Конспект. Игра-экспериментирование "Удивительная бумага"

Опубликовано: 12:11:07 07-02-2018

Автор: Самойлова Лариса Аркадьевна

                     Игра-экспериментирование    «Удивительная бумага».

 Цель: Поддерживать познавательную и речевую активность и инициативность в процессе игрового экспериментирования с предложенными материалами и предметами.

 Задачи:

  1. Расширять представления детей о свойствах предметов окружающего мира. Способствовать реализации потребностей ребенка в овладении действий с предметами.
  2. Стимулировать использование в активной речи глаголов: рвать, мять, рисовать, шуршать, трещать; прилагательных: гладкий, колючий, мятый, белый, большой
  3. Укреплять мышцы кистей рук, формировать ручную ловкость.
  4. Воспитывать интерес к совместным занятиям.

 

  «Однажды маленький мышонок выглянул из своей норки и увидел, что вокруг пусто – нет никого. «Это хорошо, что никого здесь нет» - обрадовался мышонок. – «Значит, я смогу отправиться в путешествие!» И мышонок побежал осматривать дом, в котором находилась его норка.

Он нашел много интересного: хлебную крошку («Как вы думаете, что мышонок с нею сделал?»), ниточку, карандаш… А потом, мышонок залез на большой стол. И тут он увидел настоящее чудо: большой, белый лист бумаги».

Каждый ребёнок получает лист белой писчей бумаги. 

Что это?

Какого цвета?»

Погладьте пальчиками листок: бумага гладкая.

Что можно делать с такой бумагой? – (Рисовать).- Да, на ней можно рисовать».

Затем каждому ребёнку предлагается на выбор карандаш понравившегося цвета и предлагаю рисовать.

«Что ты нарисовал?

 Хорошо рисовать на белой бумаге? – (Ответы детей).

А теперь, положите карандаши спать на стол и накройте их своим листом бумаги. Видно карандаш? Нет, конечно. Бумага плотная, непрозрачная и под ней ничего не видно. Где карандаш, покажите. Вот он! Спрячьте снова. Нет, не видно под плотной бумагой». Дети несколько раз прячут и находят карандаш, акцентируем внимание детей на свойствах бумаги: непрозрачная, плотная.

 «А что ещё мышонку можно сделать с бумагой?»

Её можно помять. Посмотрите, как я сомну бумагу.

Послушайте, как она шуршит.

А теперь вы сомните свои листочки и послушайте, как они шуршат: громко. Дети мнут бумагу, прислушиваются к шуршанию бумаги, взрослый стимулирует детей на повторение слов и словосочетаний: я мну бумагу, бумага шуршит, я смял бумагу.

 «Что мы сделали с бумагой? – (Предполагаемые ответы детей). Мы смяли бумагу. Как шуршит бумага?

Покажите, что у вас получилось?» – Дети показывают комок бумаги. «Большой комок бумаги.

Прижмите комок к щеке, какой он? – Колючий. В ладошку не спрячешь – он слишком большой».

А на что похож комок  бумаги?- На снежок. Проводится игра в «снежки»

А теперь аккуратно выпрямим наши листочки, разгладим их ладошками.

Какая получилась бумага?- (Ответы детей).

Бумага стала мятая. Мы её смяли, и получилась мятая бумага».

Продолжая исследовать свойства бумаги в совместной с детьми деятельности

Что ещё можно с бумагой сделать? - (Порвать).

Давайте порвем её и послушаем, как она трещит. – (Громко).

 Трудно рвать бумагу?

Что получилось? – (Много, много маленьких кусочков).

Получилось много обрывков бумаги». После того как дети порвали бумагу, предлагаю детям сложить все обрывки бумаги в коробку. Давайте сделаем бумажный салют.

Мышонку очень нравилось играть с листочками бумаги, но тут он услышал как кто-то открывает дверь, и быстренько побежал в свою норку. А мы с вами соберем все обрывки бумаги в коробку для нового салюта.

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: