Разработка внеклассного мероприятия "Математический поезд" 2017

Опубликовано: 18:05:26 20-02-2018

Автор: Рябчонок Ольга Ивановна

Внеклассное мероприятие по математике

для учащихся 6-10 классов

«Математический поезд»

Цель мероприятия:создание условий для развития логического мышления,  развития интереса учащихся к математике, углубление знаний учащихся по предмету.

Задачи:

Дидактическая:способствовать некоторому углублению знаний учащихся по предмету.

Развивающая: расширять кругозор учащихся; развивать логику мышления, смекалку, творчество и навыки устного счета.

Воспитательная: воспитывать волю и настойчивость для достижения конечных результатов, воспитывать мотивы учения, положительное отношение к знаниям, воспитывать дисциплинированность, сплочение коллектива и умение работать в команде.

Коррекционная: корректировать, развивать и совершенствовать устную речь учащихся.

Ученик:

- активный субъект деятельности;

- удовлетворяет личный интерес;

- инициативен;

- самостоятелен в поиске решения проблемы;

- проявляет способности, талант, творчество.

Форма проведения: игра.

Оборудование и материалы:

  • Маршрутные листы – 3 шт. различных цветов.
  • Карточки с вопросами для распределения команд по вагонам.
  • Карточки с кроссвордом для станции «Эрудит» - 3 шт.
  • Карточки с заданиями для станции «Вычислительная» - 3 шт.
  • Ребусы--9 штук
  • Жетоны 100 штук
  • Звонок для поезда
  • Ноутбук
  • Конверты с семью геометрическими фигурами для составления квадрата «Танграм» ;
  • Фигура для разрезания 3 вида по 3 шт.
  • Карточки с заданиями для станции «Геометрическая»;
  • Каждому ученику, бумага и карандаши.
  • Призы, грамоты.

Ход проведения мероприятия

  1. I. Организационный момент

Приветствие, настрой учащихся на работу. Инструктаж. Распределение по командам. Всего должно быть три команды.

Ведущий:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на математическим поезде. Вы проедете немало занимательных и интересных станций, на каждой из которых вас ждут нелегкие испытания.

  1. II. Распределение по командам

Для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Касса

Командам предлагаются задачи для устного счета. Ответы записываются на листочках (один от каждой команды). Ответы сразу проверяются и в зависимости от результата выдаются билеты вагон –мягкий (максимальное количество баллов), купейный (среднее количество баллов) и плацкартный вагоны (наименьшее количество баллов). Количество баллов и тип вагона записываются на маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.

Маршрутный лист делается следующим образом. На маршрутном листе указывается количество баллв, какой команде выдан путевой лист и указывают порядок прохождения станций (для каждой команды он различный). По мере того, как команда прибывает на ту или иную станцию, дежурный по станции заполняет маршрутный лист.

Вопросы:

  1. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  2. По дороге 2 мальчика и 2 рубля нашли. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)
  3. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)
  4. Найти 2 таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (числа 24 и 1)
  5. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 3 десятка? (60 десятков)

{Жюри подводит итоги и сообщает, какая команда в каком едет вагоне}

III. Станции

Ведущий: Ну, что же, все заняли свои места. Тогда поехали.

По сигналу команды расходятся по своим станциям. Время пребывания на каждой станции 7-10 м. По сигналу команды переходят на следующую станцию. За временем стоянки следит начальник станции - учитель.

Станция  «Эрудит»

Разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл.

Вопросы:

  1. Многоугольник, который имеет три стороны
  2. Четырехугольник
  3. Четырехзначное число
  4. Старая русская мера длины
  5. Соотношение между числами.
  6. Геометрическая фигура.
  7. Группа цифр в записи числа
  8. Математическое действие
  9. Отрезок координатного луча

 

Ответы: 1.треугольник; 2.квадрат; 3.тысяча; 4.аршин; 5.неравенство; 6. отрезок; 7. класс, 8.сложение; 9.единичный.

Станция  «Вычислительная»

№п/п

Вопросы

Ответы

1.

Даны числа:

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Не меняя порядка чисел, вставить между ними знаки арифметических действий так. Что бы в результате получилось ровно 100

12+3-4+5+67+8+9=100

2.

Перед вами два столбца чисел:

1).
123456789
12345678
1234567
123456
12345
1234 
123
12
1

2).
1
12
123
1234
12345
123456
1234567
12345678
123456789

Оцените « на глаз» какой столбик при сложении даст больший результат?

Одинаковый результат

3.

Сколько натуральных чисел, делящиеся на 2, лежат на числовом луче между числами 1993 и 2008

7 чисел

4.

За книгу заплатили рубль и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?

2 рубля

5.

Я задумал число, умножил его на два и прибавил три и получил 17.Какое я задумал число?

Искомое число 7

 

Станция  «Ребусная»

№п/п

Вопросы

Ответы

1

 

Расставьте числа от 1 до 9 включительно, чтобы числа не повторялись, и сумма цифр по горизонтали и вертикали равнялась 15

 

2.

Восстановите поврежденные записи арифметических действий:

99 + 99 = 198

3.

Восстановите поврежденные записи арифметических действий:

99 + 9 = 108

4.

(Вертолет),,,,, ,,,(Горшок)

Вершок

5.

(Арбуз),,, + ,,,(Кувшин)

Аршин

6.

(Дерево)5,2,1 + (Ромб),,

Ведро

7.

(Пустышка)1,2 + (Дом),,

Пуд

8.

(Нота « МИ») + (Нота « ЛЯ»)

Миля

9.

(Свеча)2,3 + (Нота « Ре»),+100 ,, (нота «Фа»)

Верста

 

Станция «Геометрическая»

 

 

№п/п

Вопросы

Ответы

1.

Разрезать рисунок на четыре равные части

 

2.

Разрезать рисунок на четыре равные части

 

3.

Разрезать рисунок на четыре равные части

 

4.

Квадрат состоит из 9 квадратов. Сколько всего квадратов?

14

5.

Сколько различных по величине углов можно увидеть на рисунке?

8-2=6

 

6.

Из геометрических фигур сложить квадрат.

 
  1. IV. Подведение итогов

Конечная станция  "Поздравительная"

На эту станцию все команды приходят одновременно. Здесь жюри подводит итоги, объявляет результаты и проводится награждение команд.

 

Документы для скачивания:

43294_vnekl. meropr. matematicheskiy poezd fevral 2017.docx
Формат: .docx

43295_marshrutnyy list.doc
Формат: .doc

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: