Консультация «Готовность родителей к поступлению ребенка в детский сад»

Опубликовано: 12:44:43 09-03-2018

Автор: Колесникова Татьяна Анатольевна

При оформлении ребенка в детское дошкольное образовательное учреждение принято говорить о готовности ребенка к поступлению в детский сад, и в очень редких случаях говорят о готовности родителей к такому важному шагу в жизни малыша.

Тема готовности родителей к взаимодействию с дошкольным учреждением в воспитании и развитии ребенка звучит в кабинетах психологов, когда специалисты рекомендуют сохранять спокойствие, т. к. ребенок чувствует переживания мамы и сам тоже испытывает тревогу, попадая в новое, не очень понятное место с чужой тетей. Также психологи рекомендуют наладить контакт с воспитателями, чтобы ребенок видел доверие мамы педагогу и оставался спокойным. А уж если и возникают конфликтные ситуации, то решать их не в присутствии ребенка. Также родителям рекомендуется соблюдать режим дня установленный в детском саду, чтобы малышу было легче адаптироваться к новому распорядку дня и не испытывать тревоги и сопротивления. Как правило, рекомендации для родителей по вопросам готовности ребенка к детскому саду исчерпываются.

А с чем же сталкиваются родители, когда приводят свою кроху в новый детский коллектив?

Наиболее болезненно родители реагируют на замечания педагога, что ребенок не умеет что-либо делать самостоятельно, (не приучен к горшку, не может сам кушать, не умеет вытереть салфеткой рот и т. п.). Очень многие мамы, особенно молодые мамы, воспринимают такого рода замечания, как критику в свой адрес, и самой распространенной реакцией бывает защита своего статуса «хорошей мамы» и своего ребенка. Готовность принимать видение своего ребенка со стороны другим человеком, является основа полагающем камнем, во взаимоотношениях педагог-родитель. Очень важно найти компромиссное решение в преодолении возникшей трудности. Научиться, не воспринимать, такого рода замечания, как личное оскорбление, уметь выслушивать рекомендации и желательно выполнять их.

В детском саду ребенок попадает в новый коллектив сверстников. Мамы и папы также видят, что другие дети могут отличаться по уровню развития от собственного чада: кто-то хорошо говорит, кто-то самостоятельно одевается, кто-то может позаботится о новеньких детях и занять их игрой. И вот здесь возникает соблазн «вытянуть» ребенка до уровня «самый лучший». Это большая ошибка, в развитии своего малыша следует ориентироваться только на его возможности, на состояние его здоровья, на его психоэмоциональную устойчивость. Поступление ребенка в ДОУ это большой стресс для малыша, взаимодействие со сверстниками, также не простое испытание и здесь от мамы с папой требуется готовность принимать ребенка таким, какой он есть: где-то неумелый, где-то инфантильный, робкий, тревожный, может быть агрессивный, и постепенно, в меру его возможностей развивать новые навыки. Ребенок не должен оправдывать возлагаемых на него ожиданий.

 

   Иногда можно наблюдать такую картину, что детки 3-4 года после детского сада идут на различные кружки по развитию интеллекта, английский язык и другие занятия. Подобного рода деятельность это удовлетворение амбиций родителей, ведь ребенкув этом возрасте важно чтобы родители принимали участие в его игре, рисовали вместе с ним, делали поделки, читали книжки. Для развития ребенка 15-20 минут совместной деятельности с родителями гораздо важнее часа занятий, проведенного с чужим человеком.

Еще родителям вновь поступающих детей в ДОУ нужно быть готовым, что ребенок будет встречать отказы и запреты со стороны взрослого. Если дома обеспечить безопасность одного малыша вам под силу, то в саду воспитателю это сделать гораздо сложнее. Сейчас можно услышать от родителей, что они воспитывают детей, не используя запреты, а только объяснения, однако это не совсем правильно. Зная границы дозволенного, ребенок, как ни странно, более спокойно и уверенно чувствует себя в социуме, конечно, он будет проверять эти границы «на прочность», но, тем не менее у него уже сформирован «коридор» безопасности. Логические объяснения родителей дети будут способны усваивать только к 6-7 годам, возраст развития словесно-логического мышления, когда уровень эгоцентризма будет постепенно снижаться и ребенок будет в состоянии увидеть и себя со стороны и точку зрения другого человека, а до этого времени необходимо выработать ряд правил «однозначных нельзя».

Готовность к поступлению в дошкольное учреждение это не только важный шаг в жизни ребенка, но и не менее важный этап в жизни родителя, к которому также надо быть готовым.

 

Оставить комментарий:


Понравился сайт? Расскажи о нём: