тема самообразования

Опубликовано: 08:58:54 24-02-2018

Автор: Безрукавая Валентина Владимировна

ПЛАН РАБОТЫ

по самообразованию музыкального руководителя МБДОУ детский сад «Умка» Безрукавой В. В.

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста  через различные виды музыкальной деятельности».

Цель:

Изучение и внедрение в практику современных методов и приемов по формированию певческих навыков у дошкольников.

 Задачи:

1.Подобрать методическую литературу, освещающую данную тему.

  1. Собрать, изучить и систематизировать материал по данной теме.

3.Планировать работу с детьми с учетом современных методов и приемов формирования певческих навыков дошкольников.

Пути решения:

 - изучение литературы по данной проблеме: - проведение мониторинга развития певческих способностей детей дошкольного возраста

  1. Периодическое издание «Музыкальный руководитель».
  2. Образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста «Истоки»,
  3. Разработана рабочая программа для всех возрастных групп
  4. «Волшебный сундучок» (прил. к журналу «Обруч»), Москва, 2012 г.
  5. «Игры, аттракционы, сюрпризы» (приложение к программе по музыкальному воспитанию «Ладушки»), издательство «Композитор», Санкт-Петербург, 2003 г.
  6. Школяр Г. Л. Ребенок в музыке, музыка в ребенке (Дошкольное воспитание.1992. - № 7,8) 6. Радынова О.П.
  7. Музыкальное воспитание в детском саду - М. Просвещение, 1994 7. Новикова Г.П.
  8. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего возраста: методические рекомендации для педагогов, воспитателей и музыкальных руководителей.
  9. Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах:– М.: Просвещение, 1999. Михайлова М.А.

9.Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Академия развития, 1997. 10. Новикова Г.П.

10.Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста. Метод. рекомендации. – М., АРКТИ, 2002.

Раздел плана Срок и Формы работы Практические выходы Самореализация и изучение методической литературы 2014- 2015 Знакомство и анализ новинок учебно-методической литературы;

 Постоянное пополнение музыкальной медиатеки для творческой деятельности;

 Изучение и применение опыта других музыкальных педагогов;

 Выступления на педагогических советах по темам: «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС»;

 «Организация работы с одаренными детьми в условиях ДОУ»;

 «Итоги работы за учебный год»

Проведение открытых занятий;

 Выступление на педагогических советах;

 Проектная деятельность;

Использование интернет - ресурсов для работы с дошкольниками;

 Проведение открытого занятия на тему: «С песенкой по лесенке»;

Разработана программа «Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста на занятиях вокального кружка «Звонкий ручеек»;

 Разработаны методические рекомендации;

 Разработка презентаций для детей «Салют победы» ,

 « Я, ты, он, она », «До свиданья, детский сад»;

 Работа с детьми 2016- 2017гг.

 Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития певческих способностей.

Проводить работу с учетом индивидуальных способностей детей;

Постоянно включать в НОД комплексы упражнений, включающих здоровье сберегающие технологии;

 Использовать для творчества детей музыкальные новинки;

 Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБДОУ и социуме.

Проведение праздников и развлечений с применением ИКТ.

 Использование на занятиях индивидуально-разработанных комплексов упражнений для развития вокально-певческих и ритмических навыков в игровой форме.

Выступления с концертными номерами в городских смотрах, конкурсах, фестивалях.

 Работа с родителей 2016- 2017гг. Размещение информации в уголке для родителей;

 Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений и других мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и изготовлении костюмов, реквизита и др.

Выступление на Родительских собраниях:

«Влияние музыки на психику ребенка»,

«Как определитиь музыкальный талант»,

 «Мамина колыбельная»,

«Правила поведения при встрече с музыкой»,

«Родителям о театральной деятельности в ДОУ»,

«Родителям о музыкальных способностях детей»,

«Творите детям радость»,

«Учимся слушать музыку».

 -Приобщение детей к музыке в домашних условиях

 -Индивидуальные особенности каждого ребенка

-Перспективы дальнейшего развития музыкальных способностей каждого ребенка

 Перспективы работы: на 2016 – 2017гг.

 Исходя из стратегических ориентиров развития образования в ХМАО-Югре, повышать свою квалификацию по направлению «Организация работы с одаренными детьми» и изучению новых педагогических технологий.

 Продолжать работу по развитию певческих способностей дошкольников. Планировать дальнейшие выступления детей на различных мероприятиях местного, районного, уровня.

Развивать сольное исполнительство у дошкольников на сцене перед аудиторией.

 Систематизировать цифровые образовательные ресурсы по музыкальному развитию детей в соответствии с требованиями современного ДОУ. Перспективы дальнейшего творческого роста воспитанников после окончания МБДОУ.

Планирую пройти курсы повышения квалификации.

Оставить комментарий: