Разработка внеклассного мероприятия "Животный мир и математика"

Опубликовано: 17:59:55 20-02-2018

Автор: Рябчонок Ольга Ивановна

Разработка внеклассного мероприятия по математике

Тип: урок-встреча

Классы: 6А, 6Б.

Тема: Животный мир и математика

Цель: 1. Закрепление знаний и умений учащихся выполнять все арифметические действия с десятичными дробями;

  1. Развитие вычислительных навыков, интереса к математике;
  2. Коррекция устной речи учащихся;
  3. Воспитание культуры коллективного общения, взаимоуважения, взаимопомощи, любознательности.

Оборудование: карточки, таблицы, схемы, иллюстрации, слайды, проектор.

Оформление:

  • рисунки и слайды животных;

Ход встречи:

I Вступление

В самом начале предоставляется слово учителю.

- Ребята, сегодня у нас не просто урок, сегодня праздник математики: встреча 7А и 7Б классов. Сегодня, мы узнаем не только какие вы математики, но и как вы знаете животный мир.

II Представление команд

Определяется название команд и эмблема.

I команда –

II команда –

III Разминка

Ведущий, ограничивая команды определенным временем, задает несколько простых вопросов:

  1. Сколько ушей у трёх мышей? (ответ: 6)
  2. Сколько лап у двух медвежат? (ответ: 8)
  3. Кто быстрее сосчитает сумму этих чисел: 1+2+3+4+5+6+7+8+9 (ответ: 45)
  4. В зоопарке он стоял,

Обезьяно все считал,

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А двенадцать спинки грели,

Сосчитать вы их успели? (ответ: 17)

IV Конкурс художников

Участнику от каждой команды предлагается побывать в роли художника. В предложенной каждому из них карточке необходимо соединить в определенном порядке точки, и назвать изображенное животное. Карточки для конкурса готовятся заранее.

V Разминка команды

Африканский слон – самое крупное наземное животное. В предложенном конкурсе необходимо узнать его высоту (см), длину (см) и массу (кг).

По схеме:

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI  Математические понятия

Учащимся раздаются карточки с изображением букв, с которых начинаются слова, обозначающие определенные математические понятия. Эти слова написаны на других карточках. Учащимся нужно подобрать пару каждой карточке.

I команда.

Единица, которая используется для измерения углов – Г. (градус)

Фигура, которая имеет начало, но не имеет конца – Л. (луч)

Знак сравнения – М. (меньше)

Число, которое состоит из четырёх цифр – Ч (четырехзначное)

Результат деления – Ч (частное)

II команда

Знак сравнения – Б. (больше)

Прямоугольник у которого все стороны равны – К. (квадрат)

Сумма длин всех сторон – П (периметр)

Число, которое состоит из трёх цифр – Т. (трёхзначное)

Результат вычитания – Р. (разность).

VII  Чудесный квадрат

Найти длину тела бобра (дм) с помощью квадрата:

6

7

4

3

2

1

5

3

0

  • из первой строки выбрать наименьшее число (4)
  • из второй строки выбрать наибольшее число (3)
  • из третьей строки выбрать число, которое не является наименьшим и не является наибольшим (3)
  • найти сумму выбранных чисел (4+3+3=6дм)

VIII Фигурные примеры

Найти массу тела бобра (кг) по рисунку:

(- Какие фигуры изображены на рисунке? (круг, треугольник, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник)

- Каждая фигура обозначает одно число. Узнайте какому числу соответствует фигура – четырехугольник?  (25 кг)

 

 

 

                                                                     

 

 

 

 

 
   

 

 

 

 

РЕЗЕРВ

Кроссворд

Нужно вписать в строки таблицы название чисел 900, 600, 1000, 500. После чего в одном из столбцов можно будет прочесть название числа, которое показывает, сколько минут под водой может находится бобр.

 

 

 

 

П

я

т

ь

с

о

т

 

д

е

в

Я

т

ь

с

о

Т

 

 

 

 

 

Т

ы

с

я

ч

а

 

ш

е

с

т

Ь

с

о

т

 

 

 

Ответ: пять минут.

Большая эстафета животных

  1. Нужно расшифровать название птицы с помощью решения примеов.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

45:1,8

31,5:1,5

4,2:0,28

0,36:0,008

21:0,15

60:2,5

4,25:0,25

49:1,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: фламинго.

 

VII  Подведение итогов

Подсчет баллов. Поздравление.

Документы для скачивания:

43292_Vneklassnoe meropriyatie Zhivotnyy mir i matematika.doc
Формат: .doc

43296_Vneklassnoe meropriyatie Zhivotnyy mir i matematika.doc
Формат: .doc

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: