Мастер класс по безопасности для педагогов ДОУ

Опубликовано: 13:57:27 22-01-2019

Автор: Соина Ирина Александровна

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

 

 

 

 

 

Мастер-класс для педагогов

 «Огонь нам не помеха»

 

 

 

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

 первой квалификационной категории

Соина Ирина Александровна.

 

 

 

 

 

 

с. Каскара 2018 г.

 

Самое дорогое у человека - «жизнь» - писал Н. А. Островский.

 Начнем мы нашу встречу со знакомства. У меня в руках частичка солнца, она несет в себе тепло, радость, надежду, любовь и свет. Вот это - солнечные лучики.... Возьмите лучик солнца, назовите свое имя и охарактеризуйте себя по первой букве своего имени. Меня зовут Ирина– изумительная,. Мы сейчас не только познакомились, но и стали ближе к друг другу, я вижу что вы улыбнулись.

Послушайте стихотворение.

Улыбка ребенка как солнечный лучик,

Веселые дети-утра рассвет.

А в садике моем столько глаз «Почемучек»

И каждому дай непременно ответ:

Какие грибы собирают в лесу?

А почему нельзя трогать осу?

Гроза это страшно?

А может быть нет?

И как нам вообще уберечься от бед?

Пытливое детство мне смотрит в глаза....

Когда-то и мы были детьми, маленькими солнечными лучиками. Нас окружал огромный незнакомый, полный опасностей мир.

Вокруг нас на небосводе появлялись мрачные, грозные тучи - опасности: шумные улицы и движущийся транспорт, дом, полный опасностей, пожароопасные предметы, незнакомые люди на улицах города и полный неожиданностей мир природы. Часто эти тучи проливались на нас холодным дождем. Взрослые оберегали нас, помогали разогнать эти опасные тучи, и на небе появлялась радуга...

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. Об актуальности формирования основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников говорит и печальная статистика пожаров и несчастных случаев с участием детей. Как сформировать у ребенка навыком безопасного поведения? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как воспитать желание помогать друг другу?

Дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей взрослых является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложным и, а порой опасными жизненными ситуациями. Поэтому я предлагаю сегодня проиграть игры-эстафеты по пожарной безопасности.

Разделить команды по карточкам «Уголек» «Искорка»

«Тушение пожара»

Команды выстраиваются в шеренги. По сигналу первые игроки черпают воду из большого таза маленькими стаканчиками и передают их по шеренге. Последние игроки выливают воду в пустую емкость. Побеждает команда, быстрее заполнившая свою емкость.

«Собери спички»

Команды в колонных. На противоположной стороне разбросаны спички. А возле команды кладется коробок из под спичек. По команде участники добегают до спичек берут одну и бегут в команду кладут спичку в коробок, затем бежит следующий. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

А теперь наше последнее задание. Посмотрим, сможете ли вы пробраться сквозь огонь и потушить его.

«Дым с огнем нам не помеха»

Команды в колоннах. По команде игроки одевают повязку на лицо, каску на голову берут пожарный шланг и на корточках должны перебраться на другую сторону. встать раскрутить и скрутить шланг и бегом вернуться в свою команду. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

В заключении задам вам вопрос! Можно ли добиться того, чтобы количество пожаров было минимальным? Можно. Необходимо только всегда и везде выполнять противопожарные требования. Детям надо помнить главное правило: "Сам с огнем не играй и другим не позволяй!"

Благодарю всех за сотрудничество! Творческих всем успехов

Оставить комментарий: