a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

План - конспект открытого занятия."Москва - столица России" (Дидактическая игра)

Автор: Левкина Ольга Викторовна Опубликовано: 2018-03-05 05:59:36

Документы для скачивания

Тема: Москва – столица России. ( Дидактическая игра) Цель: З акрепить знания детей о Москве и ее достопримечательностях. Задачи: 1. З акреплять знания, учащихся о столице нашей родины и достопримечательност ях столицы. 2. Развивать связную речь, учить давать полный ответ на вопрос. 3. Корректировать звуко – произносительную сторону речи. 4. Воспитывать любовь к столице России, чувство патриотизма. Ход занятия: - К ак ты слышишь, скажи…? - …, спроси, как слышит …? - Что будем выполнять сначала? ( Будем выполнять фонетическую зарядку) Ф. З. ( к- г) - Будем хорошо говорить звук и( к- г) ( скажем вмест е) . Будем хорошо говорить слоги. ( скажем вместе) . Послушайте как скажу я Го, гла, ква( скажем вместе, слушайте внимательно Го …, ква …, гла …) Будем хорошо говорить слова( скажем вместе) : Город. Главная. Москва. ( скажем вместе, слушайте внимательно главная…, Москва…, город…) Будем хорошо говорить словосочетания( скажем вместе) : город Москва, главная площадь, с толица Москва. ( скажем вместе, слушайте внимательно столица Москва. . . , главная площадь…, город Москва…) Будем дополнять предложение( скажем вместе) : «Столица России( город Москва) ( скажем вместе) 1. Организационный момент. - Какое будет занятие скажи …? ( скажем вместе) . Ребята давайте улыбнемся друг другу. Какое у вас настроение? Сегодня на занятии мы будем играть. За каждый правильный ответ я буду раздавать фишки, в конце занятия мы посмотрим кто как работал. 2. Актуализация знаний. Ребята, вы знаете как называется тема нашего занятия? ( На доске написано: Тема: перевернутая картинка Москвы, слово столица, слово России перевёрнутая табличка) - Что будем делать сначала скажи…? ( Бу дем узнавать тему и цель занятия) ( скажем вместе) . Чтобы узнать тему занятия, нужно ответить на несколько вопросов. - Скажите, в какой стране мы с вами живем? ( России) . Молодцы, послушайте меня: страна, в которой мы живем, называется Россия. ( Скажем вместе) , ( переворачиваю табличку со словом России в теме) . - Как называется столица России? ( Москва) . Скажем вместе: столица России – Москва. Т ема нашего занятия «Москва – столица России ». ( скажем вместе) . В Москве есть много красивых, главных мест он и называются достопримечательности. Подумайте, как же будет звучать цель нашего занятия, посмотрите на доску. ( на доске: Цель: закреплять знания о…… и ее ………( закреплять знания о Москве и ее достопримечательностях) ( скажем вместе) . - Что мы делали скажи…? ( Узнавали тему и цель занятия) , ( скажем вместе) . 3. Основная часть. - Что будем делать сейчас скажи…? ( Будем р азгад ывать ребус, скажем вместе) Сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свою страну. Игра «Разгадай ребус» На интер. доске картинки с ребусами. Задача ребят разгадать их. ( слайд1) . Страна, в которой мы живем называется Россия, а Россия для нас — это что? 1. Ро( г) ди( ск) на- Родина( слайд2) Составьте предложение. 1. Горо( х) д- Город 2. Мос( т) ( ты) ква – Москва. 3. Столица 4. Росси( я) и( слайд 3) . Главная достопримечательность Москвы? Крем( е) ль Молодцы, вы хорошо справились с заданием. - Что мы делали, скажи…? ( Мы разгадывали ребус) , ( скажем вместе) . Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем. Физкультминутка. - Ребята скажите, что интересного можно посмотреть в Москве? ( дети отвечают)  Да, в Москве есть много интересных и знаменитых мест. Давайте вспомним.   С какими достопримечательностями Москвы мы познакомились на прошлом занятии. - Что будем делать сейчас, скажи…? ( Будем называть достопримечательности Москвы( скажем вместе) .   Игра «Собери и назови». Ребята сейчас вы разделитесь на пары. ( С кем в паре хочешь работать ты скажи…) Послушайте задание: - У вас на парта х лежат конверты с номерами( на каждую пару раздаю по 2 конверта, в них разрезанные картинки достопримечательностей и их названия с лишними буквами) 1, 2 и 3, 4( Кремль, Красная площадь, Царь – пушка, Спасская Башня) . Ваша задача собрать части в целое, и правильно подобрать к ним названия. Теперь подойдите друг к другу и проверьте верно ли ребята собрали карточки. ( взаимопроверка) . ( Отчет: наша пара собрала картинку Кремля, царь – пушки и т. д) Проверка задания в форме демонстрации карточек с названиями на доске. ( каждую карточку проговариваем хором. ( Например, 1- я Кремль, вместе Кремль) и т. д. - Что мы дел али, скажи…? ( Мы называли достопримечательности Москвы( скажем вместе) Ребята, а кто- нибудь из вас был в Москве? А вы хотите там побывать? Вот когда вы подрастёте, станете взрослыми, то обязательно съездите в нашу столицу. А для начало давайте посмотрим, как хорошо вы запомнили главные места Москвы. - Что будем делать сейчас, скажи…? –Будем выбирать верный ответ. ( скажем вместе) Игра «Верно не верно»( лото) Каждому ребенку индивидуально раздаются карточки с достопримечательностями Москвы и Минусинска. Их задача выбрать достопримечательности Москвы и объяснить свой выбор. Кто уже справился с заданием, поднимайте руки. Давайте проверим. … назови что ты выбрал( а) . ( Я выбрал( а) потому, что Кремль — это достопримечательность Москвы) . Ребята … говорит, что в Москве есть Кремль, это верно, как вы думаете? Верно, молодцы. В Москве есть Спасский собор? Нет, неверно. А почему? Спасский собор есть в Минусинске. Правильно. - что мы делали скажи, …? ( Мы выбирали верный ответ( скажем вместе) 4. Заключительная часть. Итог. Ребята, вы молодцы! Хорошо, активно играли, правильно составляли картинки, слова и отвечали на вопросы. Давайте теперь посмотрим кто на занятии работал лучше всех не допустил не одной ошибки. У кого были ошибки. - Скажите какое у нас было занятие? - Как называлась тема занятия? - Что мы делали на занятии? ( закрепляли знания о Москве и ее достопримечательностях. ) - Скажите, в какие игры мы играли? Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось? Какое у вас настроение сейчас?

Оставить комментарий: