a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа, КТП курса "Математика в задачах",7, 8 кл.

Автор: Рябчонок Ольга Ивановна Опубликовано: 2018-02-20 18:11:49

    Рабочая программа по «Математика в задачах» составлена на основе сборника: «Программа для общеобразовательных учреждений». Алгебра 7-9 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова - 2 издание, Москва, Просвещение, 2011 год.

         Целью данного курса математики в VIII классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики); формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. Курс характеризуется повышением теоретического уровня обучения, усилением роли теоретических знаний. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к решению практических задач.

 

      В ходе освоения содержания данного  курса  учащиеся получают возможность:

 

1.овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

            2.развивать творческий потенциал, способность к плодотворной умственной деятельности; 

            3.развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,        приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

 

        Место предмета в федеральном базисном учебном плане

    Согласно субьектному (краевому) плану  для специальных (коррекционных) учреждений II вида на обязательное изучение курса в 8 классе отводится не менее 34 часов за год (1 часа в неделю).

 

 

 «Математика в задачах»  для VIII класса представлена следующими главами:

  1. Решение задач на проценты.
  2. Решение задач с помощью уравнений.
  3. Четность.
  4. Принцип Дирихле.
  5. Делимость.

 

 Глава 1. «Решение задач на проценты» содержит материал, который поможет учащимся  расширить  круг знаний, умений по нахождению процентов от величины, величины по его проценту, увеличению ( уменьшению) величины на несколько процентов, развитию жизненно необходимых навыков: решение практических задач.

В главе 2. «Решение задач с помощью уравнений» особое внимание уделяется умению устанавливать зависимость между величинами, входящими в условие задачи, правильно составлять и решать уравнение. Применять алгоритмы при решении геометрических задач.                                                                                                                          Глава 3.«Четность» позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры В рамках темы изучаются свойства четности, решение задач на чередование, разбиение на пары.   

В 4 главе особое место занимает решение не только простейших задач на принцип Дирихле, но и с геометрической направленностью.

Глава 5. «Делимость» - заключительная. В данной главе освещаются способы решения задач на десятичную запись числа, использование свойств делимости и принципа «Дирихле».

   

      Объём изучаемого материала позволяет принять оптимальный темп продвижения по курсу. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе доступных для учащихся упражнений. Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности – учащиеся учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее и делать несложные выводы и обобщения, обучаются приёмам организации мыслительной деятельности. Важнейшее условие, позволяющее правильно строить учебный процесс, сделать обучение эффективным и доступным, заключается в вычленении тех задач, которые должны отрабатываться и выполняться многократно, и тех, которые служат другим целям (развитие, побуждение интереса и др.) и в соответствии с этим не должны дублироваться. Учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требовать от учащихся интеллектуального напряжения, быть доступной. Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому важным и непременным принципом работы является внимание к речевому развитию: учащиеся в классе должны много говорить. Они должны объяснять свои действия, задавать вопросы, высказывать предположения, догадки. На уроках математики осуществляется работа над формированием словесной речи учащихся. Она направлена на обучение словарю, формирование грамматического строя речи и расширение лексико-фразеологического запаса учащихся. Уроки математики должны содействовать развитию произносительных навыков учащихся с нарушенным слухом. В задачу учителя в области произношения входит контроль над реализацией учеником его произносительных возможностей и исправление допускаемых ошибок на основе подражания. Основным способом восприятия учебного материала на уроках является слухо-зрительный. Вместе с тем на каждом уроке предусматривается выполнение заданий, воспринимаемых только на слух. При этом учитываются индивидуальные возможности учащихся. Также осуществляется коррекция всех сторон речи: темпа, слитности, работа над словесным и логическим ударением, над интонационной стороной речи.

            Основными направлениями коррекционной работы  в процессе реализации данной программы являются:

  • развитие долговременной памяти;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие умения работать по алгоритму (алгоритмической культуры);
  • развитие словесно-логического мышления;
  • развитие умения планировать свою деятельность;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Методы, используемые при реализации программы:

  • словесные: беседа, сообщение, объяснение, рассказ;
  • наглядные: наблюдение, метод иллюстраций, демонстрации;
  • практические: графические работы, упражнения, работа с учебниками и книгами, дидактические игры;
  • объяснительно-иллюстративный;
  • проблемного изложения знаний;
  • частично-поисковый;
  • специальные методы обучения.

Приёмы, используемые при реализации программы:

  • специальное повторение раннее пройденного материала;
  • раскрытие перед учащимися плана изложения новых знаний;
  • постановка вопросов, задач, заданий, подводящих учащихся к необходимости познать новое;
  • самостоятельная работа учащихся;
  • указание, напоминание;
  • образец ответа (речевой образец);
  • перенос полученных знаний на другой предмет;
  • использование элементов занимательности и игры.

 

Формы контроля:

  • устный счёт;
  • устный опрос;
  • фронтальный опрос;
  • самостоятельная работа;
  • математический тест;
  • контрольная работа.

     Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие общеучебных умений учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: