a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал

протокол выступления

Автор: Безрукавая Валентина Владимировна Опубликовано: 2018-03-07 11:03:47


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
Ханты-Мансийский округ - Югра
муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 67 ''УМка''
628615, Российская Федерация, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, 4 Телефоны: 46-95-93, 46-95-93
Тел./факс: (3466) 43-46-28
Электронная почта: skazka.67@yandex.ru

Выписка из протокол № 1
педагогического совета
От 22 сентября 2017 года
Присутствовали: 31 человек
Отсутствовали: 11 человек

Тема: «Приоритетные направления образовательной политики ДОУ в условиях совершенствования реализации ФГОС ДО»
Повестка
⦁ Устойчивое развитие системы дошкольного образования: актуальные задачи и эффективные решения (О.В.Щеголева, заведующий)
⦁ Единые требования к оценке качества образования в соответствии с профессиональным стандартом педагога (О.Ю.Косенко, заместитель заведующего)
⦁ Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ (Т.А.Баландина, учитель - логопед)
⦁ Создание условий в ДОУ по выявлению и поддержке одаренных детей (В.В.Безрукавая, музыкальный руководитель)
⦁ Шахматы как форма развития интеллектуальных способностей старших дошкольников (Р.И.Казбакова, воспитатель)

4. По четвертому вопросу слушали Безрукавую Валентину Владимировну.
Одаренность – это высокий уровень развития способностей человека, позволяющий ему достигать особых успехов в той или иной сфере деятельности. Понятие «одаренность» происходит от слова «дар» и означает особо благоприятные внутренние предпосылки развития.
Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Что же такое музыкальность и музыкальные способности?
Под музыкальностью понимается компонент музыкальной одаренности, необходимый для занятия именно музыкальной деятельностью (любого ее вида), в отличие от всякой другой.
Для развития музыкальных способностей необходимы:
1. Ладовое чувство, т.е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии;
2. Способность к слуховому представлению, т.е. способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение;
3. Музыкально-ритмическое чувство, т. е. способность активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его.
Музыкальные способности у всех детей выявляются по разному. У кого-то уже на первом году жизни все три основные способности проявляются достаточно ярко, развиваются быстро и легко. Это свидетельствует о музыкальности детей. У других способности обнаруживаются позже, развиваются труднее. Наиболее сложно развиваются у детей музыкально – слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно ее интонируя, или подбирать ее по слуху на музыкальном инструменте.
 У  большинства дошкольников эта способность развивается лишь к пяти годам. Но отсутствие раннего проявления способностей не является показателем слабости или тем более отсутствия способностей.
Для выявления музыкально - одаренных детей в своей практике я использую технологию педагогического наблюдения.
Метод наблюдения позволяет выявить тех детей, кто больше любит солировать в песне, танце, инсценировке, и, как правило, у таких детей это лучше получается.
 Дети, у которых выявляются ярко выраженные способности к вокальному исполнению, становятся солистами. С ними в дальнейшем проводилась индивидуальная работа.
Музыкальный материал, предлагаемый детям не обязательно должен быть сложнее, он должен быть разнообразным и вариативным. И подбирается он с учетом возможностей и предпочтений детей.
Большой мотивационной силой является новизна - музыкального репертуара, сопровождающего аккомпанемента, декораций, костюмов и прочей атрибутики творческого процесса. Содержание индивидуальной работы не должно сводиться к простому разучиванию и репетициям.        
Для детей с высоким уровнем развития музыкальности в ДОУ организована  дополнительная платная услуга, которая реализуется в нашем детском саду два раза в неделю.
Музыкальную основу программы составляют произведения для детей дошкольного возраста, песни современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.
Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).
Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование.
Родители являются неотъемлемыми участниками педагогического процесса в совместной деятельности с музыкальным руководителем и ребёнком.
Для родителей детей с высоким уровнем музыкальности проведены индивидуальные консультации по вопросам развития и музыкального воспитания детей. От них получено согласие на дополнительную работу с их детьми, а так же мы заручились поддержкой и согласием родителей на участие детей в различных конкурсах и программах.
Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, стали мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, которые необходимы для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Применение новых цифровых образовательных ресурсов в образовании – залог успешной реализации личности современного дошкольника. Общение в социальной сети не заменяют индивидуальной беседы, но и этот способ доведения до родителей важной информации, привлечения их внимания к какой-либо проблеме оказался достаточно удобным, быстрым и эффективным способом взаимодействия.
Использование телекоммуникаций и, в частности, электронной почты позволило нам оперативно информировать родителей о ходе развития каждого ребенка, организуя при этом индивидуальный диалог. Родители также приобрели возможность сообщать музыкальному руководителю необходимые сведения и задавать интересующие вопросы.
Еще одним из направлений взаимодействия с родителями стала - рассылка. Рассылка электронной почты - это средство массовой коммуникации, группового общения. Оно заключается в автоматизированной рассылке сообщений электронной почты группе адресатов по заранее составленному списку. ИКТ позволило родителям в реальном режиме времени отслеживать успехи своих детей, а нам дает возможность сообщать рекомендаций для родителей по участию детей в конкурсах(памятки).
Появление мобильных информационных систем, к числу которых относятся мобильные телефоны и карманные компьютеры, оснащенные доступом к всемирной компьютерной сети, предоставили родителям и педагогам дополнительные средства для оперативного обмена информацией. Для этих целей задействованы мобильная почта и SMS-сообщения.
Ну и в заключении своего выступления хотелось бы сказать, что наши дети принимают участие практически во всех городских детских конкурсах «Самотлорские роднички» дипломы лауреатов 1, 2 и 3 степени, «Детство

Документы для скачивания