a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Деловая игра для молодых специалистов

Автор: Бахбергенова Ирина Николаевна Опубликовано: 2018-02-22 13:21:13

Документы для скачивания

Сценарий деловой игры « Большая перемена » Тема игры: « Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога». Какие они будут, наши дети! Ведь все это зависит лишь от нас, И на пороге будущих столетий Быть может, они будут лучше нас. А. Шершунович, Т. Чукасова Цель:   актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности педагога. Задачи:  Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления. Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций. Создать благоприятные условия для общ ения и взаимодействия педагогов. Оборудование и материалы: Ход деловой игры: Добрый день, уважаемые коллеги! 1- й ведущий: В переводе с английского «креативность» обозначает- творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене и т. д. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем, непредсказуемо меняющихся условий. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей. 2- й ведущий: «Итак, креативность представляется как ансамбль характеристик, имеющихся у каждого человеческого существа, характеристик, способных развиваться и дающих возможность их владельцу думать независимо, гибко, с воображением. Каковы бы не были различия, которые можно установить, креативность свойственна всем индивидам…»( Донсон, 1997 г. ) . 1- й ведущий: Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства. Творческим продуктом креативного педагога могут быть новые образовательные технологии, формы, методы обучения и воспитания. 2- й ведущий: в последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности. 1- й ведущий: И принять участие в деловой игре «Большая перемена». Чтобы определ ить победителей мы выберем жюри( озвучивается состав жюри) . Критерии оценка 1 задания – 1 балл.   2- й ведущий: Все устроились поудобнее? Начинаем! Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть. Меняются местами, например, те кто: - работает всю жизнь в одном учреждении; - любит свою работу; - кто сегодня проспал на работу; - кто сейчас готовится к аттестации; - работает педагогом более 10 лет; - кто преподает информатику; - мечтал быть педагогом с детства; - кто работает воспитателем; - кто сейчас учится; - кто работает первый год; 1 –й ведущий: Итак, первое испытание и первое задание. Что бы нашему жюри было удобнее вас оценивать, вам нужно придумать. Задание «Объявление» В течение 5 минут каждая команда должна составить краткое объявление о своих услугах, которое отражало бы профессиональную уникальность и включало нечто такое, чего не может предложить другой специалист. Затем это объявление зачитывается перед всеми. Мы можем задавать любые вопросы по содержанию объявления, для того чтобы удостовериться, действительно ли стоит воспользоваться данной услугой. 2 –й ведущий: Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши».  Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать. Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу. Задание команде 1. Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию». Грустные взрослые – «Веселые ребята». Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь». Крик баранов – «Молчание ягнят». Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче». Задание команде 2. С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Холодные ноги – «Горячие головы». Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля». В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки». Ручной кактус – «Дикая орхидея». 1- й ведущий: Вы считаете себя креативным? Приведу небольшую историю, герой которой обладает ярко выраженной способностью к творчеству( Во время Первой мировой войны некому мистеру Хэрригану жена прислала отчаянное письмо. «Похоже, во всей Ирландии не осталось ни одного трудоспособного мужчины, - писала она, - и мне приходится самой вскапывать сад». В ответ Хэрриган написал: «Не вскапывай сад. Там зарыто оружие». Письмо было вскрыто цензурой, в дом жены нагрянули солдаты и перекопали весь сад до последнего дюйма. «Не знаю, что и думать, дорогой, - написала миссис Харриган мужу, – пришли солдаты и перерыли весь наш сад. – «Теперь посади картошку», - ответил Хэрриган) . Следующее задание: - Вам необходимо нарисовать  « как пахнет радуга». Второй команде- «о чем мечтают звезды». -  Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание.  В чем заключалась трудность? ( на выполнение задания- 5 минут) 2- й ведущий:   А сейчас я предлагаю следующее задание. Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования первой команде- пуговицы,  второй команде- пустого флакончика   из- под духов. На обсуждение вариантов вам дается- 3 минуты. 1- й ведущий: Я предлагаю вам превратиться в музыкантов. У двух человек из команды в руках по музыкальному инструменту, остальные напевают мелодию( без слов) . Задача противоположной команды отгадать ее и задать другой. 1- й ведущий:  Я предлагаю вам упражнение «Рифмовка». Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи. Мы встречались, мы играли, креативность развивали… На игру мы приходили, где нас с вами научили… Креативность – что за птица? Нам запомнилось так ярко… Завершилась наша встреча… 2- й ведущий: Деловая игра подошла к концу. И пока жюри подводит итоги мы с вами пройдем не большой тест. «14 признаков того, что вы педагог »( шуточный тест для педагогов) 1. Вы несёте из дома всё, что может пригодиться в детском саду ( краска, молоток, компакт. диски, книги. ) 2. ВЫ приносите в дом массу бесполезного, с точки зрения нормальных людей, ваших близких и знакомых, которые с опасением наблюдают за тем, как растёт гора" всего очень" нужного" в вашей квартире" . 3. Ваша семья принесена в жертву образованию, она тоже работает с вами, хотя не числится в штате. Работают тихо, жалея вас, а иные проклиная ваш детский сад. 4. Участь вашего ребёнка ждать. у кабинета, в группе, дома. Ждать терпеливо и молча! 5. Люди, далёкие от образования, не понимают, когда вы говорите о своих 25 детях и 50 родителях. 6. Каждая неформальная встреча с коллегами, перерастает в мини- педсовет, несмотря на то, что вы всё время клянётесь, о садике и работе не говорить. 7. Чужих денег в вашей сумочке всегда гораздо больше, чем своих.  ( На ремонт группы, участка, на театр) . 1- ведущий: 8. Вы вскакиваете среди ночи, чтобы записать очередную гениальную идею к завтрашнему занятию. 9. Ваш дом уже задыхается от вазочек и других ненужных безделушек, выбросить которые вам не позволяет совесть- подарки же! 10. С вами здоровается половина района, и эта же половина  оценивает: как вы? С кем вы? И где вы? 11. Вы умеете красить, белить, забивать гвозди, клеить, чинить мебель, работать в две смены, уговаривать, ходить на работу больной и входить в чьё- то положение. 12. Вы не умеете- толково отдыхать, говорить" нет" администрации, проходить мимо книжных витрин. 13. В жизни во много раз больше поводов для празднования, чем у  других: начало учебного года, день дошкольного работника, утренники, новый год, 8 марта, конец учебного года, и столько же поводов для головной боли. 14. Вы никак не можете определиться с 1  сентября: принимать поздравления или соболезнования? Если всё это о вас, то вы настоящий педагог! Слово жюри. 2- й ведущий:  Знаете, какое различие делал Гилфорд( автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников. 1- й ведущий: Спасибо всем за участие, до свидания, до новых встреч!

Оставить комментарий: