Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе

Опубликовано: 12:33:00 14-02-2018

Автор: Абибулаева Лейля Энверовна

Цели:

• закреплять умение решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10;

• упражнять в сравнении чисел, используя знаки <, >;

• закрепить месяцы года, их последовательность;

• развивать логическое мышление, внимание;

• продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

• закреплять умение составлять арифметические задачи по рисунку;

• формировать навык самоконтроля и самооценки

• воспитывать целеустремлённость, интерес к познанию.

Раздаточный материал для занятия:

-карта с городами, буквы -карточки цифрами до 10 на каждого ребёнка;

-карточки с заданиями по количеству детей;

-простые и цветные карандаши.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы. Но для начала давайте сделаем хоровод.

- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то нашла необычное письмо, адресованное вам. Давайте его прочтём. Интересно, что же в нём?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам мудрецы. Мы приглашаем вас в путешествие по стране «Математика». В путешествии по данной стране вам поможет карта. Необходимо двигаться по маршруту, который указан на карте. Мы, мудрецы, приготовили для вас задания, после выполнения которых, вы получите букву. Если соберёте все буквы, то сможете расшифровать наше послание. Желаем вам удачи! Мудрецы »

-Ребята, вы готовы к путешествию? Но прежде чем отправиться в путешествие, каждый путешественник должен знать, когда, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

-Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? ( Зима)

- Какие вы знаете зимние месяцы? (Январь, февраль, декабрь)

-А сейчас какой месяц?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называются «выходные» дни недели?

- Как называются «рабочие» дни недели?

- Какой сегодня день недели?

Итак, мы с вами выяснили время года зима, месяц январь, день недели пятница.

1 Воспитатель: Ребята, а теперь отправляемся в путь. Но чтобы попасть в страну, обуем волшебные сапоги скороходы. Постучим каблучками и скажем дружно: « В страну всем попасть нам нужно!» (Звучит «волшебная» зимняя музыка.)

– Ребята, вот мы пришли к первому городу. Перед нами город Цифр.

- Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа.

Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Ребята у вас лежат, на краю стала цифры. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10).

1. Посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

2. Попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

3.Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

4.Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду и за это вы получаете букву Ш.

2 Воспитатель: Отправляемся дальше. А вот и город «Cравнений»

1. Зачем нужны знаки (нужны, чтобы сравнивать числа)

2.Как они называются? (а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

4  5   9  9    5  6    3  2    7  8    1  3

Молодцы, вы справились со вторым заданием и за это получаете букву К.

3 Воспитатель: Продолжим наше путешествие! Вот и добрались до города «Посчитайка».

-Ребята, мудрец этого города приготовил задание, прочитаем?

«В моём городе «Посчитайка» живут сказочные герои. Нужно решить примеры и указать стрелочками «кто в каком доме живет?»

ПРИМЕРЫ

Молодцы, ребята! Вы успешно справились с этим заданием. За это вы получаете букву О.

4 Воспитатель: Идем к следующему городу. Ребята, вы попали в город «Задач». Я, мудрец этого города, приветствую вас и приготовил для вас интересную задачу, попробуйте её решить.

На кормушке сидели 4 снегиря, к ним прилетели ещё 3 синицы. Сколько всего птиц стало на кормушке?

Разбираем задачу:

-О чем говорится в задаче?

-Что мы знаем о снегирях?

-Что мы знаем о синице?

-Что надо найти?

-Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

-Почему? -Какой знак? (знак «+»)

-Как записать математически? (4+3)

-Сколько получилось птиц? (всего 7 птицы)

Ребята, вы молодцы и получаете букву Л.

5 Воспитатель: Продолжаем, наше путешествие. Отправляемся дальше. А вот и последний город, называется «Геометрические фигуры». Какие бывают геометрические фигуры? Назовите их.

-Обведите, все квадраты синим цветом, треугольники – красным, а круги – зелёным.

- Вот и еще с одним заданием справились. И вы получаете букву А.

Воспитатель: - А вы хотите узнать, какое вам послание из полученных букв передали мудрецы? (ШКОЛА) "Мы, мудрецы, вами очень довольны. Хотим пожелать вам удачи и успехов, вы можете идти в школу"

- Вот и подошло наше путешествие в страну «Математика» к концу. Давайте вернёмся с вами к нам в детский сад.

- В каком городе вам понравилось больше всего? Почему?

Документы для скачивания:

43259_Prezentatsiya Microsoft PowerPoint.ppt
Формат: .ppt

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: