С. - П. Детство – ПРЕСС 2012 г. 5 М. В. Крулехт, А. А. Крулехт Образовательная область «Труд» Санкт – Петербург, ДЕТСТВО- ПРЕСС 2012 г. 6. Т. М Бондаренко « Комплексные занятия в подготовительной группе » Учитель г. Воронеж 2009 г. 7. И. А. Лыкова « Изобразительная деятельность в д етском саду Подготовительная группа ». КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА 2009 г.

Коментарии
Елена написано 2018-01-31 21:23:25
Спасибо большое за интересную методическую разработку.
Ответить
Елена написано 2018-01-31 21:23:44
Спасибо большое за интересную методическую разработку.
Ответить

Оставить комментарий: