Проект "Огород на окне"

Опубликовано: 11:27:50 06-02-2018

Автор: Самойлова Лариса Аркадьевна

             Тема проекта: "Огород на окне"

 

Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление о том, какими способами можно вырастить лук " на окне" , как за ним ухаживать.

 

Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах, воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности.

 

Задачи:

1.Обогатить представление о растениях произрастающих на окне

2.Формировать первичные элементарные навыки способов ухода за растениями

3.Обогатить словарь

4.Развивать связную речь

5.Воспитывать бережное отношение к миру природы

 

Оборудование: луковицы, лотки, опилки, баночки с водой, лейки, грабельки, совочки, иллюстрации овощей, подборка стихов, загадок, дидактические игры.

 

 

 Принципы работы с детьми:

1.Систематичность (1 раз в неделю )

2.Психологический комфорт

3.Наглядность

4.Доступность

5.Непрерывность

 

Участники проекта: дети, воспитатель Самойлова Л.А., родители.

 

Итоговое мероприятие:

Презентация "Зеленые витамины" ( использование лука в пищу)

Выставка поделок.

 

 

Время реализации проекта: 2 месяца ( февраль, март )

 

Вариативность: интеграция воспитательно образовательного процесса с исследовательской деятельностью.

  

Тип проекта:

 Познавательно-исследовательский, практико-ориентированный.

 

Этапы:

1.Целеполагание

2.Разработка плана деятельности по достижению цели

3.Подготовка к реализации проекта: составление плана-схемы проекта, подбор литературы, сбор материалов

4.Презентация проекта его участникам

5.Работа по проекту

6.Кульминационное событие: презентация " Зеленые витамины"

7.Подведение итогов

 

Ожидаемый результат:

Дети будут знать как можно вырастить лук разными способами (различное наполнение ), научатся ухаживать за ним, станут более любознательными,

активными. Будет развиваться наблюдательность у малышей.

 

Чтение художественных произведений:

Стихи «Во саду и в огороде» ( про овощи )

Малые фольклорные формы (потешки, загадки )

 

Виды детской деятельности:

 

1.Художественное творчество: лепка, рисование.

2.ЧХЛ: чтение и заучивание стихов, потешек, разгадывание загадок.

3.Коммуникативность: участие в беседах, диалогах.

4.Социализация: игры_сюжетно-ролевые, дидактические.

5.Познание:сенсорика ( величина, форма, цвет, количество )

 

Домашнее задание:

1.Изготовить атрибуты для оформления огорода.

2.Создать мини-огород в домашних условиях, вырастить зелень ( наполнитель- земля).

3.Изготовить поделку использовав лук. 

  

 

 Февраль

 

 1неделя

Д/И " овощи"

 

2 неделя

Занятие "Наш лук"

 

3 неделя

Практическая деятельность- " Вот посадим лук будем им гордиться".

Полив растений

 

4 неделя

Лепка" Вот какой лучок "

Наблюдение как растения пьют воду

 

 Март

 

1 неделя

Наблюдение " Растет ли наш лук"

Полив растений

 

2 неделя

Занятие  " Зачем растениям вода "

Полив растений

 

3 неделя

Д/И " Чудесный мешочек"

Полив растений

 

4 неделя

Рисование " Зеленые перышки "

Сбор урожая

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: