a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Опыт работы (мониторинг)

Автор: Худякова Елена Вячеславовна Опубликовано: 2019-01-19 15:38:13

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Аганская общеобразовательная средняя школа» Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2018- 2019 учебный год о бщеразвивающая группа от 3 до 5 лет Воспитатели: Худякова Е. В. , Функ Д. А. Мониторинг образовательного процесса Г руппы общеразви вающей направленности детей от 3 до 5 лет Социально- коммуникативное развитие Оценка уровня развития Начало года Конец года Высокий 27% ( 4 человека) 57% ( 8 человек) Средний 33% ( 5 человек) 43% ( 6 человек) Низкий 40% ( 6 человек) 0% ( 0 человек) Познавательное развитие Оценка уровня развития Начало года Конец года Высокий 53% ( 8 человек) 64% ( 9 человек) Средний 27% ( 4 человека) 36% ( 5 человек) Низкий 20% ( 3 человек) 0% ( 0 человек) Речевое развитие Оценка уровня развития Начало года Конец года Высокий 0% ( 0 человек) 50% ( 7 человек) Средний 60% ( 9 человек) 29% ( 4 человек) Низкий 40% ( 6 человек) 21% ( 3 человек) Художественно- эстетическое развитие Оценка уровня развития Начало года Конец года Высокий 27% ( 4 человек) 57% ( 8 человек) Средний 33% ( 5 человек) 36% ( 5 человек) Низкий 40% ( 6 человек) 7% ( 1 человек) Физическое развитие Оценка уровня развития Начало года Конец года Высокий 27% ( 4 человек) 50% ( 7 человек) Средний 40% ( 6 человек) 50% ( 7 человек) Низкий 33% ( 5 человек) 0% Оценка уровня развития: 1 балл – ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; 2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; 3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; 4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; 5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. МБОУ « Аганская общеобразовательная средняя школа» Группа общ еразв ивающей направленности от 3 до 5 лет Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие» Воспитатели: Худякова Е. В. , Функ Д. А. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МБОУ « Аганская общеобразовательная средняя школа» Группа общера зв ивающей направленности от 3 до 5 лет Образовательная область « Познавательное развитие» Воспитатели: Худякова Е. В, Функ Д. А. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МБОУ « Аганская общеобразовательная средняя школа» Группа общера звивающей направленности от 3 до 5 лет Образовательная область « Речевое развитие» Воспитатели: Худякова Е. В. , Функ Д. А. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МБОУ « Аганская общеобразовательная средняя школа» Группа общера зв ивающей направленности от 3 до 5 лет Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие» Воспитатели: Худякова Е. В. , Функ Д. А. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МБОУ « Аганская общеобразовательная средняя школа» Группа общера звивающей направленности от 3 до 5 лет Образовательная область « физическое развитие» Воспитатели: Худякова Е. В. , Функ Д. А. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МБОУ « Аганская общеобразовательная средняя школа» Группа общ еразв ивающей направленности от 3 до 5 лет Мониторинг освоения содержания образовательной программы Воспитатели: Худякова Е. В. , Функ Д. А. МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Аганская общеобразовательная средняя школа» Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 201 7- 201 8 учебный год о бщеразвивающая группа от 1, 5 до 3 лет Воспитатели: Худякова Е. В, Мултанова Л. Л. Адаптация Тяжелая адаптация – 33% ( 4 человек) Средняя адаптация – 53% ( 8 человек) Легкая адаптация – 33% ( 2 человек) 29635453021330 13% 00 13% 25063451632585 33% 00 33% 40335201976755 54% 00 54% Мониторинг образовательного процесса Группы общеразви вающей направленности детей от 1, 5 до 3 лет Дата проведения мониторинга: октябрь 201 7 г од, май 2018 год. Социально- коммуникативное развитие Оценка уровня развития Начало года Конец года Высокий 0% 27% ( 4 человек) Средний 62% ( 8 человек) 60% ( 9 человек) Низкий 38% ( 5 человек) 13% ( 2 человек) Познавательное развитие Оценка уровня развития Начало года Конец года Высокий 2 4% ( 3 человек) 40% ( 6 человек) Средний 38% ( 5 человека) 40% ( 6 человек) Низкий 38% ( 5 человек) 20% ( 3 человек) Речевое развитие Оценка уровня развития Начало года Конец года Высокий 8% ( 1 человек) 13% ( 2 человек) Средний 54% ( 7 человек) 67% ( 10 человек) Низкий 38% ( 5 человек) 20% ( 3 человек) Художественно- эстетическое развитие Оценка уровня развития Начало года Конец года Высокий 15% ( 2 человек) 27% ( 4 человек) Средний 3 9% ( 5 человек) 53% ( 8 человек) Низкий 46% ( 6 человек) 20% ( 3 человек) Физическое развитие Оценка уровня развития Начало года Конец года Высокий 0% 20% ( 3 человека) Средний 53% ( 8 человек) 60% ( 9 человек) Низкий 39% ( 5 человек) 20% ( 3 человека) МБОУ « Аганская ОСШ» Группа общ е развивающей направленности от 1, 5 до 3 лет Образовательная область « Социально- коммуникативное развитие» Воспитатели: Худякова Е. В. , Мултанова Л. Л. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МБОУ « Аганская ОСШ» Группа общера звивающей направленности от 1, 5 до 3 лет Образовательная область « Познавательное развитие» Воспитатели: Худякова Е. В. , Мултанова Л. Л. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МБОУ « Аганская ОСШ» Группа общера звивающей направленности от 1, 5 до 3 лет Образовательная область « Речевое развитие» Воспитатели: Худякова Е. В. , Мултанова Л. Л. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МБОУ « Аганская ОСШ» Группа общера звивающей направленности от 1, 5 до 3 лет Образовательная область « Художественно- эстетическое развитие» Воспитатели: Худякова Е. В. , Мултанова Л. Л. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МБОУ « Аганская ОСШ» Группа общер азвивающей направленности от 1, 5 до 3 лет Образовательная область « Физическое развитие» Воспитатели: Худякова Е. В. , Мултанова Л. Л. МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МБОУ « Аганская ОСШ» Группа общ еразвивающей направленности от 2 до 3 лет Мониторинг освоения содержания образовательной программы Воспитатели: Худякова Е. В. , Мултанова Л. Л. МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СПРАВКА по результатам изучения индивидуального развития детей за 201 7- 201 9 годы Форма: педагогическая диагностика( наблюдение, проведение оценочно – контрольных срезов, изучения продуктов детской деятельности, анализ статистических данных) . Воспитатель Худякова Е. В. Количественный анализ Образовательные области 2017- 2018 2018- 2019 В С Н В С Н Познавательное развитие 40% 40% 20% 64% 36% 0% Социально – 27% 60% 13% 57% 43% 0% коммуникативное развитие. Речевое развитие 13% 67% 20% 50% 29% 21% Худ. эстетическое 27% 53% 2 0% 5 7% 36% 7% развитие Физическое развитие 20% 60% 20% 50% 50% 0% Итого 25% 56% 19% 56% 39% 5% 3197225- 18618203209925- 1854835 В- оптимальный уровень С- достаточный уровень Н- недостаточный уровень Качественный анализ Изучение индивидуального развития детей проходило по следующим образовательным областям: Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие Для выявления индивидуального развития детей были использованы следующие методы: Педагогическое наблюдение Анкетирование, тестирование. Групповые беседы. Игра. Собеседование. Соревнование. Конкурсы Содержание образовательной деятельности выстраивали в соответствии образовательной программой дошкольного образования, а также использовали парциальные программы: области «Социально- коммуникативное развитие»: - Программа «Я- ты- мы» О. Л. Князевой- Программа «Безопасность» Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. области «Познавательное развитие»: - Программа «Экология для малышей», Гончарова Е. В. , Гаврилова В области «Художественно- эстетическое развитие»: - Программа «Социокультурные истоки», Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 57% , с достаточным развитием 43% и с недостаточным развитием нет. Раздел «Социализация» Наблюдается положительная динамика показателей. Причины, определившие полученные результаты: — организация воспитательно- образовательной работы в рамках субъект- субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход — активное использование поисково – исследовательских методов: игры – экспериментирование с разными материалами( с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой) ; — использование дидактических и развивающих игр; — организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций; — игры — путешествия, экскурсии по городу, знакомство с элементами национальной культуры. Рекомендации: продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям. Раздел «Безопасность» Наблюдается положительная динамика показателей Причины, определившие полученные результаты: - встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД — использование игровых и практических ситуаций; — использование поисково – исследовательских методов: игры – путешествия, викторины; — чтение литер, произведений соответствующей тематики. Рекомендации: продолжать формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения. Раздел «Труд» Наблюдается положительная динамика показателей Причины, определившие полученные результаты: - использование поисково – исследовательских методов: системы обследовательских действий, сравнение предметов разных видов, группирование предметов по существенным признакам; — прогулки, экскурсии, беседы, чтение худ. литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, трудовых процессах; — дежурства, коллективный труд, трудовые поручения. Рекомендации: Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду его результатам. Больше внимания уделить формированию у детей отчетливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменение мира профессий. Образовательная область «Познавательное развитие» По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 65% , с достаточным развитием 35% , с недостаточным развитием нет. раздел «Мир человека» раздел «Математические представления» образовательная программа «Экология для малышей» Е. В. Гончаровой Причины, определившие полученные результаты: — использование поисково – исследовательских методов: экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов, экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке; — использование проблемно – игровых способов: организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций, бесед, вопросов; — экологические игры: дидактические и сюжетные; — игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования; — использование совместных форм работы с родителями: изготовление поделок из природного и бросового материала, Рекомендации: Продолжать поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривание предметов; продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств. Образовательная область «Речевое развитие» По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 50% , с достаточным развитием 29% , с недостаточным развитием 21. раздел «Обучение грамоте» раздел «Художественная литература» раздел «Развитие речи» Наблюдается положительная динамика показателей. Оптимальный уровень повысился на 16% Причины, определившие полученные результаты: — индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д. — игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы; — использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета; Рекомендации: продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно. — своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии — использование метода проектов: изготовление книжек самоделок, детских энциклопедий, организация библиотеки, тематические выставки; — организация вечеров литературных развлечений, литературных праздников и театрализованных представлений; — использование аудио- и видеозаписи постановок по литературным текстам; — беседы о книгах, их строении, внешнем виде, о писателе, художнике – иллюстраторе, художнике – оформителе, о печатании книг, Рекомендации: продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. ; продолжать обогащать читательский опыт детей. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» раздел «Изобразительное искусство»( рисование лепка, аппликация) По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 57% , с достаточным развитием 36% , с недостаточным развитием 7. Наблюдается положительная динамика показателей Причины, определившие полученные результаты: — игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности; — использование современных информационных технологий: видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей; — рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об исскустве, чтение познавательной литературы, экскурсии; Рекомендации: продолжать побуждать и додерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности. Образовательная область «Физическое развитие» По итогам педагогического обследования индивидуального развития детей: с оптимальным развитием 50% , с достаточным развитием 50% , с недостаточным развитием нет. раздел «Здоровье» Наблюдается положительная динамика показателей Причины, определившие полученные результаты: — использование здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих процедур; — организация дидактических игр; — использование поисково – исследовательских методов: разнообразных игровых проблем, поисковых ситуаций, проектной деятельности здоровьесберегающего характера; — чтение детям литературных произведений соответствующей тематики; — активизация творческой деятельности( рисунки, загадки) . Рекомендации: продолжать воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; обогащать и углублять представления о том как поддерживать и сохранить здоровье раздел «Физическое развитие» Наблюдается положительная динамика показателей Причины, определившие полученные результаты: — использование развивающих технологи: музыкально – ритмической гимнастики — для развития физических качеств использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов; — использование совместных форм работы с родителями: проведение спортивных праздников и развлечений. Рекомендации: продолжать формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Вывод: Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, администрации детского сада и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, способствующие всестороннему развитию детей. Результаты деятельности за 2015- 2018 год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, планируем продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям по программе развития детей подготовительной к школе группы, углубление работы с детьми по «Речевому развитию», «Художественно- эстетическому» направлению. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями, продолжение совершенствования предметно- развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС ДО повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, конкурсах, обучения на курсах повышения квалификации, самообразовании. Организовать совместную работу группы и семьи направленную на прививание нравственно патриотического воспитания: любви к Родине, знании традиций, истории своей страны и семьи через разные виды деятельности; 2. обогащать знания детей через посещение музеев, выставок, просмотр познавательных передач, беседы, чтение; приобщение детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно- прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм через организацию конкурсов; знакомство с семьёй, ее историей, родственниками, семейными традициям, составление родословной; продолжать формировать нравственные ценности, любовь к своему краю, городу, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры, привлечение родителей к совместной работе с детьми; в работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; Таким образом, наблюдается положительная динамика освоения детьми образовательной программы, сравнительный анализ индивидуального развития детей на конец 2017- 2018 учебного года показал освоение программы по всем образовательным областям на 95% . Воспитатель Худякова Е. В.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Аганская общеобразовательная средняя школа» Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой 2018- 2019 учебный год в группах общеразвивающей направленности детей от 3 до 7 лет 201 8- 201 9 учебный год Сводный график мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы « О т рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. К омаровой, М. А. Васильевой за 201 8- 201 9 учебный год Сводный график мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» за 201 8- 201 9 учебный год Сводный график мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Познавательное развитие» за 201 8- 201 9 учебный год Сводный график мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Речевое развитие» за 201 8- 201 9 учебный год Сводный график мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» за 201 8- 201 9 учебный год Сводный график мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной области «Физическое развитие» за 201 8- 201 9 учебный год Адаптация Тяжелая адаптация – 0% ( 0 детей) Средняя адаптация – 0% ( 0 детей) Легкая адаптация – 100% ( 12 детей)

Оставить комментарий: