Авторы: Ешмекова И.А., Наумова А.В. АКЦИЯ МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ (квест-игра)
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка № 5 Тракторозаводского района Волгограда»
(МОУ Центр развития ребенка № 5)
АКЦИЯ «МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»
для детей с ОНР
старшая группа №11
Авторы:
воспитатель: Ешмекова Ирина Алексеевна
воспитатель: Наумова Анна Викторовна
Цель:
Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении через проведение акции среди дошкольников.
Задачи:
- Формировать у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни через осознание необходимости физической активности, правильного питания и гигиены.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность при разгадывании пиктограмм.
- Способствовать развитию внимания, речи (умение правильно строить предложения, объяснять смысл пословицы), координационных способностей, умению ориентироваться на местности.
- Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.
- Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Прививать любовь к спорту и физической культуре.
Предварительная работа: беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, о режиме дня, о значении физических упражнений, о здоровом образе жизни; чтение и объяснение пословиц о здоровье; знакомство с пиктограммой.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Знаете ли вы, ребята, что необходимо для того, чтобы быть здоровым человеком? (ответы детей) Какие пословицы вы помните о здоровье? Одна из пословиц зашифрована и спрятана в трёх конвертах.
Сегодня вам предстоит вспомнить основные правила здорового образа жизни, показать свою сообразительность и сноровку. За каждое пройденное задание вы будете получать конверт с зашифрованным словом пословицы о здоровье, и только собрав все конверты, вы сможете расшифровать всю пословицу. Готовы??? Карта на доске укажет путь.
- Первая станция.
Воспитатель: – Ну как, ребята, справимся? Мы должны быть готовы к любым трудностям. Давайте посмотрим по карте (карта расположена на доске), где находится первая станция. (Дети отвечают, что первая станция в умывальной комнате. Находят там «волшебный мешочек»)
Воспитатель: Ребята, мы нашли «волшебный мешочек». Вам хочется узнать, что в нем находится? Чтобы узнать, что за предметы хранятся в мешочке, вы будете по очереди опускать руку в мешочек, доставать один из предметов и называть, что это за предмет и для чего он нам нужен.
(Мыло, полотенце, зубная щетка и паста, зеркало, мочалка, шампунь, ножницы маленькие, носовой платок, расческа, влажные салфетки, ватные палочки, порошок).
Воспитатель: Ребята, что объединяет все эти предметы? (Дети говорят, что это предметы личной гигиены и нужны человеку, чтобы следить за собой, быть чистыми, аккуратными). Воспитатель: Как эти предметы влияют на здоровье? (ответы детей)
Проводится речевое упражнение с движением «Моем, моем ручки…» (в кругу)
Воспитатель: Какие вы стали чистые и умытые. Теперь вы точно знаете, как надо пользоваться предметами гигиены, чтобы быть всегда чистыми и опрятными. Вот мы раскрыли еще один секрет здоровья. Конечно же, соблюдая чистоту (гигиену), мы тоже следим за своим здоровьем. Предлагаю сыграть в игру «Поле здоровья».
Игра «Поле здоровья» (дети крутят стрелку, переворачивают карточку и объясняют, полезно ли для здоровья данное действие, изображённое на карточке). В конце игры под игрой дети находят первый конверт. (В нём зашифровано слово ЗДОРОВЬЕ)
- Вторая станция.
(Дети определяют по карте, что вторая станция в физкультурном зале).
Физ.инструктор приветствует детей, предлагает пройти ряд испытаний, в конце которых, дети находят второй конверт, в котором зашифровано слово ПЕРВОЕ.
- Третья станция.
Воспитатель: А теперь поиграем в словесную игру "Да или нет" - я задаю вопросы, а вы отвечаете.
- Каша, вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый иногда, нам полезен дети?
- В луже грязная вода, нам полезна иногда?
- Щи, отличная еда, это нам полезно?
- Фрукты – просто красота, это нам полезно?
- Грязных ягод иногда, съесть полезно дети?
- Овощей растет гряда, овощи полезны?
- Сок, компот иногда, нам полезны дети?
Составим коллаж «Полезно-неполезно» (2-е команды)
(Дети выбирают вырезанные и заранее приготовленные карточки с продуктами, и наклеивают их в красный (не полезные продукты) или зелёный круг (полезные продукты). Находят третий конверт с подсказкой. (Это слово БОГАТСТВО)
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, мы узнали все секреты здоровья и мы на верном пути. Мы узнали, где прячется здоровье. Давайте вспомним. (Дети отвечают: в гигиене своего тела, в спорте, в здоровом питании) Давайте откроем конверты. (Пиктограммы прикрепляются к доске) Посмотрите на пиктограммы. Расшифруем пословицу.
Дети: «Здоровье – первое богатство!»
Почему так говорят? (ответы)
Воспитатель: Не каждый может найти и сберечь бесценный дар! Мы знаем как его сберечь. Что для этого нужно делать? (ответы детей) Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже важно для здоровья.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот тебе и весь секрет!
- Авторы: Ешмекова И.А., Наумова А.В. Конспект "ЗВЕРЯТА НА ДОРОГЕ"
- Авторы: Ешмекова И.А., Наумова А.В. "ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ" (авторская разработка)
- Авторы: Ешмекова И.А. "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" (конспект открытого занятия)
- Авторы: Ешмекова И.А., Наумова А.В. "МЫ - ЖИТЕЛИ ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ" (методическая разработка)
- Авторы: Ешмекова И.А. "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНИЦАМ КНИГ" (викторина)