Рабочая программа 17-18гг

Опубликовано: 09:11:29 14-02-2018

Автор: Безрукавая Валентина Владимировна

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №67  «УМКА»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ ДС № 67 «Умка»

_______________ О.В.Щеголева

Приказ № ______ от _______________

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮШЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОТ 2 ДО 7 ЛЕТ

 

 

 

 

 

                                                                                                                                               Музыкальный руководитель: В.В.Безрукавая

 

Начат_____________________

                                                                                                                                                                                                                                   Окончен___________________

                                                        

Содержание

 

 

№ п.п.

Содержание

Страницы

 

1.Целевой раздел                     

 

1.1.

Пояснительная записка                                                                                                       

3

1.1.1.

Цели и задачи реализации Программы

4

1.1.2.

Принципы и подходы к реализации Программы

4

1.1.3.

Характеристика  возрастных  особенностей  детей по   разделу «Музыка»

5

1.2.

Планируемые результаты освоения Программы

7

1.2.1.

Целевые ориентиры дошкольного образования

7

1.3.

Интеграция образовательных областей

10

 

2. Содержательный раздел

 

2.1.

Описание образовательной деятельности

11

2.1.1.

Задачи разделов группы ОРН 2-3го года жизни

11

2.1.2.

Перспективно-тематическое планирование группа ОРН 2-3года

12

2.1.3.

Задачи разделов группы ОРН 3-4го года жизни

18

2.1.4.

Перспективно-тематиченское планирование группаОРН 3-4года

19

2.1.5.

Задачи разделов группы ОРН 4-5го года жизни

26

2.1.6.

Перспективно-тематическое планирование  группаОРН 4-5 года

28

2.1.7.

Задачи разделов группы ОРН 6-7го года жизни

38

2.1.8.

Перспективно-тематичекое  планирование группа ОРН 6-7года

39

2.1.9.

Задачи разделов группы7го года жизни с нарушением речи (ОНР)

49

2.1.10.

Песпективно- тематическое планирование группа  7года жизни с нарушением речи (ОНР)

50

2.1.11.

Календарное планирование группы ОРН 2-3года жизни

60

2.1.12.

Календарное планирование группы ОРН 3-4года жизни

75

2.1.13.

Календарное планирование группы ОРН 4-5года жизни

95

2.1.14.

Календарное планирование группы ОРН 6-7года жизни

116

2.1.15.

Календарное планирование группы ОРН 7года жизни (ОНР)

139

 

3.Организационный раздел

 

3.1.

Учебный план

165

3.2.

Формы организации образовательной деятельности

166

3.3.

Взаимодействие с родителями

166

3.4.

Программно-методическое обеспечение

166

3.5.

Основные средства обучения

167

3.6.

Диагностическое обследование музыкальных способностей

 

3.6.1.

Планируемые результаты освоения раздела группы детей 2-3 года жизни

168

3.6.2.

Планируемые результаты освоения раздела группы детей 3-4 года жизни

170

3.6.3.

Дианостические задания

172

3.6.4.

Планируемые результаты освоения раздела группы детей 4-5 года жизни

179

3.6.5.

Дианостические задания

182

3.6.6.

Планируемые результаты освоения раздела группы детей 6-7 года жизни

188

3.6.7.

Дианостические задания

191

3.6.8.

Планируемые результаты освоения раздела группы детей 7 года жизни с нарушением речи (ОНР)

197

3.6.9.

Дианостические задания

200

 

 

 

 

1.Целевой раздел

 

 

                                                                                               1.1.Пояснительная записка.

 

  Рабочая учебная программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в ДОУ на 2017-2018 учебный год.

Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. «Закон РФ об образовании»от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008. № 666 (далее – Типовое положение).
  3. Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работыв дошкольных организациях. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049 – 13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15. 05. 2013 года №26.
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17. 10. 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
  5. Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

Рабочая программа по музыкальному развитию младших дошкольников является модифицированной и составлена в соответствии с требованиями ФГОС.

В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей раннего возраста, младшего дошкольного возраста, среднего и старшего дошкольного возраста.

1.1.1. Цель рабочей   программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

  • воспитание интереса к музыке;
  • обогащение музыкальных  впечатлений  детей;
  • ознакомление детей с  элементарными музыкальными  понятиями, обучение  простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной  деятельности;
  • развитие эмоциональной отзывчивости, сенсорных способностей и ладо-высотного слуха, чувство ритма, формирование певческого голоса;
  • развитие творческой активности во всех  доступных  детям  видах  музыкальной  деятельности.

 

1.1.2.Программа  построена  с  учетом  следующих  принципов:

  • связь музыки  с  ведущими  интересами детей, с  их  жизнью;
  • сочетание высокохудожественной  народной, классической и современной  музыки;
  • сюжетно-игровое единство музыкального занятия. Во всех  случаях, когда это  возможно, занятия объединяются единым сюжетом. Дети  живут в этом сюжете, в этой музыке, которая проходит в нескольких видах музыкальной деятельности;

импровизация. Она касается работы детей и взрослых.

          Музыкальные  занятия строятся  по «блокам» тем, доступным и интересным  детям  этого  возраста: «Игрушки», «Животные», «Времена года», «Мои родные  и я сам», «Как рождается  музыка и какой  она бывает». Каждый  из этих блоков конкретизируется в одной или нескольких темах. Всего в году 11 тем. Ни блоки, ни темы не абсолютны и не «привязаны» к определенному  времени  и  месту.

          Данная  программа направлена на развитие творческих способностей детей.

            На  основании   программ: «Истоки» Л.А.Парамонова, «Камертон» Э.П.Костина, и «Музыкальные шедевры»

 О.П. Радыновой  составлена учебная программа по музыкальному воспитанию дошкольников.

          Программа «Ритмическая  мозаика»  выступает  как компонент  ДОУ.

          Программой  предусмотрено перспективно-тематическое  планирование  по  всем возрастным группам.

          Для обследования детей используется диагностика «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста» - автор К.В.Тарасова,1993год.

          Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится в форме наблюдений при проведении фронтальных и индивидуальных занятий 2 раза в год: в начале  и конце учебного года (сентябрь, май).

   

 

                                                    1.1.3.   Характеристика  возрастных  особенностей  детей

 

Группа общеразвивающей напрвленности детей 2-3 года жизни.

Эмоционально реагирует на музыку, испытывает радость.Слушает музыку с интересом.Узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий – низкий).Вместе с воспитателем подпевает музыкальные фразы в песне.Поет неслаженно. Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.Выполняет движения: притопы одной ногой ,перетопы,хлопки в ладоши,поворачивания кисти рук.Различает и называет музыкальные инструменты :погремушка, бубен.

Группа общеразвивающей направленности  детей 3-4 года жизни

 Эмоционально реагирует на музыку, испытывает радость. Внимательно слушает от начала до конца короткие пьесы. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Выделяет отдельные средства выразительности, слышит в музыке изобразительные моменты, определяет к какому из З -х жанров относится (марш, танец, песня) и на каком известном инструменте исполняется. Может выразить свои впечатления в движении и рисунке. Певческий голос слабый, дыхание короткое, артикуляция нечеткая, некоторые звуки отсутствуют вообще. Примерно половина детей не интонирует чисто большинство 1-2 звука мелодии. На 4 году жизни определяется тип певческого голоса, причем у большинства - средний. У младших дошкольников развит тембровый слух, что позволяет ориентироваться в звучании инструментов и контрастных регистров.Различает яркий контраст в музыке, могут поплясать (веселая музыка), постоять и послушать (грустная музыка). Воспроизвести образный несложный сюжет. Плохо ориентируется в пространстве зала (двигаются стайкой, не охватывают пространство в процессе движения).

         Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 года жизни

 Активны, моторы. В окружающем пространстве ориентируются увереннее. В движении воспроизводят и менее   контрастную музыку   и более сложную. Самостоятельно  определяют  жанры: марш, танец, выбирая соответствующие движения.  На 5 -м году  происходит качественный скачок в развитии интонирования. Высокая степень развития динамического слуха делает  возможным    воспроизведение не только контрастных степеней громкости, но и тонких переходов между ними. В системе чувств ритма  в наибольшей степени представляет чувство темпа. В младшем дошкольном возрасте деятельность подбора   музыки по слуху проходит  две ступени, ориентировочно тембровую и ритмическую. Основной вид музыкального творчества импровизация.

         Группы  общеразвивающей направленности детей 6-7 года жизни

 Старший дошкольный возраст отличает более богатый жизненный   и музыкальный опыт.   При определении   общего характера, настроения музыки дети ориентируются на два или несколько средств музыкальной выразительности (темп, тембр; темп и динамика одновременно). У большинства детей появляется интонационно мелодическая ориентация музыкального восприятия, обогащается индивидуальная интерпретация музыкального образа,ассоциации. Восприятие музыкального образа становится более адекватным. Дети усваивают понятия жанр, ключевые понятия музыки (инструментальная и вокальная музыка, марш, песня, танец, плясовая, вальс, полька и др.). Обобщаются представления о форме, легче определяют ее, занимаясь музыкальными движениями, игре на инструментах. Дети слышат и передают в движениях темп. Динамику, яркий ритмический рисунок, форму. Владеют главными видами основных движений (шаг, бег, прыжки). Однако не достает пружинности, легкости, не отработана техника поскоков и танцевальных движений.

 Более чистым становится интонирование голосом. Улучшается артикуляция  крепнет и удлиняется дыхание.

           Группа  общеразвивающей  и компенсирующей направленности  7 года жизни с нарушением речи (ОНР).

 в подготовительной группе одна треть детей чисто интонирует с аккомпанементом, и лишь отдельные дети поют без аккомпанемента. Дети владеют основными приемами игры на ударных и звуковых инструментах. С легкостью воспроизводят общий характер произведения, тембровые и динамические краски, ритм, структуру, некоторые элементы мелодии, чувствуют форму.  Учатся подбирать  мелодию на фортепиано и переносить способы действия на другие музыкальные инструменты.

1.2.Планируемые результаты освоения программы

 

1.2.1.      Целевые ориентиры художественно - эстетического развития (музыкальное развитие)

       Целевые ориентиры дошкольного образования  представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

 Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. 

Целевые ориентиры программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

 

 

Младший дошкольный возраст

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребёнок эмоционально вовлечён в музыкально – образовательный процесс, проявляет любознательность.

Ребёнок умеет:

- слушать музыкальные произведения до конца;

- узнавать знакомые песни;

- различать звуки по высоте (октава);

- замечать динамические изменения (громко – тихо);

- петь, не отставая друг от друга;

- выполнять танцевальные движения в парах;

- двигаться под музыку с предметами.

 

Средний дошкольный возраст

 

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

 

Ребёнок проявляет любознательность, владеет основными понятиями, контролирует свои движения, обладает основными музыкальными представлениями.

Ребёнок умеет:

- слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер;

- узнавать песни, мелодии;

- различать звуки по высоте (секста – септима);

- петь протяжно, чётко произносить слова;

- выполнять движения в соответствии с характером музыки;

- инсценировать вместе с педагогом песни;

-играть на металлофоне.

 

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

 

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

 

ребёнок знаком с музыкальными произведениями, обладает элементарными музыкально – художественными представлениями.

Ребёнок умеет:

- различать жанры в музыке (песня, танец, марш);

- звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка);

- петь без напряжения, лёгким звуком, отчётливо;

- произносить слова, петь с аккомпанементом;

- ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

- самостоятельно менять движения в соответствии с трёхчастной формой произведения;

- самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу;

- играть мелодии на металлофоне по одному и в группе.

 

Старший дошкольный возраст (7 лет)

Целевые ориентиры по ФГОС ДО:

ребёнок опирается на свои знания и умения в различных видах музыкально – художественной деятельности.

Ребёнок умеет:

-       определять музыкальный жанр произведения;

-       различать части произведения;

-       определять настроение, характер музыкального произведения;

-        слышать в музыке изобразительные моменты;

-        воспроизводить и чисто петь несложные песни в удобном диапазоне;

-        сохранять правильное положение корпуса при пении;

-        выразительно двигаться в соответствии с характером музыки, образа;

-       передавать несложный ритмический рисунок

-       качественно выполнять танцевальные движения;

-        инсценировать игровые песни

-       исполнять сольно и в оркестре простые песни и мелодии.

 

1.3.Интеграция образовательных областей

Музыка

«Физическое развитие». Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества.

Использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений.

«Социально – коммуникативное». Формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности.

«Речевое развитие» Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«Художественно – эстетическое направление». Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

2.Содержательный раздел

 

2.1.Описание образовательной деятельности

 

                                     2.1.1. Задачи разделов группы общеразвивающей направленности детей  2-3 года жизни

 

Цель:  Воспитывать интерес к музыке ,  желание  слушать  музыку  и  подпевать,  выполнять  простейшие  танцевальные  движения.

         Виды  деятельности

                                                                         Задачи

     Слушание- восприятие

 

Учить детей внимательно слушать спокойные и бодрые песни, музы-кальные пьесы разного характера, понимать и эмоционально реагировать
на содержание (о чем, о ком поется). Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание колокольчика, фортепьяно, металлофона).

 

   Певческая  деятельность

Вызывать активность детей при подпевании и пении, стремление вни-
мательно вслушиваться в песню.

Развивать  умение  подпевать  фразы в  песне (совместно с педагогом). Постепенно  приучать  к  сольному  пению.

      Музыкально-ритмическая

                деятельность:

 

                   упражнения

                        пляски

Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через
движения. Продолжать формировать способность   воспринимать ивоспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, прито-пывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук и т. д.).Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка  косолапый идет). Совершенствовать умение ходить и бегать (на нос-ках, тихо; высоко и низко поднимая ноги; прямым галопом), выпол-нять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания песни.

Приобщение к игре на детских музыкальных инструментах

Увлечь  детей  звучащими  музыкальными  игрушками. Знакомить  с  тембром  звучания  различных  игрушек (бубенчики, дудочка, и т. п. а так же со  звучащими игрушками типа шарманки.

                                                     

  

 

                                                            2.1.2.  Перспективно - тематическое  планирование  области «Музыка»

                                                               группы общеразвивающей направленности  детей 2-3года жизни

 

      Сентябрь

      Виды  деятельности

                             Цели   и   задачи

                   Репертуар

               Слушание

Учить детей слушать музыку спокойного характера. Воспитывать любовь  и  интерес к  музыке.Развивать эмоциональную  отзывчивость  на музыку.Учить различать тихое и громкое звучание музыки.

«Ладушки-ладошки» Иорданского, «Зайка» р.н.прибаутка, «Танечка, баю-бай», Агафоникова

   Развитие  слуха  и голоса

Учить детей различать тихое и громкое звучание музыки, отмечать хлопками изменение в динамике музыки.

«Тихо-громко» Е.Тиличеевой

 

                Пение

Приобщать детей к пению, учить подпевать повторяющие слова. Подстраиваться  к  интонации воспитателя.

«Да-да-да» Е.Тиличевой, «Баю-баю» М.Красева

 Музыкально-ритмические

     движения:

       упражнения

Учить детей ходить в разных направлениях, подпрыгивая на месте, бегать.Учить ориентироваться в окружающей  обстановке.

«Ходим-бегаем» Е.Тиличеевой

«Птички летают»Серова.

               Пляски-

                 хороводы

Учить детей выполнять простые танцевальные движения в соответствии с текстом песни по показу воспитателя.

«Маленькая полечка» Е.Тиличеевой, «Вот как пляшут наши ножки» И.Арсеева

                Игры

Учить детей следовать правилам игры, выполнять несложные действия

«Догони зайчика» Е.Тиличеевой, «Прогулка и дождик» М.Раухвергера

 

Октябрь

        Виды  деятельности

                                           Цели  и  задачи

                         Репертуар

             Слушание

Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Учить слушать песню до конца, эмоционально откликаться на нее.

 

«Пляска с погремушкой» И.Арсева, «Лошадка» Е.Тиличевой, «Машина» А.Волкова

      Развитие слуха и голоса

Развивать ритмический слух

 

 

«Кукла шагает  и  бегает»

 Е.Тиличеевой.

                    Пение

 

Развивать у детей умение подпевать взрослому окончания музыкальных фраз, подстраиваясь  к  интонации  воспитателя.Развивать речь детей.Интоноровать звукоподражание

«Я на лошади скачу» А.Филиппенко «Вот как пляшут наши ножки» Арсеева

«Ладушки-ладошки» Иорданского

 Музыкально-ритмические

  движения:

  упражнения

Учить детей ходить по кругу за воспитателем, делать остановку с окончанием музыки. Воспитывать  умение обращать на начало музыки  и  её  окончание.

 

«Устали наши ножки» Т.Ломовой

        Пляски-хороводы

Учить детей выполнять простые танцевальные движения (легкий бег, притопы, хлопки), по показу  воспитателя.

 

«Стукалка» обр. Н.Метлова «Веселый танец» укр.нар.мел.

                    Игры

Учить детей выполнять простые игровые действия в соответствии с текстом песни

«Где же наши ручки» Т.Ломовой

 

Ноябрь

      Виды  деятельности

                             Цели   и   задачи

                    Репертуар

             Слушание

Учить детей слушать музыку разного характера: веселую и спокойную.

Учить внимательно слушать песенки. Воспитывать умение откликаться  на песенку.

«Песня петушка» Р.Рустамова «Собачка» М.Раухвергера «Песня кошечки» Р.Рустамова

Развитие  слуха и голоса

Развивать  ритмический  слух  детей.

 

«Похлопаем в ладошки» Е.Макшанцевой

 

                Пение

Развивать умение детей подпевать  слова в песне, подстраиваясь  к  голосу  воспитателя. Петь  дружно, вместе. Развивать эмоциональную отзывчивость  на  песенку.

 

«Мяу» Е.Макшанцевой «Бобик» Т.Попатенко «Курочка» Т.Попатенко

 Музыкально-ритмические

 движения:

     упражнения

Учить детей бегать стайкой в одном направлении, делать остановки с окончанием музыки.

«Мы  учимся  бегать» А.Степового.

         Пляски-хороводы

Побуждать детей выполнять танцевальные движения: притопы, легкий бег, постукивание каблучком.Двигаться в соответствии  с  характером музыки.

 

«Пляска» Т.Ломовой. «Гопачок» М.Раухвергера

                 Игры

Учить следовать правилам игры, выполнять несложные действия  по  показу  воспитателя.Передавать  в  движении характер  музыки.

 

«Прятки» Р.Рустамова,

      Декабрь

      Виды  деятельности

                            Цели   и   задачи

                   Репертуар

          Слушание

Обогащать детей музыкальными впечатлениями. Приучать слушать музыку изобразительного характера. Учить детей слушать песенку до конца, понимать о чем в ней поется

 

«В лесу» В.Петрова «Елочка» М.Красева

    Развитие  слуха и голоса

Развивать у детей тембровый слух

 

«Волшебный мешочек» музыкально дидактическая  игра.

               Пение

Приобщать детей к пению несложных песенок вместе со всеми.Учить  детей петь  слаженно  подстраиваясь к голосу воспитателя.

«Фонарики» Р.Рустамова «Елка» Т.Попатенко

  Музыкально-ритмические

    движения:

     упражнения

Учить детей двигаться по кругу с погремушками, передавая равномерный ритм, меняя движения во 2ой части музыки

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: