a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Рабочая программа по математике, 9 класс второго года обучения

Автор: Рябчонок Ольга Ивановна Опубликовано: 2019-01-23 16:38:15

Содержание учебного материала К- во часов Срок Основные вопросы темы( ЗУН уч- ся) Слуховая работа Система повторения Оборудование( ТСО, нагл- ть) I четверть( 27 часов) . Повторение курса алгебры 9 класса первого года обучения( 7 часов) Степень с целым показателем. Квадратичная функция. Уравнения и неравенства с одной переменной. Стартовая контрольная работа. 2 2 2 1 Уметь: - решать уравнения и неравенства с одной переменной; - строить квадратичную функцию; - применять свойства степени с целым показателем. - Икс меньше минус трех. - И кс в кв адрате- На промежутке Карточки, презентации. Уравнения с двумя переменными и их системы( 10 часов) Уравнения с двумя переменными и его график. 2 Знать, что называется решением и графиком уравнения с двумя переменными; Уметь строить графики уравнений данного типа. - Решение уравнения- На координатной плоскости Уравнение с 1 переменной. Таблицы с определениями и образцами. Графический способ решения систем уравнений. 2 Знать алгоритм решения систем уравнений графическим способом. Уметь находить решение системы и правильно его оформлять. - Система уравнений. - Решить графи чески систему уравнений. Построение графиков функций. Таблица- алгоритм решения систем уравнений графическим способом. Таблица- алгоритм решения систем уравнений способом подстановки. Решение систем уравнений второй степени. 2 1. Знать алгоритм решения систем уравнений второй степени. 2. Уметь решать системы уравнений второй степени. - Выполнить подстановку. Образец оформления задачи. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 3 Знать алгоритм решения задач с помощью систем уравнений 2 с тепени. Системы уравнений второй степени. Презентация. Контрольная работа №1 1 Карточки. Неравенства с двумя переменными и их системы( 10 часов) Неравенства с двумя переменными. 2 1. Знать понятие неравенства с двумя переменными; 2. уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравен ств с дв умя переменными. - Множество точек. - Удовлетворяет неравенству. Неравенства с одной переменной. Построение графиков. Карточки. Презентация. Системы неравен ств с дв умя переменными. Самостоятельная работа. 4 1. Знать понятие системы неравенств с двумя переменными, ; 2. уметь изображать на координатной плоскости множество решений системы неравен ств с дв умя переменными. - Система неравенств. Построение графиков функции. Карточки. Презентация. Повторительн о- обобщающее повторение. Уравнения и неравенства с двумя переменными. 2 Контрольная работа №2 за I четверть 1 Работа над ошибками. Уравнения и неравенства с двумя переменными. 1 II четверть( 21 час) Тема «Арифметическая прогрессия»( 1 1 часов) . Последовательности. 1 1. Знать определение пос- ледовательности, знать, в каких случаях последова- тельность называется бес- конечной или конечной. - Последователь- ность. Таблицы- прави- ла, сборник для экзаменов. Определение арифмети- ческой прогрессии. Формула n- го члена ариф- метической прогрессии. Контрольный срез( 5- 7 минут) . 4 1. Знать определение арифметической прогрес- сии. 2. Уметь находить разность арифметической прогрессии. - Арифметическая прогрессия. - Разность ариф- метической про- грессии. Правила сложения и вычитания чисел с разными знаками. Таблица: « Арифметичес- кая прогрес- сия », учебники. Формула суммы n- первых членов арифметической прогрессии. 4 1. Знать формулу суммы эн- первых членов арифме- тической прогрессии. - Предыдущий член прогрессии. Действия с положительными и отрицательными числами. Таблицы с фор- мулами. Контрольная работа №3 1 Работа над ошибками. Арифметическая прогрессия. Тема «Геометрическая прогрессия»( 10 часов) Определение геометрической прогрессии. Формула n- го члена геометрической прогрессии. 3ч 1. Знать определение геометрической прогрессии. 2. Уметь находить знаменатель геометрической прогрессии. Уметь отличать еёё от арифметической прогрессии. - Геометрическая прогрессия. - Знаменатель геометрической прогрессии. Степень с натуральным и целым показателем. Таблица: «Геометрическая прогрессия»; образцы оформления решений. Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. Самостоятельная работа. 4 ч Знать формулу суммы n первых членов геометрической прогрессии и уметь применять её на практике. - Бесконечная геометрическая прогрессия. - Сумма n членов геометрической прогрессии. Таблица с формулами Повторение. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 1ч Контрольная работа № 4 за I полугодие. 1ч Работа нал ошибками. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 1ч III четверть( 30 часов) Тема «Элементы комбинаторики»( 10 часов) Примеры комбинаторных задач. 2 1. Ориентироваться в комбинаторике; 2. Уметь строить дерево возможных вариантов. - Случайное событие. Статистические характеристики. Презентация. Перестановки. 2 Знать и уметь пользоваться формулой нахождения числа перестановок для решения комбинаторных задач. - Число перестановок. - Произведение первых эн чисел. Таблицы- образцы, таблица с формулой. Размещения. 3 Знать формулу размещений и уметь применять ее при решении комбинаторных задач. - Множество. - Из ка элементов. Таблицы- образцы, таблица с формулой. Сочетания. Самостоятельная работа. 3 Знать формулу вычисления числа сочетаний и уметь применять ее при решении комбинаторных задач. - Все возможные сочетания. Таблицы- образцы, таблица с формулой. Тема «Начальные сведения из теории вероятностей»( 6 часов) Относительная частота случайного события. 2 1. Знать формулу вычисления относительной частоты случайного события и уметь применять ее при решении комбинаторных задач. 2. Уметь определять количество равновозможных исходов некоторого испытания; 3. Знать классическое определения вероятности. Р( А) = - Частота испытаний. - Отношение числа испытаний. Таблицы- образцы, таблица с формулой. Вероятность равновозможных событий. 2 1. Знать формулу вычисления вероятности и уметь применять при решении задач. 2. Знать и уметь решать задачи практического характера. 3. Уметь решать задачи с помощью уравнения по теме движение против течения и по течению реки. - Невозможное событие. Контрольная работа №5 1 Работа над ошибками. Элементы комбинаторики и теории вероятностей. 1 Итоговое повторение курса алгебры. Подготовка к экзаменам. ( 14 часов) Упрощение дробно рациональных выражений. 3 Уметь выполнять действия с рациональными дробями- Использую способ группировки. Карточки, таблицы с формулами и правилами, презентации. Сокращение дробей. 3 Уметь сокращать рациональные дроби. - Разложить многочлен на множители. Упрощение выражений, записанных в виде дроби. 4 Уметь упрощать дробно рациональные выражения. - Привести дроби к общему знаменателю. Выражение величины из формулы 2 Уметь выражать заданную величину из формулы. - Найти значение выражения. Контрольная работа №6 за III четверть 1 Работа над ошибками. 1 Примечание: IV четверть( 27 часов) Итоговое повторение курса алгебры 9- 11 классов. Подготовка к экзаменам. ( 27 часов) Решение задач на нахождение площади треугольника, трапеции, прямоугольника, параллелограмма. 4 Знать формулы для нахождения площади геометрических фигур и уметь применять их при решении задач. - Сократить дробь. Решение задач на нахождение площади круга и длины окружности. Решение задач разных типов. 4 Знать формулы для нахождения площади круга и длины окружности и и уметь применять их при решении задач. - Арифметическая прогрессия. S= πR 2 Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. 4 Знать формулы арифметической и геометрической прогрессий; уметь применять их при решении задач. Геометрическая прогрессия. Вероятность равновозможных событий. 3 Знать формулу для определения классической вероятности события и уметь применять её при решении задач. Вероятность благоприятного события. Решение неравен ств вт орой степени. 3 Уметь решать неравенства второй степени. Построение графика квадратичной функции. 3 Уметь строить график квадратичной функции и определять по графику промежутки возрастания и убывания функции. Решение задач на проценты. 2 Решение задач на округление с недостатком/ с избытком. 2 Контрольная работа за 2018 – 2019 учебный год. 1 ч Работа над ошибками. Повторительно – обобщающий урок. 1 ч Примечания Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения курса математики учащиеся должны: Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; переходить от одной формы записи чисел к другой; Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать суть и связь отношений «больше», «меньше» с расположением чисел на координатной прямой; Выполнять арифметические действия с рациональными числами; находить значение степеней и квадратных корней; сочетать при вычислениях устные и письменные приёмы; Составлять и решать пропорции; решать основные задачи на дроби, проценты; Округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку и оценку результата вычислений; Составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие; Выполнять действия со степенями с натуральными и целыми показателями, многочленами, алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, применением формул сокращённого умножения; Выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни; Решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений с двумя переменными; Решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; неравенства второй степени; Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений; Находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; Строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности, квадратичной функции.

Оставить комментарий: