Рабочая программа, КТП по геометрии, 8 класс.

Опубликовано: 18:21:34 20-02-2018

Автор: Рябчонок Ольга Ивановна

В основу содержания обучения геометрии в VIII классе положена программа общеобразовательной школы (VII-IX классы), представленная в сборнике «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 классы». Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - Москва; Дрофа, 2004 год.

Целью изучения курса геометрии в VIII классе является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и трудовое обучение). Курс характеризуется сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей.Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах, использовать язык геометрии для их описания.

       Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для специальных (коррекционных) образовательных учреждений на обязательное изучение геометрии в VIII классе отводится не менее 68 часов за год (2 часа в неделю).

Программа по геометриидля VIII класса представлена следующими содержательными линиями: «Четырёхугольники», «Площадь», «Подобные треугольники», «Окружность».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • научить различать виды четырёхугольников и изображать их;
  • расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью;
  • сформироватьпонятия симметрии, подобия треугольни­ков;
  • сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометриче­ского аппарата геометрии.
  • расширить и углубить представления учащихся об измерении и вычисле­нии площадей геометрических фигур; доказать одну из глав­ных теорем геометрии — теорему Пифагора.
  • совершенствовать навыкииспользования геометрического языка для описания предметов;
  • сформировать навыки решения задач на вычисление длин сторон, площадей на основе использования свойств фигур и формул (с соответствующей аргументацией в ходе решения задач).

 

      Изучение главы «Четырёхугольники» направлено на достижение основной цели: дать учащимся систематические сведения о четырёхугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки и прямой. Доказательство большинства теорем данной главы проводятся с опорой на признаки равенства треугольников, которые используются и при решении задач. Поэтому изучение главы следует начать с повторение признаков равенства треугольников. Ряд теоретических положений формулируется и доказывается в ходе решения задач.

       При изучении главы «Площадь» особое внимание обращается  на формирование у учащихся понятия площади многоугольника, на развитие умения вычислять площади фигур с помощью формул и изученных свойств.Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квад­рата, обоснование которой не является обязательным для обучающихся.Нетрадиционной для школьного курса является теорема об от­ношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство призна­ков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади. Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.

Основная цель изучения главы «Подобные треугольники» - формирование понятия подобных треугольников, выработка умения применять признаки подобия треугольников при решении задач. Важную роль в изучении, как математики, так и смежных дисциплин (особенно физики) играют понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, с которыми учащиеся знакомятся при изучении данной главы. Основное внимание уделяется выработке прочных навыков в решении прямоугольных  треугольников.                                                                                                                   

       При изучении главы «Окружность» учащиеся знакомятся с понятиями вписанной и описанной окружностей, вписанного угла, выполняют построение указанных видов окружностей. Основная цель изучения главы – систематизация сведений об окружности и её свойствах, формирование понятий вписанной и описанной окружностей.

       Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности – учащиеся учатся рассуждать, сравнивать, находить отличия, замечать существенное, подмечать общее и делать несложные выводы и обобщения, обучаются приёмам организации мыслительной деятельности.  Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому важным и непременным принципом работы является внимание к речевому развитию учащихся. Они должны объяснять свои действия, доказывать, задавать вопросы, высказывать предположения, догадки. На уроках геометрии осуществляется работа над формированием словесной речи учащихся. Она направлена на обучение словарю, формирование грамматического строя речи и расширение лексико-фразеологического запаса учащихся. Уроки геометрии должны содействовать развитию произносительных навыков учащихся с нарушенным слухом. В задачу учителя в области произношения входит контроль над реализацией учеником его произносительных возможностей и исправление допускаемых ошибок на основе подражания. Основным способом восприятия учебного материала на уроках геометрии является слухо-зрительный. Вместе с тем на каждом уроке предусматривается выполнение заданий, воспринимаемых только на слух. При этом учитываются индивидуальные возможности учащихся. На уроках геометрии осуществляется коррекция всех сторон речи: темпа, слитности, работа над словесным и логическим ударением, над интонационной стороной речи.

 

Основными направлениями коррекционной работы  в процессе реализации данной программы являются:

  • развитие долговременной и зрительной памяти;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие умения работать по чертежу;
  • развитие словесно-логического и наглядно-образного видов мышления;
  • развитие умения планировать свою деятельность;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Методы, используемые при реализации программы:

  • словесные: беседа, лекция, объяснение;
  • практические: упражнения, практические и графические работы;
  • наглядные: метод иллюстраций (работа с таблицами, схемами, чертежами), презентации;
  • работа с учебником.

Приёмы, используемые при реализации программы:

  • специальное повторение раннее пройденного материала;
  • раскрытие перед учащимися плана изложения новых знаний;
  • постановка вопросов, задач, заданий, подводящих учащихся к необходимости познать новое;
  • самостоятельная работа учащихся;
  • указание, напоминание;
  • образец ответа (речевой образец);
  • перенос полученных знаний на другой предмет;

Формы контроля на уроках геометрии:

  • устный опрос;
  • фронтальный опрос;
  • контрольный срез;
  • самостоятельная работа;
  • математический тест;
  • зачёт.

 

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие общеучебных умений учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям учащихсяпо геометрии на начало учебного года

 

Учащиеся должны знать:

 

  • основные геометрические понятия;
  • признаки равенства треугольников;
  • признаки параллельности двух прямых;
  • соотношения между сторонами и углами треугольника.

 

Учащиеся должны уметь:

  • строить различные геометрические фигуры (луч, отрезок, треугольник, угол);
  • измерять и сравнивать величины углов, отрезков, сторон треугольника;
  • находить отношения между сторонами и углами треугольника;
  • решать задачи на построение.

Документы для скачивания:

43301_RP+KTP geom 8kl.docx
Формат: .docx

Оставить комментарий: