a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа, КТП по геометрии, 10 класс.

Автор: Рябчонок Ольга Ивановна Опубликовано: 2018-02-20 18:37:52

Документы для скачивания

Рабочая программа для 10 класса разработана на основе и в соответствии с законом «Об образовании РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ», ООП СОО КГБОУ «Минусинская школа-интернат» от 1.10.2013 г., учебным планом ООП СОО КГБОУ «Минусинская школа-интернат» а 2017-2018 уч. год, Примерной программой среднего общего образования по геометрии (базовый уровень) и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Геометрия. Сборник рабочих программ. 10-11 классы: базовый и углубленный уровни: пособи для учителей общеобразоват. организаций / сост. Т. А. Бурмистрова. –М.: Просвещение, 2015.
  2. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразоват. организаций: базовый и профильный уровни / Л. С. Атанасян [и др.]. – М.: Просвещение, 2015.
  3. Глазков, Ю. А. Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. организаций / Ю. А. Глазков, И. И. Юдина, В. Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2016.
  4. Зив, Б. Г. Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профильный уровни / Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2015.

Цель изучения курса геометрии в X классе: развитие у обучающихся пространственного воображения и логического мышления путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане: согласно учебному плану рабочая программа предусматривает обучение в объеме 35 часов (1 час в неделю).

Программа по геометрии для X класса представлена следующими содержательными линиями: «Параллельность прямых и плоскостей», «Перпендикулярность прямых и плоскостей», «Многогранники», «Векторы в пространстве».

В рамках указанных содержательных линии решаются следующие задачи:

  • изучить свойства пространственных тел;
  • изучить понятия вектора;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения; освоить основные факты и методы стереометрии;
  • овладеть символическим языком математики, выработать формально-оперативные  математические умения и научиться применять их к решению геометрических задач;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • сформировать умения применять полученные знания для решения практических задач.

 Формирование важнейших умений и навыков происходит на фоне развития продуктивной умственной деятельности – учащиеся учатся рассуждать, сравнивать, находить отличия, замечать существенное, подмечать общее и делать несложные выводы и обобщения, обучаются приёмам организации мыслительной деятельности.  Интеллектуальное развитие непосредственным образом связано с развитием речи. Поэтому важным и непременным принципом работы является внимание к речевому развитию учащихся. Они должны объяснять свои действия, доказывать, задавать вопросы, высказывать предположения, догадки. На уроках геометрии осуществляется работа над формированием словесной речи учащихся. Она направлена на обучение словарю, формирование грамматического строя речи и расширение лексико-фразеологического запаса учащихся. Уроки геометрии должны содействовать развитию произносительных навыков учащихся с нарушенным слухом. В задачу учителя в области произношения входит контроль над реализацией учеником его произносительных возможностей и исправление допускаемых ошибок на основе подражания. Основным способом восприятия учебного материала на уроках геометрии является слухо-зрительный. Вместе с тем на каждом уроке предусматривается выполнение заданий, воспринимаемых только на слух. При этом учитываются индивидуальные возможности учащихся. На уроках геометрии осуществляется коррекция всех сторон речи: темпа, слитности, работа над словесным и логическим ударением, над интонационной стороной речи.

Основными направлениями коррекционной работы  в процессе реализации данной программы являются:

  • развитие долговременной и зрительной памяти;
  • развитие пространственных представлений;
  • развитие умения работать по чертежу;
  • развитие словесно-логического и наглядно-образного видов мышления;
  • развитие умения планировать свою деятельность;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Методы, используемые при реализации программы:

  • словесные: беседа, лекция, объяснение;
  • практические: упражнения, практические и графические работы;
  • наглядные: метод иллюстраций (работа с таблицами, схемами, чертежами), презентации;
  • работа с учебником.

Приёмы, используемые при реализации программы:

  • специальное повторение раннее пройденного материала;
  • раскрытие перед учащимися плана изложения новых знаний;
  • постановка вопросов, задач, заданий, подводящих учащихся к необходимости познать новое;
  • самостоятельная работа учащихся;
  • указание, напоминание;
  • образец ответа (речевой образец);
  • перенос полученных знаний на другой предмет;

Формы контроля на уроках геометрии:

  • устный опрос;
  • фронтальный опрос;
  • контрольный срез;
  • самостоятельная работа;
  • математический тест;
  • зачёт.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие общеучебных умений учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Коментарии
людмила написано 2018-08-29 21:53:41
спасибо
Ответить

Оставить комментарий: