Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Помоги мишке найти своих друзей»
Документы для скачивания
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе Тема: «Помоги мишке найти своих друзей» Цель: 1) Развитие умственных способностей по средствам двигательных упражнений. 2) Закрепить у детей знание: • о размере( большой- маленький) ; • о 2- х основных цветах( красный, жёлтый) ; • о свойствах предмета( пушистый, гладкий) ; • о том как говорят разные животные. 3) Воспитывать внимание, усидчивость и память. Материал: игрушки: медведь( большой, кошка, корова, собачка, лошадка, две куклы( большая и маленькая) в платьях красного и жёлтого цвета; запись голосов разных животных. Ход: В гости к ребятам пришёл мишка. Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто к нам пришёл в гости( мишка) - Поздоровайтесь, с мишкой( дети здороваются с мишкой) - Ребята, а мишка какой( большой, мягкий) - А помните наше стихотворение, про мишку? Мишка косолапый( изображают мишку) По лису идет, Шишки собирает( наклоняются как будто подбирают шишки) Песенку поёт. ( вверху машут руками) Вдруг упала шишка, Прямо мишке в лоб( руками показывают как попала в лоб шишка) Рассердился мишка( руки в кулачки и машут ими) И ногою… топ( топают ногой) - Но посмотрите, какой он грустный. Он говорит, что играл со своими друзьями в прятки, его друзья все спрятались, а он не может их найти. поможем нашему мишке найти его друзей( дети соглашаются) - Давайте все вместе скажем: «Ау! »( на слова детей «Ау! » раздаётся звук мяукающей кошки) - Ой, ребята кто это? Кто так из животных разговаривает( кошка) ( воспитатель подводит к тому месту где спряталась кошка) - Посмотрите, это и вправду кошка! Давайте поздороваемся с ней! ( дети здороваются с кошкой) - Посмотрите какая она, потрогайте. ( пушистая, мягкая) - А кокая она большая или маленькая( большая) - Ребята, а помните наше с вами стихотворение про кошечку, ну- ка все вместе. Есть у киски ушки( руками дети на голове показывают ушки) Есть у киски лапки( погладить ручки) Мягкие мох натки, Есть у киски хвостик( рукой показывают, где хвостик у кошки) И как наша киска говорит( мяу) - Молодцы, давайте её возьмём с собой и все вместе отправимся искать остальных его друзей. ( дети опять говорят «Ау! » и на их слова раздаётся мычание коровы) - Ой, а это кто( коровка) ( подходят к тому месту где спряталась коровка) - Смотрите и вправду это коровка. Давайте с ней поздороваемся. ( дети здороваются) - А какая она? Посмотрите какие у неё рога, они острые( мягкая коровка и рога острые) - А коровка большая или маленькая? ( большая) - Давайте вспомним наш стишок про коровку! И. Деменьева Для чего корове хвост? Чтобы им махать. ( дети машут рукой показывая хвост) Для чего рога корове? Чтобы нас бодать. ( на голове пальчиками показывают рожки) Для чего корове вымя? Чтоб его доить. ( показать движение как доят коровку) Для чего сама корова? Чтоб её любить! - Возьмем её с собой. Она поможет нам искать остальных друзей. - Давайте ещё раз позовем. ( дети опять говорят «Ау! », раздается лай собаки) - А это кто, ребята( собачка) ( подходят где спряталась собачка) - Да, это собачка. Поздаровайтесь с собачкой. ( дети здороваются) - А какая она( мягкая, пушистая) - Большая или маленькая( большая) - Ребята а как собачка гавкает( дети лают как собачки) - Возьмём её с собой, она нам тоже будет помогать. Пошлите дальше искать. ( на зов детей раздается ржание лошади) - Кто это, ребята( лошадка) ( подходят к тому месту где лошадка) - И вправду лошадка. Здравствуй лошадка( дети здороваются) - А какая она? Потрогайте. ( гладкая) - А маленькая или большая? ( маленькая) - Ребятишки, а как цокают копыта у лошадки когда она скачет( дети язычком изображают цоканье копыт) - А как мы погоняем лошадку, чтоб она быстрей бежала( дети произносят звуки «но- но») - Теперь и лошадка к нам присоединится, чтобы искать остальных. ( на зов детей слышится ответное «Ау! ») - Ой а это ещё кто? Давайте посмотрим. ( дети подходят и видят куклу в красном платье) - Ребята, смотрите это же кукла Таня! Дети, поздоровайтесь с Таней! ( дети здороваются) - Посмотрите какое на ней платье! Какого оно цвета( красного) - Правильно, красного. А кукла маленькая или большая( большая) - Куклу Таню возьмём с собой она нам будет помогать искать. ( на зов детей опять слышится «Ау! ») - А это кто( подходят где спрятана кукла в жёлтом платье) - Смотрите это кукла Маша! Поздоровайтесь с Машей! - А какое красивое платье на ней! Какого оно цвета( жёлтого) - А кукла Маша большая или маленькая( маленькая) - Молодцы, ребятишки! - Ну вот мы с вами отыскали всех друзей нашего мишки, посмотрите какой он теперь радостный! А давайте мы с вами нашим гостям покажем игру с пальчиками которая называется «Друзья»? Сейчас посадим наших гостей на коврик, вот сюда и покажем как мы умеем играть в игру. ( дети соглашаются показать игру) Пальчиковая игра «Друзья»: Дружат в нашей группе девочки и мальчики. ( соединять пальцы в «замок») С вами мы подружим маленькие пальчики. ( касание кончиков пальцев обеих рук) Раз, два, три, четыре, пять- начинай считать опять. ( парное касание пальцев от мизинцев) Раз, два, три, четыре, пять- мы закончили считать. ( руки вниз, встряхнуть кистями) - Ребята, какие вы у меня молодцы! Мишке и его друзьям понравилась наша игра. - Давайте пригласим их вместе с мишкой на прогулку!