ГМО г.Кимры «Взаимодействие ДОУ с семьёй, как фактор повышения качества образования»

Опубликовано: 14:55:21 25-01-2019

Автор: Яхонтова Екатерина Игоревна

«Взаимодействие с семьей и активизация родителей в педагогическом процессе»

 

Воспитательный процесс есть процесс постоянно длящийся, и отдельные детали его разрешаются в общем тоне семьи, а общий тон нельзя придумать и искусственно поддерживать …Самые правильные ,  разумные,  продуманные педагогические методы не принесут пользы, если общий тон вашей жизни плох.

А.С.Макаренко

 

Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное учреждение - занимаются одним делом, решают одну задачу, по воспитанию детей. Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. И успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители–первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.

   Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Не секрет, что многие родители интересуются только его питанием, считают, что детский сад- это место где только присматривают за детьми ,пока родители на работе. Как сложно порой бывает достучаться до пап и мам.

Стремление воспитателя к диалогу -  важнейшее условие доверительных отношений с родителями. Ведь родители хотят видеть в педагоге отзывчивого, знающего собеседника, умеющего выслушать, посмотреть на ситуацию их глазами. В наши дни родителям недостаточно послушать часовой доклад воспитателя о проблемах воспитания детей ,родители желают  “живого” диалога. И именно поэтому, приоритетными задачами стали:

  • Установить партнерские отношения с семьей
  • Создать атмосферу взаимопонимания
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
  • Помочь родителям лучше узнать ребенка
  • Сформировать жизненные ориентиры ребенка

И для успешного взаимодействия с родителями, я использую в своей работе, различные формы общения, такие как: родительские собрания, консультации, анкетирование по разным вопросам, семинары, дни открытых дверей, утренники, оформление информационных стендов, участие родителей в творческих конкурсах и выставках  , массовых мероприятиях детского сада . Считаю, что именно благодаря использованию этих форм можно добиться результатов

 

Основные задачи работы с родителями:

  • Установить партнерские отношения с семьей
  • Создать атмосферу взаимопонимания
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
  • Помочь родителям лучше узнать ребенка
  • Сформировать жизненные ориентиры ребенка

 

Формы работы с родителями:

родительские собрания

Встречи за круглым столом

Совместное проведение праздников

Индивидуальные и групповые беседы

Участие в конкурсах и выставках                                     

Советы и рекомендации для родителей в родительском уголке

Семинары-практикумы

Rонсультации для родителей

Анкетирование

Совместная проектная деятельность

Дни открытых дверей

Различные  формы проведения родительских встреч

Благодаря использованию этих форм мы добились хороших  результатов, а именно у нас установились партнерские отношения с семьями воспитанников, мы смогли создать атмосферу взаимопонимания, эмоциональной поддержки. И во время сотрудничества мы помогаем друг другу  лучше узнать наших детей, понять  их индивидуальные особенности, предотвратить негативные поступки в  поведении, формировать жизненные ориентиры ребенка

 

 

 

Документы для скачивания:

47511_Prezentatsiya zaimodeystvie s semey.pptx
Формат: .pptx

47699_IMG_20180916_0004.jpg
Формат: .jpg

Оставить комментарий: