a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Программы по информатике, 6-7 кл. Босова

Автор: Рябчонок Ольга Ивановна Опубликовано: 2019-01-23 16:44:19

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса информатики, ИКТ для 6 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Закон «Об образовании РФ от 29. 12. 2012г. №273- ФЗ». Постановление от 10. 06. 2015 года № 26 об утверждении санпин 2. 4. 2. 32. 86- 15 «Санитарно- эпидемологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптирова н ным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможн о стями здоровья». Методические рекомендации по формированию учебных планов для орган и зации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Красноярского края( Приложение к письму министе р ства образования Красноярского края № 75- 9151 от 04 сентября 2015 года) . Приказ от 5 июля 2017 года N 629 О внесении изменений в  федеральный п е речень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного о б щего, среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253. АООП ООО КГБОУ «Минусинская школа- интернат». Информатика. 7- 9класы. Базовый уровень. Примерная рабочая программа. / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2016 – 30 с. Изучение информатики в 5–6 классах вносит значительный вклад в достижение главных целей основного общего образования, способствуя: развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др. ; воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации; развитию познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Общая характеристика учебного предмета Информатика – это естественнонаучная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения. Информатика имеет большое и все возрастающее число междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности( включая использование средств ИКТ) , освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапливался опыт формирования образовательных результатов, которые в настоящее время принято называть современными образовательными результатами. Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе, информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию. В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры, развитии алгоритмического мышления, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса. Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и обучение информатике в старших классах( на базовом или профильном уровне) . В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ- компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5- го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта. Место учебного предмета в учебном плане Изучение информатики в 6 классах является пропедевтическим курсом. В нем закладываются основные сведения об информатике, первоначальные навыки работы на компьютере. Предлагаемая программа реализуется в расширенном курсе информатики в V – IX классах( пять лет по одному часу в неделю, 35 часов в год, всего 175 часов) . Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно- полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др. ; владение информационно- логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково- символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д. , самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования. ИКТ- компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства( обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации) . Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально- проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Содержание предмета Структура содержания курса информатики для 6 класса определена следующими укрупненными блоками( разделами) : Блок 1. Информационные технологии Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации( текста, звука, изображения) в компьютер. Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила именования файлов. Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах. Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре. Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования( вставка, удаление и замена символов) . Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов( шрифт, размер, начертание, цвет) . Форматирование абзацев( выравнивание, отступ первой строки, междустрочный интервал и др. ) . Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными. Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства ввода графической информации. Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий( сюжет) . Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью смены последовательности рисунков. Блок 2. Информационное моделирование Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья. Блок 3. Алгоритмика Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители( Черепаха, Кузнечик, Водолей и др. ) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов( нумерованный список, таблица, блок- схема) . Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями( в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т. д. ) . Составление алгоритмов( линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др. Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения образовательного процесса Дидактическое и методическое обеспечение Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: учебник для 6 класса( ФГОС) . - М. : БИНОМ, 2013- 2015. Босова Л. Л. Босова А. Ю. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса( ФГОС) . – М. : БИНОМ, 2013- 2015. Босова Л. Л. , Босова А. Ю. Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7- 9 классы. ( ФГОС) . – М. : БИНОМ, 2013. Босова Л. Л. , Босова А. Ю. Информатика. 5–6 классы: методическое пособие. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Босова Л. Л. , Босова А. Ю. Электронное приложение к учебнику «Информатика. 6 класс» Материалы авторской мастерской Босовой Л. Л. ( metodist. lbz. ru/ ) Технические средства обучения: классная меловая доска с набором магнитов для крепления таблиц, постеров и картинок; мультимедийный проектор; интерактивная доска; персональный компьютер для учителя; персональный компьютер для учащихся( 7 шт. ) МФУ. Программные средства обучения: обучающие компьютерные программы; программами по обработке информации различного вида( текстовый процессор, графический редактор, редактор презентаций, калькулятор) мультимедийные( цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по информатике. операционными система Windows 7 Оборудование класса: ученические двухместные столы с комплектом стульев; стол учительский; шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. ; стол компьютерный( 15 шт. ) ; компьютерные кресла( 15 шт. ) . Информационно- коммуникационные средства( Презентации для уроков размещены на сайте Авторская мастерская Л. Л. Босовой по адресу http: / / metodist. lbz. ru/ authors/ informatika/ 3/ files/ eor5/ presentations/ ) Планируемые результаты изучения информатики в 6 классе Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиции оценки достижения этих результатов. Планируемые результаты сформулированы к каждому разделу учебной программы. Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала, размещены в рубрике « Выпускник научится… ». Они показывают, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускника. Эти результаты потенциально достигаемы большинством учащихся и выносятся на итоговую оценку как задания базового уровня( исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня( зона ближайшего развития) . Планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены в рубрике «Выпускник получит возможность научиться …». Эти результаты достигаются отдельными мотивированными и способными учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля. Раздел 1. Объекты и системы Выпускник научится: анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния; выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами; осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации; приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем. Ученик получит возможность: научиться изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку; научиться изменять свойства панели задач; узнавать свойства компьютерных объектов( устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними; научиться упорядочивать информацию в личной папке. Раздел 2. Информационное моделирование Выпускник научится: понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; «читать» информационные модели( простые таблицы, круговые и столбиковые диаграммы, схемы и др. ) , встречающиеся в повседневной жизни; перекодировать информацию из одной пространственно- графической или знаково- символической формы в другую, в том числе использовать графическое представление( визуализацию) числовой информации; строить простые информационные модели объектов из различных предметных областей. Ученик получит возможность: сформировать начальные представления о о назначении и области применения моделей; о моделировании как методе научного познания; приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей; познакомится с правилами построения табличных моделей, схем, графов, деревьев; выбирать форму представления данных( таблица, схема, график, диаграмма, граф, дерево) в соответствии с поставленной задачей. Раздел 3. Элементы алгоритмизации Выпускник научится: понимать смысл понятия «алгоритм», приводить примеры алгоритмов; понимать термины «исполнитель», «формальный исполнитель», «среда исполнителя», «система команд исполнителя»; приводить примеры формальных и неформальных исполнителей; осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем; понимать правила записи и выполнения алгоритмов, содержащих алгоритмические конструкции «следование», «ветвление», «цикл»; подбирать алгоритмическую конструкцию, соответствующую заданной ситуации; исполнять линейный алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд; разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр. ; Выпускник получит возможность: исполнять алгоритмы, содержащие ветвления и повторения, для формального исполнителя с заданной системой команд; по данному алгоритму определять, для решения какой задачи он предназначен; разрабатывать в среде формального исполнителя короткие алгоритмы, содержащие базовые алгоритмические конструкции и вспомогательные алгоритмы. Характеристика контрольно- измерительных материалов По разделам курса 6 класса предусмотрены 3 контрольные работы. Все работы составлены на основании содержания предмета Информатика 6 класс. Работы проверяют результаты обучения учащихся по каждой теме. Задания взяты из электронных тестов, рекомендуемых Л. Л. Босовой. Работы утверждены на школьном методическом объединении учителей информатики. Контрольная работа №1 по темам «Объекты и системы», «Информация вокруг нас» представлена в виде тестирования с выборочным и кратким ответом, а также заданий логического характера. Всего заданий – 20. 1- 3 вопросы – на знание понятий система и объект, 4 вопрос – на знание типов файлов, 5- 6 вопросы на знание единиц измерения информации, 7 вопрос – на умения выделять отношения между объектами, 8 вопрос – на умения отличать природные системы от технических, 9 вопрос – на знание подсистем систем «Программное обеспечение» и «Аппаратное обеспечение», 10- 11 – задачи, решаемые с помощью кругов Эйлера и схемы состава, 12 – на нахождение лишнего понятия, 13, 19 – на определение закономерности и правил преобразования, 14- 17 на определение понятий, 18 – на определение общего признака понятий, 20- логическая задача. В работе 13 вопросов базового уровня, 4 – повышенного, 3– высокого. Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование» представлена в виде тестирования с выборочным и кратким ответом, а также заданий логического характера. Всего заданий –14. 1- 7 вопросы на знание понятия модель, умение определять типы моделей и находить примеры моделей. 8 вопрос – решение логической задачи табличным способом, 9 вопрос – анализ диаграммы, 10 вопрос – решение логической задачи с помощью построения дерева. 11 вопрос- определение длины кратчайшего пути между пунктами по таблице, 12 вопрос – задача на графы, 13 вопрос – задача на круговую диаграмму, 14 вопрос( дополнительный) – задача на графы. В работе 9 вопросов базового уровня, 3 – повышенного, 2– высокого. Контрольная работа №3 по теме «Алгоритмика» представлена в виде тестирования с выборочным и кратким ответом, а также алгоритмических заданий. Всего заданий –14. 1- 8 вопросы на знание понятия алгоритм, исполнитель, форма записи алгоритмов, виды алгоритмов. 9 задание – на составление блок- схемы, 10, 11 задания – на вычисления по блок- схемам, 12 задание – на составление алгоритма для исполнителя, 13 задание – на составление алгоритма для Чертежника, 14 задание( дополнительное) – на составление алгоритма для нового исполнителя. В работе 9 вопросов базового уровня, 3 – повышенного, 2– высокого. № п/ п Тема урока Кол- во часов Дата Система контроля 1 Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира 1 §1, рабочая тетрадь( РТ) : №1, №2, №5, №6, №7, №11. Дополнительное задание: №13 в РТ. 2 Компьютерные объекты. Файлы и папки. Размер файла Практическая работа( ПР) №1 «Работаем основными объектами операционной системы». ПР №2 «Работаем с объектами файловой системы» 1 §2, РТ: №17, №22, №24. Повторить §2, №27 в РТ 3 Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»( задания 1- 3) 1 § 3( 1, 2) , задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ: №36, №38. Дополнительное задание: №39. 4 Отношение «входит в состав». ПР №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов»( задания 5–6) 1 § 3( 3) , задания 7–8 на стр. 27 учебника; РТ: №40( б) , №43, №45. Дополнительное задание: №47 5 Разновидности объекта и их классификация 1 § 4( 1, 2) , задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51( б) , №53, №56 6 Классификация компьютерных объектов. ПР № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» 1 § 4( 1, 2, 3) ; РТ: №57, №58 7 Системы объектов. Состав и структура системы. ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»( задания 1–3) 1 §5( 1, 2) ; РТ: №59, №60, №61, №62 8 Система и окружающая среда. Система как черный ящик. ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»( задания 4–5) 1 §5( 3, 4) ; РТ: №65( д–о) , №66. Дополнительное задание: №67( в тетради 2013 г. и. ) или №68( в тетради 2014 г. и. 9( 1) Персональный компьютер как система. ПР №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»( задания 6) 1 §6; РТ: №69, №70, №72. 10( 2) Контрольная работа № 1 по теме « Информационные технологии » 1 РТ: № 74 11( 3) Как мы познаем окружающий мир. ПР №6 «Создаём компьютерные документы» 1 §7, РТ: №75, №76, №79, №82. Дополнительные задания: №83, №85 12( 4) Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. ПР №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»( задание 1) 1 §8( 1, 2) , РТ: №86, №89, №91. Дополнительное задание: №100 13( 5) Определение понятия. ПР №7 «Конструируем и исследуем графические объекты»( задание 2 или 3 – по выбору ученика) 1 §8( 3) , РТ: №93, №96, №97. Дополнительное задание: №99 14( 6) Информационное моделирование как метод познания. ПР №8 «Создаѐм графические модели»( задание 1 или 2) 1 §9, РТ: №102, №105, №106, №110. Дополнительное задание: №112. 15( 7) Знаковые информационные модели. Словесные( научные, художественные) описания. ПР №9 «Создаём словесные модели»( задание 3) 1 §10( 1, 2, 3) , РТ: одно из заданий №113, №114, №115( по выбору ученика) ; №116, №117. Дополнительное задание: №119 16( 1) Математические модели. Многоуровневые списки. ПР №10 «Создаем многоуровневые списки»( задание 1) 1 §10( 3) , задание 4 на стр. 176; РТ: №120, №121( один из пунктов по выбору ученика) . Дополнительное задание: №122. ПР №10( задание2 или 3) 17( 2) Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. ПР № 11 «Создаѐм табличные модели»( задания 1- 3, 5) 1 §11( 1, 2, 3) , РТ: №123, №124, №125, №126. Дополнительное задание: №132 18( 3) Вычислительные таблицы. Решение логических задач с помощью таблиц. ПР № 12 «Создаѐм вычислительные таблицы в текстовом процессоре»( задание 1) 1 §11( 4, 5) , №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184( а или б – по выбору ученика) , задание 2 на стр. 188; РТ: №130. Дополнительное задание: №133. ПР №12( задание 2) 19( 4) Графики и диаграммы. Наглядное представление. Создание информационных моделей – диаграмм процессов изменения величин и их соотношений. ПР № 13 «Создаѐм информационныеобъекты – диаграммы и графики»( задания 1, 2 и 4) 1 §12; РТ: одно из заданий №136, №137, №138 20( 5) Многообразие схем и сферы их применения. ПР №14 «Создаѐм информационные модели – схемы, графы, деревья»( задания 1, 2 и 3) 1 § 13( 1) , вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143. Дополнительное задание: задание 7 на стр. 195–196 учебника 21( 6) Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. ПР №14 «Создаѐм информационные модели – схемы, графы, деревья»( задание 5; при наличии времени – задания 4 и 6) 1 § 13( 2, 3) ; РТ: №147, №150, №152, №156. Дополнительное задание: №148, №160 22( 7) Контрольная работа № 2 по теме « Информационное моделирование» 1 §12; РТ: №139 23( 8) Что такое алгоритм. Интерактивное задание( ИЗ) «Задачи о переправах» 1 §14; РТ: №161, №165. Дополнительное задание: №166 24( 9) Исполнители вокруг нас. Исполнитель Кузнечик. Интерактивное задание( ИЗ) «Ханойские башни» 1 § 15, РТ: №169, №170, №171. Дополнительное задание: №178 25( 10) Формы записи алгоритмов. Исполнитель Водолей. 1 §16, РТ: №179, №180, №182. Дополнительное задание: №184 26( 11) Линейные алгоритмы. Создание презентации «Часы». ПР №15 «Создаѐм линейную презентацию» 1 §17( 1) , РТ: №185( б, в) , №188. Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200 учебника. 27( 1) Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации «Времена года». ПР №16 «Создаѐм презентацию с гиперссылками» 1 §17( 2) ; РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189 28( 2) Алгоритмы с повторениями. Создание презентации «Скакалочка». ПР №17 «Создаѐм циклическую презентацию» 1 §17( 3) ; РТ: №203, №205. Дополнительное задание: №204. 29( 3) Исполнитель Чертѐжник. Пример алгоритма управления Чертѐжником 1 §18( 1, 2) , РТ: №210, №211, №215. 30( 4) Использование вспомогательных алгоритмов. ПЗ: №217, №218 1 §18( 3) , №6 на стр. 128; №216 31( 5) Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертѐжник. ПЗ: №219, №220, №221. 1 §18( 4) , №9 на стр. 129( любой рисунок по выбору ученика) . Дополнительное задание: №10 на стр. 129. 32( 6) Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика». Контрольная работа № 3 по теме «Алгоритмика» 1 Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта 33( 7) ПР №18 «Выполняем итоговый проект» 1 Подготовка итогового проекта 34( 8) Защита итогового проекта 1 Подготовка к защите итогового проекта 35( 9) 1

Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса информатики, ИКТ для 7 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами: Закон «Об образовании РФ от 29. 12. 2012г. №273- ФЗ». Постановление от 10. 06. 2015 года № 26 об утверждении санпин 2. 4. 2. 32. 86- 15 « Санитарно- эпидемологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Методические рекомендации по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях Красноярского края( Приложение к письму министерства образования Красноярского края № 75- 9151 от 04 сентября 2015 года) . Приказ от 5 июля 2017 года N 629 О внесении изменений в  федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный  приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253. АООП ООО КГБОУ «Минусинская школа- интернат». Информатика. 7- 9класы. Базовый уровень. Примерная рабочая программа. / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : Бином. Лаборатория знаний, 2016 – 30 с. Цели программы: - формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; - пропедевтическое( предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др. ; - воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ  необходимо решить следующие  задачи: - создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др. ; - сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия( обнаружения ошибки) ; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно- познавательная задача; - сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково- символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д. , самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; - сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств; - сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; - сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Место предмета в учебном плане Рабочая программа составлена на 3 5 учебных час ов- по 1 часу в неделю. Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения информатики Личностные результаты  – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ; способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно- полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Метапредметные результаты  – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются: владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др. ; владение информационно- логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно- графическую или знаково- символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т. д. , самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; ИКТ- компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства( обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, восприятие и использование гипермедиасообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения информации; анализ информации) . Предметные результаты  включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно- проектных и социально- проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Учебно- тематический план № Название темы Количество часов общее теория практика 1 Информация и информационные процессы 9 4 5 2 Компьютер – как универсальное средство обработки информации 7 3 4 3 Обработка графической информации 4 2 2 4 Обработка текстовой информации 9 4 5 5 Мультимедиа 4 2 2 6 Итоговое повторние 2 0 2 Итого: 35 15 20 Тематические и итоговые контрольные работы: № Тематика Вид Форма 1 Информация и информационные процессы Тематический контроль Контрольная работа 2 Компьютер – как универсальное средство обработки информации Тематический контроль Контрольная работа 3 Обработка графической и текстовой информации Тематический контроль Контрольная работа 4 Обработка текстовой информации Тематический контроль Контрольная работа 5 Мультимедиа Тематический контроль Проверочная работа Формы контроля и возможные варианты его проведения Тематический  контроль осуществляется по завершении крупного блока( темы) . Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.   Итоговый  контроль осуществляется по завершении каждого года обучения. В VII классе используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа. Контрольные работы на опросном листе содержат условия заданий и предусматривают места для их выполнения. В зависимости от временных ресурсов и подготовленности учеников учитель может уменьшить число обязательных заданий, переведя часть из них в разряд дополнительных, выполнение которых поощряется еще одной оценкой. Практические контрольные работы для учащихся 7 классов представлены в трех уровнях сложности. Важно правильно сориентировать учеников, чтобы они выбирали вариант, адекватный их возможностям. Сегодня, в условиях личностно- ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения. Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ Учащиеся должны: оценивать информацию с позиции её свойств( актуальность, достоверность, полнота и пр. ) ; приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни; классифицировать информационные процессы по принятому основанию; выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах; анализировать отношения в живой природе, технических и социальных( школа, семья и пр. ) системах с позиций управления. кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины( разрядности) ; определять разрядность двоичного кода, необходимого для кодирования всех символов алфавита заданной мощности; оперировать с единицами измерения количества информации( бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт) ; оценивать числовые параметры информационных процессов( объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр. ) . анализировать компьютер с точки зрения единства программных и аппаратных средств; анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации; определять программные и аппаратные средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач; анализировать информацию( сигналы о готовности и неполадке) при включении компьютера; определять основные характеристики операционной системы; планировать собственное информационное пространство. получать информацию о характеристиках компьютера; оценивать числовые параметры информационных процессов( объём памяти, необходимой для хранения информации; скорость передачи информации, пропускную способность выбранного канала и пр. ) ; выполнять основные операции с файлами и папками; оперировать компьютерными информационными объектами в наглядно- графической форме; оценивать размеры файлов, подготовленных с использованием различных устрой ств вв ода информации в заданный интервал времени( клавиатура, сканер, микрофон, фотокамера, видеокамера) ; использовать программы- архиваторы; осуществлять защиту информации от компьютерных вирусов помощью антивирусных программ. анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. определять код цвета в палитре RGB в графическом редакторе; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора; создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. создавать небольшие текстовые документы посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов; форматировать текстовые документы( установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц) ; вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения; выполнять коллективное создание текстового документа; создавать гипертекстовые документы; выполнять кодирование и декодирование текстовой информации, используя кодовые таблицы( Юникода, КОИ- 8Р, Windows 1251) ; использовать ссылки и цитирование источников при создании на их основе собственных информационных объектов. анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. создавать презентации с использованием готовых шаблонов; записывать звуковые файлы с различным качеством звучания( глубиной кодирования и частотой дискретизации) . Содержание курса информатики и ИКТ 1. Информация и информационные процессы – 9 часов Информация. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зависящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: важность, своевременность, достоверность, актуальность и т. п. Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации. Универсальность дискретного( цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь длины( разрядности) двоичного кода и количества кодовых комбинаций. Размер( длина) сообщения как мера количества содержащейся в нём информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информации. Единицы измерения количества информации. Основные виды информационных процессов: хранение, передача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современном мире. Хранение информации. Носители информации( бумажные, магнитные, оптические, флеш- память) . Качественные и количественные характеристики современных носителей информации: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сетевое хранение информации. Передача информации. Источник, информационный канал, приёмник информации. Обработка информации. Обработка, связанная с получением новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации. 2. Компьютер – как универсальное средство обработки информации – 7 часов Общее описание компьютера. Программный принцип работы компьютера. Основные компоненты персонального компьютера( процессор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации) , их функции и основные характеристики( по состоянию на текущий период времени) . Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования. Компьютерные вирусы. Антивирусная профилактика. Правовые нормы использования программного обеспечения. Файл. Типы файлов. Каталог( директория) . Файловая система. Графический пользовательский интерфейс( рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню) . Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно- графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств. Архивирование и разархивирование. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера. 3. Обработка графической информации – 4 часа Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Компьютерная графика( растровая, векторная) . Интерфейс графических редакторов. Форматы графических файлов. 4. Обработка текстовой информации – 9 часов Текстовые документы и их структурные единицы( раздел, абзац, строка, слово, символ) . Технологии создания текстовых документов. Создание, редактирование и форматирование текстовых документов на компьютере Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Коллективная работа над документом. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматирование страниц документа. Ориентация, размеры страницы, величина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Компьютерное представление текстовой информации. Кодовые таблицы. Американский стандартный код для обмена информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод. 5. Мультимедиа – 4 часа Понятие технологии мультимедиа и области её применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуки и видео изображения. Композиция и монтаж. Возможность дискретного представления мультимедийных данных 6. Итоговое повторение – 2 час а ИТОГО – 3 5 часов КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ Критерий оценки устного ответа   Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.   Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две- три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.   Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.   Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.   Отметка «1»: отсутствие ответа.   Критерий оценки практического задания   Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.   Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2- 3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.   Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.   Отметка «2»: допущены две( и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.   Отметка «1»: работа не выполнена. Перечень учебно- методического и программного обеспечения по информатике и ИКТ Босова Л. Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов( http: / / school- collection. edu. ru/ ) Материалы авторской мастерской Босовой  Л. Л. ( http: / / metodist. lbz. ru/ authors/ informatika/ 3/ ) Операционная система Windows XP Пакет о фисных приложений MS Office Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие/ составитель М. Н. Бородин. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. КАЛЕНДАР НО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 7 КЛАСС 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 3 5 ЧАС ОВ В ГОД № Тема урока и практического занятия Планируемые результаты Формируемые УУД Тип урока Кол- во часов дата словарь I четверть( 9 часов) Информация и информационные процессы( 9 ч асов) 1 Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места. предметные   – общие представления о месте информатики в системе других наук, о целях изучения курса информатики; метапредметные   – целостные представления о роли ИКТ при изучении школьных предметов и в повседневной жизни; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебником; личностные  – умения и навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. Регулятивные:   целеполагание   – формулировать и удерживать учебную задачу;   преобразовывать практическую задачу  в образовательную;   контроль и самоконтроль  – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. планирование  – выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коррекция- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:   общеучебные  – использовать общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить и формулировать проблему; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть  и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Информационные- получать и обрабатывать информацию логические  - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные:   инициативное сотрудничество  – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; осуществлять взаимный контроль; формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества  – определять общую цель и пути ее достижения; формулировать свои затруднения. Регулятивные:   целеполагание   – формулировать и удерживать учебную задачу;   преобразовывать практическую задачу  в образовательную;   контроль и самоконтроль  – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. планирование  – выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коррекция- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:   общеучебные  – использовать общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить и формулировать проблему; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть  и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Информационные- получать и обрабатывать информацию логические  - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные:   инициативное сотрудничество  – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; осуществлять взаимный контроль; формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества  – определять общую цель и пути ее достижения; формулировать свои затруднения. Регулятивные:   целеполагание   – формулировать и удерживать учебную задачу;   преобразовывать практическую задачу  в образовательную;   контроль и самоконтроль  – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. планирование  – выбирать действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коррекция- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные:   общеучебные  – использовать общие приемы решения поставленных задач; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ставить и формулировать проблему; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть  и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Информационные- получать и обрабатывать информацию логические  - подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. Коммуникативные:   инициативное сотрудничество  – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач; осуществлять взаимный контроль; формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества  – определять общую цель и пути ее достижения; формулировать свои затруднения. урок «открытия нового знания» 1- техника безопасности- электричество- эксплуатация 2 Информация и её свойства предметные  – общие представления об информац ии и её свойствах; метапредметные   – понимание общепредметной сущности понятий «информация», «сигнал»; личностные  – представления об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества. урок «открытия нового знания», рефлексии 1- информатика- информация 3 Информационные процессы. Обработка информации предметные  – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры сбора и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; метапредметные   – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; общепредметные навыки обработки информации; личностные  – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. урок «открытия нового знания», рефлексии 1- информационные процессы 4 Информационные процессы. Хранение и передача информации предметные  – общие представления об информационных процессах и их роли в современном мире; умение приводить примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике; метапредметные   – навыки анализа процессов в биологических, технических и социальных системах, выделения в них информационной составляющей; навыки классификации информационных процессов по принятому основанию; общепредметные навыки обработки, хранения и передачи информации; личностные  – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. урок «открытия нового знания», рефлексии 1- 5 Всемирная паутина как информационное хранилище предметные  – представление о WWW как всемирном хранилище информации; понятие о поисковых системах и принципах их работы; умение осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов( по одному признаку) , сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; метапредметные   – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные  – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения. урок «открытия нового знания», рефлексии 1 6 Представление информации предметные  – обобщённые представления о различных способах представления информации; метапредметные   – понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации; личностные  – представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми. урок «открытия нового знания», рефлексии 1 7 Дискретная форма представления информации предметные  – представления о преобразовании информации из непрерывной формы в дискретную; понимание сущности двоичного кодирования; умение кодировать и декодировать сообщения по известным правилам кодирования; понимание роли дискретизации информации в развитии средств ИКТ. метапредметные   – понимание универсальности двоичного кодирования; навыки представления информации в разных формах; навыки анализа информации; способность выявлять инвариантную сущность на первый взгляд различных процессов; личностные  – навыки концентрации внимания урок «открытия нового знания», рефлексии 1 8 Единицы измерения информации предметные  – знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими; метапредметные   – понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения; личностные  – навыки концентрации внимания. урок «открытия нового знания», рефлексии 1 9 Контрольная работа № 1 по теме «Информация и информационные процессы» предметные  – представления об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире, о принципах кодирования и алфавитном подходе к измерению информации; метапредметные   – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные  – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. урок развивающего контроля 1 II четверть( 7 часов) Компьютер – как универсальное средство обработки информации( 7 ч асов) 10 Основные компоненты компьютера и их функции. предметные  – компьютер как модель человека, работающего с информацией; схема информационного обмена в компьютере; различие программы и данных; персональный компьютер – компьютер для личного пользования; основные устройства ПК; минимальный комплект устройств; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК, характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность. Метапредметные-  умение подключать внешние устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши личностные  – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. урок «открытия нового знания», рефлексии 1 11 Персональный компьютер. предметные  – компьютер как модель человека, работающего с информацией; схема информационного обмена в компьютере; различие программы и данных; персональный компьютер – компьютер для личного пользования; основные устройства ПК; минимальный комплект устройств; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК, характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность. Метапредметные-  умение подключать внешние устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши личностные  – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. урок «открытия нового знания», рефлексии 1 12 Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение предметные  – компьютер как модель человека, работающего с информацией; схема информационного обмена в компьютере; различие программы и данных; персональный компьютер – компьютер для личного пользования; основные устройства ПК; минимальный комплект устройств; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК, характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность. Метапредметные-  умение подключать внешние устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши личностные  – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. урок «открытия нового знания», рефлексии 1 13 Системы программирования и прикладное программное обеспечение предметные  – компьютер как модель человека, работающего с информацией; схема информационного обмена в компьютере; различие программы и данных; персональный компьютер – компьютер для личного пользования; основные устройства ПК; минимальный комплект устройств; магистральный принцип взаимодействия устройств ПК, характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность. Метапредметные-  умение подключать внешние устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши личностные  – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. урок «открытия нового знания», рефлексии 14 Файлы и файловые структуры предметные  – ф айл; файловая система как часть OS; имя файла, правила формирования имени; понятие логического диска; файловая структура диска, понятие каталога, путь к файлу – координата местоположения файла на диске; назначение таблицы размещения файлов метапредметны е-  смена устройства( логического диска) ; смена папки, создание папок; копирование, перемещение, переименование, удаление файлов и папок; изменение вида содержимого папки; сортировка файлов и папок; использование  корзины  для удаления файлов и её очистка запуск приложений, изменение размеров окна, перемещение окна, переключение между запущенными приложениями, сворачивание окна и его восстановление, закрытие окна и завершение работы приложения, использование встроенной справочной системы. личностные  – понимание значимости информационной деятельности для современного человека. урок «открытия нового знания», рефлексии 1 15 Пользовательский интерфейс урок «открытия нового знания», рефлексии 1 16 Контрольная работа № 2 по теме « Компьютер как универсальное устр ойство для работы с информацией». метапредметные   – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные  – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. урок развивающего контроля 1 III четверть( 10 часов) Обработка графической информации( 4 ч аса) 17 Формирование изображения на экране компьютера предметные   –п ринцип формирования цвета пикселя на экране; связь между количеством цветов в палитре и количеством битов для кодирования одного пикселя( формула) ; формула определения объёма видеопамяти для хранения изображения заданного размера метапредметны е-  использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника; использование различных типов заливки; копирование, удаление и перемещение объектов изображения; изменение размеров объектов; изменение толщины линии личностные- с пособность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; урок «открытия нового знания» рефлексии 1 18 Компьютерная графика предметные  – история компьютерной графики; области применения компьютерной графики; два принципа представления изображения; растровая графика; векторная графика возможности графических редакторов; среда графического редактора; режимы работы графического редактора метапредметны е-  использование инструментов для рисования прямоугольника, окружности, линии, многоугольника; использование различных типов заливки; копирование, удаление и перемещение объектов изображения; изменение размеров объектов; изменение толщины линии личностные  - способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно- полезной, учебно- исследовательской, творческой деятельности; урок «открытия нового знания» рефлексии 1 19 Создание графических изображений урок «открытия нового знания» рефлексии 1 20 Контрольная работа № 3 по теме « О бработка графической информации». метапредметные   – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные  – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. урок развивающего контроля 1 Обработка текстовой информации( 6 часов из 9) 21 Текстовые документы и технологии их создания предметные  – преимущества компьютерного хранения документов; метапредметны е-  владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные  – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; урок «открытия нового знания» рефлексии 1 22 Создание текстовых документов на компьютере предметные  – понятия текстового редактора и текстового процессора; структурные единицы текста; среда текстового редактора; назначение программ- переводчиков; системы распознавания текстов личностные  – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; урок «открытия нового знания» рефлексии 1 23 Прямое форматирование предметные  – з адание параметров страницы; орфографическая проверка текста с использованием встроенного словаря; выделение фрагментов текста; задание шрифта, его размера и начертания; установка параметров абзаца и его форматирование; выравнивание абзацев метапредметны е-  владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; личностные  – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; урок «открытия нового знания» 1 24 Стилевое форматирование урок «открытия нового знания» рефлексии 1 25 Визуализация информации в текстовых документах урок «открытия нового знания» рефлексии 1 26 Контрольная работа № 4 по теме « Обработка текстовой информации ». развивающего контроля 1 IV четверть( 9 часов) Обработка текстовой информации( 3 часа из 9) 27 Распознавание текста и системы компьютерного перевода предметные   – включение в документ формул; сканирование текста и его распознавание с помощью специализированных программ; перевод текста с одного языка на другой с помощью одной из программ- переводчиков метапредметные   – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные  – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. урок «открытия нового знания» рефлексии 1 28 Оценка количественных параметров текстовых документов урок «открытия нового знания» 1 29 Оформление реферата « История вычислительной техники » методологического контроля 1 Мультимедиа( 4 часа) 30 Технология мультимедиа. предметные  – формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; метапредметны е-  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; личностные  – способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ. урок «открытия нового знания» 1 31 Компьютерные презентации урок «открытия нового знания» 1 32 Создание мультимедийной презентации урок «открытия нового знания» 1 33 Проверочная работа по теме «Мультимедиа» метапредметные   – основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; личностные  – владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды. развивающего контроля 1 Итоговое повторение( 2 час а) 34- 35 Повторение за курс 7 класса. методологического контроля 2

Оставить комментарий: