a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспекты НОД

Автор: Алехина Ирина Александровна Опубликовано: 2019-01-18 14:59:40

Пальчиковая гимнастика  Воспитатель.  Приготовились, ребята? Будем мы как поварята: Мы капусту рубим,           Резкие движения прямыми                                              кистями рук вверх и вниз. Мы морковку трем,          Пальцы рук сжаты в кулаки,                                              движения кулаков к себе и от себя. Мы капусту солим,           Движение пальцев, имитирующее                                              посыпание солью из щепотки. Мы капусту жмем.           Разжимание и сжимание кулачков.  2. РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ПАМЯТИ  Воспитатель.  Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…  Игра «чудесный мешочек»  На фланелеграфе появляется фигура деда.  Воспитатель.  Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались. … Поможем ему различить овощи. Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.  3. ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ  Игра «Садовод» На фланелеграфе – фигурка бабушки.  Воспитатель.  У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.  Показал садовод Нам такой огород, Где на грядках, засеянных густо, Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, чеслук и репуста, Сельдерошек поспел И моркофель дозрел… Н. Кончаловская  Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.  Игра «Большие – маленькие»  ( с мячом)  На фланелеграфе – фигурка внучки.  Воспитатель.  Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем. Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно- ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…  4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  На фланелеграфе – Жучка.  Воспитатель.  Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой. Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.  5. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК  На фланелеграфе – кошка. Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка»( каждый – свой) и садится на стульчики.  Воспитатель.  Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».  Дети с учетом речевых возможностей объясняют, почему они так думают, опираясь на текст загадки. Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна! »( Картошка)  Красная девица Сидит в темнице, А коса – на улице. ( Морковь)  Щеки розовые, нос белый, В темноте сижу день целый, А рубашка зелена, Вся на солнышке она. ( Редис)  Голова на ножке, В голове – горошки. ( Горох)  Я длинный и зеленый, Вкусный и соленный, Вкусный и сырой. Кто же я такой? ( Огурец)  Уродилась я на славу: Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня ищи! ( Капуста)  Круглый бок, желтый бок – Сидит на грядке колобок.  К земле приросла крепко. Что же это? ( Репка)  6. ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «РЕПКА»  Воспитатель.  Из какой же сказки были герои на занятии? Кого не хватает на фланелеграфе? Правильно, мышки. Она принесла нам «шапочки» и предлагает поиграть в театр.  Драматизация сказки.  7. ИТОГ  Воспитатель.  С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?

Конспект занятия для средней группы «Осень ». Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточн ить представления детей об измен ениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой. Ход занятия. Кто из вас бывал в осеннем лесу? Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим. ( Показ презентации «Что нельзя делать в лесу») -  Нельзя шуметь, бегать в лесу. -  Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса. -  Не стоит подходить близко к гнёздам птиц. -  Нельзя обрывать в лесу паутину и убивать пауков. -  В лесу нужно ходить по тропинкам, чтобы не втаптывать траву в почву, нельзя рвать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых. -  Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой. -  Нельзя разжигать костёр. Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти в гости. Звучит музыка «Голоса леса» Вот и лес. Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чём шумишь листвою? Что нам шепчешь на заре? Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей томится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! С. Погореловский. Посмотрите вокруг. Как красиво! Ребята, что вы видите? ( под ногами листья, на деревьях мало листьев, листья желтые, красные, оранжевые…) . Вы знаете много стихотворений. Давайте поприветствуем осенний лес, прочитав ему стихи. Рассказывать будете тогда, когда остановится музыка и у кого мячик окажется в руках. «Игра с мячом». Вот и осень наступила, Все в о круг позолотила, Подрумянила рябину, Разукрасила калину. Ребята, какие признаки осени вы знаете? ( Постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пения птиц) . А какие ещё признаки осени Вам знакомы? Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, Если дождик льётся- Это время года осенью зовётся. Звучит шорох листвы, лёгкого ветра. Как приятно ходить по земле, устланной разноцветными листьями. Слушать, как тихо они шуршат под ногами. На что похожа земля, укрытая листьями? ( На ковёр) . Дует ветер, летят листья. Ребята, что это сейчас было? ( Листопад) А что это такое Листопад? ( Деревья приспосабливаются к условиям зимы. Осенью много воды, но дерево не может её взять. Осенью земля стала холодной, а холодную воду корни всасывать не могут. Поэтому листья желтеют и опадают) . Давайте поиграем с листьями, устроим свой листопад! ( Дети играют с листьями, подбрасывают их и находят письмо) Посмотрите – письмо. Давайте прочитаем, что же нам пишут: «Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано. Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое». Вопрос очень интересный, и мы постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершаем путешествие в осенний лес и сможем помочь зайчикам принять правильное решение. Как можно узнать, какая будет погода? ( посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру) . Игра «Погода осенью» У меня разноцветный мяч: он волшебный, Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать. Какая бывает погода осенью: -  Когда идет дождь – дождливая. -  Когда дует ветер – ветреная. -  Когда холодно – холодная. -  Когда пасмурно – пасмурная. -  Когда сыро – сырая. -  Когда хмуро – хмурая. -  Когда ясно – ясная. А что происходит с природой осенью? Игра «Да или нет»( дайте правильный ответ) -  Осенью цветут цветы? ( да) -  Осенью растут грибы? ( да) -  Тучки солнца закрывают? ( да) -  Колючий ветер прилетает? ( да) -  Туманы осенью плывут? ( да) -  Ну, а птицы гнёзда вьют? ( нет) -  А букашки прилетают? ( нет) -  Звери норки закрывают? ( да) -  Урожай все собирают? ( да) -  Птичьи стаи улетают? ( да) -  Часто- часто льют дожди? ( да) -  Достаём ли сапоги? ( да) -  Солнце светит очень жарко? ( нет) -  Можно детям загорать? ( нет) -  Куртки, шапки надевать? ( да) Алгоритм «Осень» Что можно сказать про солнце?  ( светит, но не греет) Какое небо осенью?  ( небо в тучах, серое, хмурое, пасмурное) Почему мы чаще ходим под зонтом?  ( часто идет дождь) Что происходит с деревьями?  ( ветер срывает листья, и они падают, наступает листопад) Что делают звери осенью?  ( звери делают запасы, меняют цвет шерсти) Какие заботы у птиц?  ( собираются в стаи, тренируют крылья, чтобы лететь на юг) Ребята, вы правильно рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна. С давних времен люди сочиняли стихи, загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени. Приметы осени Осень подойдет неслышно, Тихо встанет у ворот. В огороде листик вишни На дорогу упадет. Это первая примета, Что от нас уходит лето. А вторая куст малины В нитях белой паутины. Чуть короче станет день, Потемнеют облака, Словно их накроет тень, Станет пасмурной река- Третья верная примета: Осень бродит близко где- то. Ранним утром на поляны, Лягут белые туманы. А потом уж жди, не жди- Моросящие дожди Пеленой затянут просинь. Значит, наступила осень.   А вы какие осенние приметы или пословицы знаете?   У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания?  ( Да) . В круг ребята становитесь, Крепче за руки держитесь. Я шкатулочку возьму И приметы соберу. Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы. Игра «Назови приметы» Приметы Большие муравьиные кучи – к мягкой зиме. Гром в сентябре – теплая осень. Если орехов много, а грибов нет – зима будет снежная, суровая. Когда гусь улетает, снег выпадает. Пословицы В ноябре зима с осенью борется. Грибок в кузовок – зимой будет пирожок. Коли ясно, то и осень прекрасна. Лето со снопами – осень с пирогами. От осени к лету поворота нету. Осень идет и дождь за собой ведет. Холоден сентябрь, да сыт Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. Физминутка «Листочки» Осенние листочки закружились. Веселый ветер зашумел над ними, Весело они летели И на землю сели. Вот ветер снова тихо набежал, Вдруг листочки красивые поднял. Весело они летели И на землю сели. Ой, как много на ковре листочков. Ребята, много растений растёт в лесу, много зверей и птиц здесь живёт. И во всём строгий порядок. Всё в нём крепко- накрепко связано и существует по своим лесным законам: и насекомые, и птицы, и звери, и грибы, и все растения. А с какой целью человек ходит в лес? ( Подышать свежим воздухом, полюбоваться красотой природы, послушать голоса леса, собрать грибы, полакомиться ягодами) . Почему говорят «Лес – наше богатство»? ( Лес даёт нам чистый воздух, ягоды, орехи, грибы …) Как люди ещё используют лес? ( Из дерева изготавливают мебель, бумагу, музыкальные инструменты, нитки) Лес – это не только чистый воздух, сырьё, но и бесценная красота. И эту красоту и богатство люди должны беречь. «Берегите русский лес, Он – источник всех чудес! Чтобы всюду зеленели Сосны, вязы, клёны, ели, Берегите лес! Белке, кунице, зайцу, лисице Лес – дом родной. Птице и зверю хочется верить в мир и покой! » Звучит музыка. Появляется Осень: « Здравствуйте, ребята, я наблюдала за Вами всю вашу прогулку. Какие вы молодцы, как много знаете и обо мне, и о лесе. А как замечательно вы себя вели в нашем лесном доме! Лесные жители, как настоящие гостеприимные хозяева, приготовили вам гостинцы – мои дары: орешки. Вы всегда желанные гости в лесном доме, только не забывайте, пожалуйста, любить и беречь природу. Лес – богатство и краса, Береги свои леса! Враг природы тот, Кто леса не бережёт! До скорой новой встречи в лесу, ребята! Осень уходит До свидания, Осень! Итог занятия Вот и подошло наше путешествие к концу. Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам. «Осень наступила. Листья на деревьях опадают, травка повяла, исчезли насекомые, улетели птицы на юг. Уже выпадает снег по ночам. Пора менять шубки на белые, а то лиса или волк заметят». Сегодня на занятии вы старались, были активными. Я очень довольна вами, и мне хотелось бы узнать, какое настроение у вас после нашего занятия. Если вам понравилось занятие и у вас хорошее настроение, возьмите себе красный листочек, если что- то не понравилось – желтый. Под музыкальное сопровождение «Шум леса» дети уходят в группу.  

Занятие по экологии в старшей группе. «Жизнь птиц зимой! » Программное содержание: Форм ировать познавательный интерес, расширять знания и представления о зимующих птицах Закреплять умение составля ть описательный рассказ, опираясь на схему и картинку Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложениями Развивать речь детей, обогащать словарь по теме Продолжать учить детей отгадывать загадки Развивать внимание, логическое мышление, память Закреплять умение согласовывать движения со слова Воспитывать умение внимательно слушать сверстников, доброе и заботливое отношение к природе и к зимующим птицам, желание помогать им, защищать и оберегать их; внимани е к каждому уголку родной земли Материал к занятию: Шапочки для птиц, и ллюстрации с изображением птиц, письмо старухи зимы, аудио записи игры: « Найди своё гнездо», « Угадай какая птица поёт », «Узнай по описанию », кормушки, магнитофон. Ход занятия Звучит музыка метели, вьюги. Вводная бесед Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года Дети: Зима Воспитатель: - Что зима принесла с собой Дети: Снег, мороз, холод. Воспитатель: У зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая. Как зима зимы выражает свою злость? Дети: Зи ма выражает свою злость вьюгой, сил ьным ветром, пургой, метелями, морозами. Воспитатель: - Как вы думаете, какими природными явлениями зима выражает свою радость Дети: Свежий воздух, теплое солнце, идет снег, искрится, блестит Воспитатель: А Вам нравится зима Дети: Да Воспитатель: А за что Вы любите зиму Дети: Можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. Воспитатель: Я прочитаю отрывок из рассказа К. Д. Ушинского « Проказы старухи зимы» «Разозлилась старуха зима, задумала всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она стала до птиц добираться: надоели они ей своим криком и писком. Поду ла зима холодом, по сорвала листья с лесов и дубров и по разместила их по дорогам. Некуда птицам д еваться, думушку думать. Собрались, по кричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны…» Инсценировка Звучит музыка, влетают птицы. Воспитатель: Кто, вы, птички? Откуда- Городская птичка, Птичка- невеличка! На рассвете" чик- чирик" Принесет и свет, и крик! Поклюёт с твоей ладошки Приготовленные крошки- Малый, серый, всех смелей- Это кто же? ( Воробей) - Все время стучит, Деревья долбит Но их не калечит, А только лечит…. ( Дятел) - Синяя косынка, Зеленоватая спинка. Грудка желтоватая Маленькая птичка Звать меня…. ( синичка) - Я птица мирная, Хоть и без квар тирная. Гнезда строить не мастак, Полечу я на чердак, Станет солнце пригревать, Так люблю поворковать( Голубь) - Как бы мне пошла ка р- рона! Важно каркает …. ( Ворона) Воспитатель: Здравствуйте! Как же здесь вы оказались? Ведь ст аруха зима всех птиц прогнала? Дети птицы: Да мы здесь зимовали, никуда не улетали, мы не перелетные. Воспитатель: Ребята, как же назвать этих смелых птиц не улетающих от нас зимой? Дети: Зимующие Воспитатель( птицам) Много бед и невзг од вы перенесли в суровую зиму, а у нас вас ждет тепло и корм, проходите, отдохните( дети – птицы садятся на стулья) . Пальчиковая гимнастика « Кормушка» Я зимой кормлю всех птиц Сколько птиц к кормушке нашей( Ритмично сжимают и разжимают кулаки) Прилетело? Мы расскажем Две синицы, воробей, ( На каждое название птицы загибают по одному пальчику Шесть щеглов и снегирей, Дятел в пестрых перышках Всем хватило зернышек. ( Ритмично сжимают и разжимают кулаки) . Воспитатель: - Каки х зимующих птиц вы еще знаете? Дети: Снегирь, сова, сорока. ( По мере того, как дети называют птиц выставляю на доску картинки с их изображением. Воспитатель: Дети, я уже поняла, ч то вы знаете много разных птиц. А каких птиц Вам приходилось наблюдать на участке? Дети: Воробьев, ворон, голубей, сорок Воспитатель: Как называются птицы, которые о стаются у нас на зиму? Дети: Зимующие, оседлые Воспитатель: Каких птиц не видно в зимнее время года? Дети: Ласточек, грачей, уток, журавлей. Воспитатель: Куда улетели эти птицы? Дети: Улетели в теплые края Как называются птицы, которые улетают от нас в теплые края? Дети: Перелетные. Воспитатель: Как вы думаете, поч ему перелетные птицы улетают от нас на зиму? Дети: Бояться холодов, им нечего есть. Воспитатель: когда они выводят птенцов? Дети: Летом они живут у нас, вьют гнезда, выводят птенцов. Воспитатель: А когда они улетают? Дети: С наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весн ой возвращаются в родные края. Воспитатель: А зимующие птицы? Дети: Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду в самые холодные зимы. Воспитатель: Где птицы добывают себе пищу? Дети: Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов. Воспитатель: А что еще зимующие птицы едят? Дети: Съедают плоды и семена лиственных и хвойных растений Воспитатель: Что делают синицы зимой? Воспитатель: Как вы думаете, зимой птицам очень тяжело? Дети: Да. Особенно трудно п риходиться во время снегопадов, в метели и сильные морозы. Воспитатель: Как в таку ю погоду приходиться птицам? Дети: В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают, от голода и холода. Воспитатель: В зимнее вре мя куда чаще птицы приближаются? Дети: Пти цы приближаются к жилищам людей. Воспитатель: Как мы можем помочь? Дети: Смастерить кормушки и насы пать туда корм. Воспитатель: - А чем мы будем кормить птиц? Дети: Семенами раз личных растений: овес, пшено, хлебные крошки, сало, мясо. Воспитатель: А кто клюет пшено? Дети: Воробьи. Воспитатель: А что клюет синица? Дети: Сало и мясо. Воспитатель: Ребята, вы много рассказали о зимующих птицах. Воспитатель: А теперь, ребята пришло время отдохнуть. Давайте поиг раем в игру «Найди свое гнездо». Дети делятся на пары, голуби, дятел, воробей. По группе раз ложены обручи разных цветов. Под музыку врассыпную дети разбегаются по группе. Как только музыка закончиться « птицы « ищут свою пару и гнездо. Игра « Узнай по описанию» предлагаю детям придумать загадки о птицах Ребенок 1: По бока м перышки у этой птицы белые, голова и крылья черные. Хвост тоже черный, нос очень красивым зеленым отливом, длинный и прямой, как стрела. Кто это? Дети: Сорока. Воспитатель: - Скажите, какие прозвища сороки вы знаете? Дети: Сорока- белобока, с орока воровка. Воспитатель: Почему ее так называют? Дети: Потому что у нее белые б ока, и она все таскает в гнездо, что плохо лежит. Ребенок 2: Это большая, хитрая, ловкая и находчивая птица. Она не выделяется яркостью окраски. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы черные, а все остальное серое? Дети: Ворона. Воспитатель: - Как еще по другому называют ворон? Дети: Их еще называют хитрыми, они очень ловкие и находчивые птицы. Ребенок 3: Спинка у этой птицы черная. Крылья тоже черные, но с белыми крапинками. А на белом брюшке крапины черные. На голове ярко- красный беретик? Дети: Дятел. Воспитатель: Как по другому еще называют дятла? Дети: Лесной доктор, потому что защищает и лечит деревья от червяков. Влетает сорока с письмом, кричит: «Новости! Новости! , Лесные новости! Вам письмо» Воспитатель: Спасибо, сорока, проходи, садись с нам. Интересно, кто же написал нам письмо? Воспитатель: Давайте дети прочитаем его( читаем письмо) . Снегом засыпаны лес и поля, С пит под сугробами крепко земля. Что же я вижу – птицы зимой! Кто разрешил им спорить со мной? Был же приказ всем улетать, Нет ведь остались они зимовать. Буду теперь я сердитой и строже, Их непр еменно всех заморожу! Впрочем, смягчусь, не буду я зла. Я подобрела сегодня с утра. Но вы должны птицам помочь. Кто поработать из вас не прочь? Если согласны, тогда не зевайте, Быстро заданья мои выполняйте. Воспитатель: - Ребята, вы догадались от кого это письмо? Дети: Да, от старушки зимы. Воспитатель: - Выполним задания старухи зимы? Дети: Да. Игра « Угадай, какая птица поет? » Задание: Угадать, какая птица произносить звуки; найти соответствующую картинку и повторить звуки. Включаю магнитофон. « Кар- кар »( Ворона) « Чик – чирик, чи в- чив – чив »( Сорока) Синь- синь- синь»( Синица) . Воспитатель: Дети а Вы знаете стихи о птицах? Дети: Да Дети рассказывают стихи. Воспитател ь: Молодцы, ребята, все за дания старухи зимы вы выполнили. Теп ерь она птиц не заморозит. Воспитатель: - Р ебята, о ком мы сегодня с Вами говорили? Дети: О птицах. Воспитатель: О каких? Дети: О зимующих. Воспитатель: Да, мы вспоминали, как выглядят, и чем питаются зимующие птицы. На этом знакомство с птицами на сегодня заканчивается. Я бы хотела, что бы вы дома вместе с родителями сделали кормушки и не забывали в них подсыпать корм. Воспитатель: - Р ебята, сегодня на прогулке мы еще повесим кормушки, которые смастерили Ваши папы, и будем помогать птицам, пережить зиму. Рефлексия- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну птиц? - Кому что больше понравилось? - что вы больше всего запомнили? Для чего вам это пригодится? - Молодцы, сегодня все хорошо работали.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУП ПЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «Вода нужна всем » Цель: сформировать у дет ей знания о значении воды в жиз ни человека. Задачи: уточнять представление о том, что вода очень важна для всех живых существ, без не е не могут жить растения, живот ные, человек; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обога щать словарь детей существитель ными, прилагательными и глаголами по теме занятия. Оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги; пластилин, стеки — по количеству детей; т ри ем кости для опыта, воронка, плакат с изображениями факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле. Предварительная работа: чтение книги В. Авенариус( рис. О. Секоры) «Капелька», беседа «Для чего нужна вода? ». Ход занятия I. Введение в тему Воспитатель. Если на нос сели кляксы, Кто нам тогда первый друг? Кто грязь смывает с лица нам и с рук? Без чего не может мама Ни готовить, ни стирать? Без чего мы, скажем прямо, Человеку умирать? Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтоб варились кисели, Чтобы не было беды — Жить нельзя нам без. . . ( воды) . II. Игровая ситуация В группу входит девочка, у нее на голове — прикрепленная на ободок капелька из картона. Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? ( Предположения детей. ) Ты кто? Капелька. Я капелька. Воспитатель. А как тебя зовут? Капелька. Меня зовут Капитошка. Воспитатель. А зачем ты к нам пришла? Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам- капель кам, которые живут у вас в группе. Воспитатель. Ребята, давайте покажем Капитошке, где живут ее сестрички- капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу. III. Путешествие- поиск капелек в группе Воспитатель. Где живет вода у нас в группе? Дети идут по группе, про ходят в подсобное помещение, ос танавливаются около мойки. Дети. Помощнику в оспитателя надо много воды, что бы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убираться в группе. ( Приклеивают «капельку» на мойку? ) Дети проходят в уголок природы, останавливаются возле растений. Воспитатель. Как ую пользу приносят капельки цве там? Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут. ( Приклеивают маленькую «капельку» на цветочный горшок. ) Дети проходят к аквариуму. Воспитатель. Что делают капельки здесь? Дети. Капельки наполняют аквариум. В нем живут рыбки, без воды они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. ( Приклеивают «капельку» на аквариум. ) Воспитатель. Какая чистая вода в аквариуме! Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно. Дети проходят в игровой уголок. Воспитатель. Как работают капельки здесь? Дети. Вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду. ( Приклеиваю т «капельку» на стеллаж с игруш ками. ) Дети проходят в туалетную комнату. Воспитатель. Как здесь используется вода? Дети. Здесь дети моют водой руки и лицо, выполняют не обходимые гигиенические процедуры. ( Приклеивают «капельку» на дверь туал етной комнаты. ) Дети проходят в группу, останавливаются у стола, на ко тором стоит графин с водой. Воспитатель. Зачем еще нужна вода? Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. ( Приклеивают «капельку» на графин. ) Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе живет твоих сестричек- кап елек, которые приносят нам боль шую пользу. Дети садятся на места. IV. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой» Воспитатель. Вода из большой реки течет по специ альным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами всегда могли пить чистую воду и умываться, чтобы ее хватало всем, нужно беречь воду, не тратить ее зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран. Ребята, теперь посмотрите: перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой — грязная. Воспитатель. Воду и з какой емкости вы хотели бы вы пить? ( Дети показывают. ) А почему? Дети. Потому что здесь вода чистая, а в этом кувшине — грязная. Воду нужно пить чистую. Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у н ас получается. ( Выполняет дейст вия. ) Дети. Вода стала чистой. Воспитатель. А что стало с бумагой, через которую ее пропускали? Дети. Бумага стала грязной. Воспитатель. Ребята, к ак вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки? Д ети. В чистой. Воспитатель( показывает пластиковую заготовку к панно) . У меня есть маленькая речка с чистой водой, но чего- то в ней не хватает. Можете сказать, чего? Д е т и. Не хватает рыбок. Воспитатель. Давайте все вместе слепим рыбок для этой речки. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков. Пальчиковая гимнастика «Дождик» Дождик капнул на лошадку, Правой рукой касаемся левой. На цветы Круговое движение правой рукой. И на дорожку. Обе руки перед собой. Льется, льется — ой- ой- ой! Покачивание головой. Побежали мы домой! Бег на месте. V. Изобразительная деятельность( лепка панно «Рыбки в реке») На столах наборы для лепки. Воспитатель. Ребята, что это за палочки у вас на столе? Дети. Это стеки. Воспитатель. Зачем они вам нужны? Дети. Мы отрезаем и ми пластилин и прорисовываем де тали. Воспитатель. Что мы делаем с пластилином? Дети. Мы его разминаем. Воспитатель. Зачем? Дети. Чтобы он был мягким и из него было легко ле пить. Дети лепят. Затем распределяют рыбок по «реке». Воспитатель. Посмотр ите, какая у нас получилась реч ка, сколько в ней рыбок, они такие красивые! Вот в такой воде рыбкам будет приятно плавать. Ребята, вы молодцы, очень хорошо занимались, правильно отвечали на вопросы, слепили красивых рыбок. Давайте с вами еще раз расскажем Капитошке, где же у нас живут сестрички- капельки. ( Ответы детей. ) VI. Итог занятия Воспитатель показыв ает плакат, на котором изображе но, где и для чего нужна вода. Воспитатель. Где нужна вода? ( Ответы детей. ) Молодцы! А теперь послушаем стихотворение. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода — Наша спутница всегда! «Без меня вам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Вы меня в пруду найдете И в сыром лесном болоте». Путешествует всегда Наша спутница — вода! Н. Рыжова Капитошка. Ребята, спа сибо вам за то, что вы так хоро шо знаете моих сестричек- капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную капельку, которая будет поить нас живительной си лой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Вешает каждому ребенку «капельку». Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и з аинтересованную работу на занят ии.

Оставить комментарий: