a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проекты

Автор: Узденова Ирина Суюновна Опубликовано: 2018-02-12 17:00:23

Документы для скачивания

МКДОУ Д/ с «Сауле» П роект в группе « Капитошки » «Здравствуй, Зимушка – Зима» Восп. : Узденова И. С. 2017г. Тип проекта:  познавательно – исследовательский. Возраст детей:  3- 4 года( вторая младшая) Период выполнения проекта: с 19. 12. 2017г. по 29. 12. 2017г. Продолжительность проекта:  краткосрочный. Цель проекта: 1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа. 2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета. 3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно- следственные связи. Задачи: 1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы( холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду) . 2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем. 3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный. 4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности. 5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами. Ожидаемые результаты: - Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему. - Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе. - Участие в совместных подвижных, дидактических играх. - Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик. - Выставка новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями. Подготовка к проведению проекта: 1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям. 2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия( картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры) . 3. Составить картотеку игр, прогулок. 4. Составить перспективный план. 5. Консультации для родителей. Выполнение проекта Социально коммуникативное развитие: - Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела», в процессе одевания на прогулку. - Проведение пальчиковой разминки «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть». - Заучивание потешки «Заинька попляши». - Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку. - Дидактические игры: «Ласковое имя», «Где твой домик», «Зимой во дворе». Речевое развитие: - Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад». - Чтение русской народной сказки «Снегурочка». - Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы». Познавательное развитие: - Беседы «Морозные деньки», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Зимушка пришла – подарки принесла»( см. Приложение) . - Простейшее экспериментирование «Свойства снега». - Прогулка «По зимним дорожкам». Наблюдение за ТУЧАМИ. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега. Труд: счищаем снег с дорожек. П/ И « Снежиночки – пушиночки », «Зима пришла». ( см. Приложение)   Художественно – эстетическое развитие: - Рисование красками «Вьюга – Завируха». - Плоскостная лепка на картоне «Снежинка». - Аппликация с элементами рисования «Снегопад»( см. Приложение) . - Для пения «Дед Мороз» А Филиппенко; «Снег – снежок» Е. Макшанцева. - Для музыкально – ритмических действий «Веселые зайчики» К. Черни. Предметно – развивающая среда: - Иллюстрации «Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка». - к артинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют». - Д/ И «Курочка, и цыплята», «Какой мяч больше», «Зимнее дерево», «Птицы зимой». - Набор картинок с изображением различных игрушек, картинки с изображением( Как дети сами одеваются) - Иллюстрации «Зимние виды спорта. Физическое развитие: - П/ И «Кот и мыши»- П/ И«Снежки и ветер»- П/ И«Снежные шары»- Спортивное занятие «Зимушка – Зима»( см. приложение) . Работа с родителями: - Предложить родителям найти и вырезать из журналов картинки с изображением людей в зимней одежде( сделать альбом) . - Выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад». - Организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке. - Изготовить совместно с ребенком из подручного материала кормушку. - Выставка детских работ к Новому году. - Подготовка к Новогодним праздникам, утреннику. Презентация проекта: - Приложение. - Конкурс рисунков и аппликаций на тему «Зимушка – Зима». - Фотографии детских работ.   Дата_ _ _ _ _ _ _ _ Аппликация Тем а: " Снеговик" Цели: • Учить детей создавать выразительный образ Снеговика. • Продолжать учить создавать композицию из готовых деталей. • Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой, дополнять выразительный образ дорисовываем. • Развивать чувство формы и цвета. • Воспитывать умение видеть красоту природы. Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций из альбома  « Зима », беседы по картине, наблюдения и игры со снегом на прогулке. Материалы и оборудование: Листы 1/ 2 ( А 4)  бумаги голубого тона, кисти, восковые мелки, салфетки, клей, круги белого цвета. Ход: ( Вношу в  группу  репродукцию картины на  тему  « Зима ») - Что вы видите на картине? Какое время года изображено? Как вы догадались? А вам нравится играть со снегом? Давайте посмотрим, любят ли снег другие ребята?  ( ответы детей)  ( Начинаю рассказ по картине) В ышли зимой на улицу дети, Саша и Миша. Снег пошёл! Дети стали лепить Снеговика. Саша скатал комок и положил его. Миша скатал комок поменьше и положил его сверху. Дети вместе сделали Снеговику глаза из камушков, руки из веточек, на голову надели красное ведёрко и поставили нос – морковку. Хороший получился Снеговик. Физкультминутка  «Прогулка»: Белый снег пушистый( руки сверху вниз) В воздухе кружится( руки вверх) И на землю тихо( руки вниз) , падает ложится. А потом, а потом( наклоны вперед) Мы слепим снежный ком( делаем ком) . Воспитатель: Ребята давайте мы тоже сделаем Снеговика.  ( Дети выкладывают Снеговика из готовых деталей на листах) . Из каких фигур мы его выложили?  ( Из кругов) П равильно. Самый большой круг, где положили?  ( внизу) К руг поменьше, где положили? ( Сверху, на нем( Воспитатель напоминает правила аккуратного обращения с клеем. По ходу выполнения работы задаёт детям вопросы, сам выполняет и комментирует действия) - Молодцы. Сколько разных Снеговиков у нас получилось. Ребята, вам понравились Снеговики? Мне тоже очень понравились. Давайте сегодня на прогулке слепим настоящего Снеговика. Дата_ _ _ _ _ _ _ _ _ ФЦКМ Тема: «Зимушка пришла- подарки принесла». Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды. Цель: Обобщить знания детей о зиме, как о времени года.   Задачи: 1. Закреплять знания детей о признаках зимы( холодно, идет снег) . 2. Уточнять знания детей о зимней одежде, для чего она нужна. 3. Закреплять знания детей о зимних праздниках. 4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы. Пропедевтическая работа: Чтение стихов о зиме; беседа о зимних праздниках; чтение стихов про Новогоднюю Елочку; Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле нашей группы стоял вот этот мешочек( показываю) , на нем написано «Детям, группы Колобок». Это не простой мешочек, а волшебный. А волшебный он потому, что в нем подарки. Ребята, вам интересно, что там за подарки? И кто нам его прислал? Дети: Да. Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, и когда вы ее отгадаете, мы узнаем от кого этот волшебный и загадочный мешочек.   Загадываю загадку: Дел немало у меня,   Я белым одеялом всю землю укрываю. Белю поля, дома. А зовут меня……( Зима) . Молодцы, ребята, это зима. А сейчас у нас какое время года? Дети: Зима. Воспитатель: А почему зима? Как вы догадались? Дети: Выпал снег, стало холодно. Воспитатель: Дети, зима у нас еще снежная, морозная, белая. Давайте, смотреть, что в мешочке? Дети: Да. Воспитатель: Но чтобы узнать, что в мешочке, я вам буду загадывать загадки. Отгадаете загадку, достанем подарок. Слушайте первую загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. На ладошку села – от тепла растаяла. Дети: Снежинка. Воспитатель: Правильно, ребята, это снежинка( достаю из мешочка снежинку и показываю) . На что похожа снежинка? Дети: На звездочку. Воспитатель: Из чего состоит снежинка? Дети: Из снега. Воспитатель: Послушайте стихотворение о снеге: Белый снег пушистый, в воздухе кружится. И на землю тихо, падает ложится. Ребята, а какой снег?   Дети: Белый, пушистый. Воспитатель: А в какие игры и развлечения со снегом вы любите играть? Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика. Воспитатель: А почему нельзя кататься на санках и лыжах летом? Дети: Потому что летом нет снега. Воспитатель: Давайте дальше смотреть, что нам прислала Зимушка – Зима.   Послушайте загадку: Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная забавная, на Новый год я главная. Дети: Елка Воспитатель: Правильно, это елочка( достаю и показываю) . А елочка относится к зимним подаркам? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, на какой праздник к нам елочка приходит? Дети: На Новый год Воспитатель: А когда Новый год? В какое время года? Дети: Зимой. Воспитатель: Ребята, а вам нравится праздник Новый год? За что? Дети: Приходит Дед Мороз, дарит подарки. Воспитатель: В мешочке еще есть подарочки. Будем смотреть? Дети: Да Воспитатель: Слушаем дальше загадки и отгадываем:   Две сестренки, две плетенки, Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять, так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. Дети: Варежки, ( воспитатель достает из мешочка картинку с изображением варежек) .   Воспитатель: Слушаем следующую загадку: Вокруг шеи свернулся калачик, От мороза детишек спрячет. Дети: Шарф, ( воспитатель достает из мешочка шарф) .   Воспитатель: Вам интересно, что еще за подарки в мешочке? Слушаем дальше загадку: Все в снегу стоят деревья, белый на земле ковер. На прогулку мы наденем этот головной убор. Дети: Шапка( воспитатель достает из мешочка картинку с изображением шапки) . Воспитатель: И в мешочке остался последний подарочек. Давайте отгадаем: Зимой холодной я хожу – тот меховой наряд ношу. И в нем, поверьте, никогда, мы не замерзнем никогда. Дети: Шуба( воспитатель достает картинку с изображением шубы) . Воспитатель: Ребята, а как одним словом называется шарф, шапка, варежки, шуба? Дети: Одежда. Воспитатель: Эту одежду мы носим когда? Дети: Зимой. Воспитатель: И она называется зимняя одежда.   Воспитатель: А чтобы нам совсем не замерзнуть, давайте немножко поиграем. Дети встают в круг: Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки( хлоп, хлоп) . Ножки тоже мы погреем( топ, топ) . Мы с морозом подружились, как снежинки закружились( да, да, да) . Вам понравилась игра? Дети: Да. Воспитатель: Как весело и хорошо мы поиграли. Зима нам подарила мороз, а мы не замерзнем, потому что мы оденем теплую и зимнюю одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы одеваем зимой. Ответы детей: Воспитатель: Давайте, скажем Зимушке – Зиме Спасибо, за ее чудесные и прекрасные подарки. Дата_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Физкультура Зимушка- Зима Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально- художественная. Задачи: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер; закреплять навыки и умения действовать с мячами; совершенствовать навыки ходьбы и бега. Планируемые результаты: выражать положительные эмоции во время участия в сюжетно- ролевой игре; проявляет дисциплинированность и трудолюбие при выполнении заданий; умеет договариваться со сверстниками в совместной игровой деятельности. Оборудование: белые и голубые «снежки»( шарики из ваты, обтянутые марлей) , санки, ящик для метания, 2 кегли( для ориентира) , 2 палочки для эстафеты, 2 дуги( высота 50 см) , 2 клюшки, 2 шайбы, 2 «снежных кома»( большие мячи, обтянутые белой материей) , костюмы Снеговика и Медведя, султанчики( по 2 на каждого ребенка) , игрушечный сотовый телефон. Ход занятия Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом. Инструктор. Пришла зима! Все мы рады ее приходу! Входит снеговик. Снеговик. Здравствуйте, ребята! Инстр. А что это ты такой веселый и румяный? Снег. Это потому, что я зарядку каждое утро делаю. Давайте вместе со мной. Ходьба по залу друг за другом и построения в звенья. Разминка с султанчиками.   1. И. п. – основная стойка, руки с султанчиком внизу. Выполнение: 1- 4 – круговые движения вытянутыми руками, 5- 6 – и. п. 2. И. п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу. Выполнение: 1- 2- попеременно поднимать вперед и вверх одну руку с султанчиком, вторую отводить вниз и назад. 3. И. п. – стоя на коленях, руки с султанчиками подняты вверх. Выполнение: 1- 2 – наклоняясь вперед, сесть на пятки, руки отвести назад, головой достать колени, 3- 4 – и. п. 4. И. п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу. Выполнение: 1- 8 – подпрыгивание на месте на двух ногах со взмахом рук в стороны, 9- 12 – ходьба на месте. Снеговик. У вас так весело! Можно я своего друга позову? «Звонит» по игрушечному сотовому тел и зовет Медведя. Под музыку входит Медведь. Снеговик. Расступись, народ честной! Идет медведушка – друг мой! Медведь. Здравствуй, Снеговик, здравствуйте ребята! Давно я вас не видел, соскучился! Давайте проверим вашу силу и ловкость! Дети перестраиваются в две команды. • «Попади снежком в цель». У команд разного цвета «снежки». Медведь везет санки со стоящим на них ящиком, дети с двух сторон забрасывают в ящик «снежки». • «Бег парами». В каждой команде дети строятся парами. У одного ребенка в паре эстафетная палочка. Пары бегут каждая к своей кегле, обегают ее и возвращаются к своей команде, передавая палочку следующей паре игроков. • «Забрось шайбу». Добегают, ведя шайбу клюшкой, до ворот( дуги) и забрасывают шайбу в ворота. Подвижная игра «Снежинки- пушинки» Цель игры: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды. Ход игры: Дети движутся в хороводе, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Воспитатель говорит: Снежиночки- пушиночки Устали на лету. Кружиться перестали, Присели отдохнуть. Дети останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они продолжают играть. Подвижная игра «Зима пришла» Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде. Ход игры: Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными кучами, горкой. Воспитатель говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять! ». Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой! »- все бегут на свои места и снова прячутся. Дата_ _ _ _ _ _ _ _ Аппликация Тема: " Ёлочка красавица" Цели: Учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм- треугольников, с частичным наложением элементов друг на друга. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Предварительная работа: Рассматривание изображений ели на картинках, открытках и книжных иллюстрациях. Рисование елочки гуашевыми красками. Чтение стихотворений и разучивание песен о новогодней елке ( подготовка к новогоднему утреннику) . Рассматривание ели. Геометрическая мозаика  «Сложи елочку». Материалы и оборудование: Бумажные треугольники зеленого цвета разного размера ( как пирамидка)  ; листы бумаги белого цвета для фона; клей, салфетки бумажные. Ход: Ребята, послушайте стихотворение  «Елочка»: - Елочка, елка, Колкая иголка! Где ты выросла? - В лесу. - Что ты видела? - Лису. - Что в лесу? - Морозы, Голые березы, Волки да медведи – Вот и все соседи. С этими словами на столе появляются игрушечные  животные: лиса, медвежонок. Они  «говорят», что давно живут на полке для игрушек, а в лесу никогда не были и елок не видели! Педагог ждет реакции детей, а затем предлагает помочь  игрушкам: рассказать и сделать для них елочки. - Ребята! Каждый сделает одну елочку и получится целый еловый лес! Педагог показывает последовательность и некоторые приемы  работы: - для основы мы выбираем бумагу белого цвета ( не зеленого, чтобы елочка не потерялась)  ; - берем зеленые треугольники и составляем из них елочку, будто собираем  пирамидку: первый треугольник, самый большой, кладем вниз ( верхушка смотрит вверх) .   Второй, поменьше, накладываем сверху, третий, самый маленький, кладем на макушку  второго; - приклеиваем все  «юбочки»  елки так, чтобы она стояла ровно или же качалась на ветру. Дети начинают  «составлять»  елочки. Дата_ _ _ _ _ _ _ Аппликация+ рисование Тема: " Наша нарядная елка" Цели: Учить наклеивать готовые формы на лист бумаги; составлять аппликативное изображение. Развивать чувство формы, цвета и ритма. Воспитывать усидчивость. Материалы: Белый картон, готовая форма елочки из детских ладошек, ватные палочки, краска- гуашь, клей ПВА, кисточки, салфетки. Предварительная работа: наблюдение за живой елочкой, рассматривание искусственной елочки и новогодних шаров, рассматривание картинок с изображением деревьев, беседа о новогоднем празднике, занятие по аппликации на  тему " Елочка" . Ход занятия.  ( Дети садятся за стол) . - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, послушайте  внимательно: Прихожу с подарками, Блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, На Новый год я — главная. ( Ёлка) - Правильно! Сегодня мы с вами будем делать аппликацию  «Ёлочку нарядную». Воспитатель читает стихотворение: Приходил к нам Дед Мороз, Ёлку зеленую принес. Снеговик не растерялся, Тут же в садик он помчался. Эй, ребята, помогите. Нашу ёлку нарядите. - Давайте мы сами сделаем красивые ёлочки и подарим своим родителям на Новый год. Приступаем к выполнению задания. - Ребята давайте выберем красивый картон для основного фона. Берем наши зеленые веточки и приклеиваем на картон. Ребята, вы приклеили все веточки и теперь начнем украшать нашу елочку разноцветными игрушками. - Шарики будем делать из фольги. Берем фольгу скатываем маленькие шарики и наклеиваем на елочку. Гирлянды будем рисовать тычком, с помощью ватной палочки- Вот какая красивая, пушистая и нарядная получилась у нас елочка. - Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались? ( Составляли аппликацию, ёлочку, рисовали гирлянды тычком. ) Вы сегодня все были молодцы

«МКДОУ Д/ с «Сауле» Проект во второй младшей группе на тему:   « Наши защитники » восп. : Узденова И. С. 2018г. Продолжительность  проекта: краткосрочный Вид  проекта: познавательный, творческий. Участники  проекта: дети,   воспитатели, родители. Возраст детей:   младший дошкольный. Актуальность: Проблема нравственно- патриотического воспитания  детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время  воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.   Наши  дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают  защиту  своей Родины- священным долгом. Поэтому они должны знать о своих  защитниках  и стремиться быть похожими на них. Цель  проекта: Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно- оздоровительной,   воспитательной  и творческой деятельности; развитие познавательного интереса всех участников  проекта; использование ИКТ для более эффективной реализации  проекта. Задачи  проекта: Создавать атмосферу радости, способствовать индивидуальному самовыражению в процессе реализации  проекта, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников  проекта. Развивать интеллектуальные, двигательные, творческие способности  воспитанников  в разнообразных видах деятельности.   Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины Продукты  проекта: Стенгазета  « Наши защитники »; создание коллажа  « Наши папы »; лепка  «Танк»; аппликация  «Галстук для папы». Этапы  проекта. 1 этап – подготовительный 2 этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов Воспитатели: Организация совместной деятельности с  детьми: 1. Создание проблемной ситуации. Что за праздник  «23 февраля»? 2. Познакомить детей с праздником 3. Оформление информационно- поздравительного стенда  «С 23 февраля» 4. Изготовление коллективной работы с мамами   « Рубашки с галстуком для папы» 5. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к  проекту. Дети: 1. Рисование своих пап с помощью родителей или  воспитателя. 2. Изготовление поздравительной поделки с мамами   «Рубашка с галстуком для папы» 3. Заучивание стихотворений и песен о папе, об армии; составление рассказов о папе, о военной технике, активное участие детей в беседах о папе. 4. Участие в конкурсе чтецов «Патриоты России» В рамках  проекта  в семье по теме целесообразно рекомендовать  родителям: 3 этап – заключительный ( результат) . Оформление стенгазеты для пап. Формы работы с детьми: Познавательно- речевое  развитие: Беседа о родном городе, поселке.   «Есть такая профессия – Родину  защищать »,   «Кто нас  защищает? »  ( моряк, летчик, солдат) . Беседа   «Какой у тебя папа? ». Беседа по картинке об армии, солдате.   «Мой папа – солдат»  ( рассказ, показ фото пап, служащих в армии) Дидактические игры:   «Кому что надо»  ( лото) ; с- р/ и  «Солдаты»,   «На корабле»; п/ и  «Кто быстрее»,   «Мы- конники»,   «Доползи до кегли»,   «Самолеты»,   «Парашютисты»; театрализация  « Аты- баты». Чтение рассказов и стихов: П. Воронько  «Лучше нет родного края»; Н. Найденова  «Пусть будет мир»; Ж. Агаджанова   «В феврале»,   «Сережин самолет»; М. Яснов   «С папой». Сюжетно- ролевые игры  «Мы бравые солдаты»,   «Летчики»,   «Пограничники»,   «Моряки» Музыкальная деятельность: разучивание песен посвященных 23 февраля и папе. Подвижные игры: Трудовая деятельность. Одеваюсь как солдат» ( самообслуживание – последовательность, аккуратность) .   «Я убираю сам игрушки». Художественно – творческая  деятельность:   «Веселый самолетик»,   «Кружка для папы», Приземление на парашюте»,   «Танк». Подарок для папы  «Рубашка с галстуком для папы »

Оставить комментарий: