a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Занятие по потешке “Огурчик, огурчик”

Опубликовано: 2015-09-02 21:02:08

Документы для скачивания

  HYPERLINK" http: / / 50ds. ru/ music/ 811- dominantnoe- muzykalnoe- zanyatie- po- razvitiyu- muzykalno- ritmicheskikh- dvizheniy- v- starshey- gruppe. html" \ t" _ blank" Занятие по   потешке “Огурчик, огурчик” Цели: -   познакомить детей  с фольклорным текстом, содержащим игровые элементы, с оттенком частушечности, балагурства, шутливости, органично вытекающими из самого жанра потешки- песенки; - построить  занятия на  игровых приемах русской народной игры “Догонялки” с персонажами потешки- песенки огурчиком и мышкой; - обогатить словарь  детей  введением слов одного корня, но разным оттенком: “огурец”, “огурчик”, “ огуречик ”. Пояснить значение этих слов, исходя из величины: “огурец- большой”, “огурчик- поменьше”, а “ огуречек – совсем маленький”. -   развивать  воображении, введя во вступительную часть занятия элементы сказки, распределив роли следующим образом: “огурец- папа”, “огурчик – мама”, “ огуречик- сынок”. - познакомить детей с фольклорным персонажем – мышкой, придав образу реалистические черты. Ход занятия Воспитатель: - Жил был Огуречик, он был маленький, зелененький. Огуречик рос на грядке, среди зеленых листиков. Вот он, посмотрите! ( Снимаю с грядки огуречик, показываю его ребятам, даю возможность рассмотреть его, обращаю внимание на хвостик) . Папа Огурец и мама Огурчик очень любили своего маленького сынка. ( Показываю три изображения. Сопоставляю их, выделяя по величине “папу”- большой, “маму”- поменьше, и “Сынка”- совсем маленький) Предлагаю малышам подойти поближе и познакомиться со всей огуречной семьей. Дети берут в руки предметы изображения, а я неоднократно повторяю слова: “огурец”, “огурчик”, “ огуречик ”, обращая внимание на их величину. - Вся семья жила на грядке, среди зеленых листиков. ( С этими словами располагаю огурчики в ряд среди листиков) - В другом конце грядке жила мышка. Вот она! ( С этими словами выдвигаю из- под треугольничка изображение мышки. Посмотрите, какая мышка маленькая, а какой у неё длинный хвостик. ( Предлагаю детям подойти рассмотреть мышку ещё раз обращаю их внимание на её особенности и повадки) . Она юркая, быстро бегает, живет в норке. ( С этими словами прячу мышку в прорезь под треугольник) - Папа Огурец и мама Огурчик не разрешали маленькому Огуречику далеко уходить. Папа  говорил: Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик- Там мышка живет, Тебе хвостик отгрызет. ( Текст читаю медленно, тембр голоса низкий, имитирующий мужской) . И мама говорила Огуречику: “ Огуречик, Огуречик! Не ходи на тот конечик …”. ( Потешка повторяется. Читаю её до конца в среднем темпе, тембр голоса естественный. По ходу чтения потешки располагаю все три изображения по одной линии: вначале большой и маленький, затем средний и маленький. Он как бы разыгрывает сценку, в которой Огуречику даются наставления) . ( Обращаясь к детям) . Вы запомнили, что говорили Огуречеку мама и папа? ( Повторяя выразительно, обращаюсь к Огуречику, всю потешку, выделяя последнюю строчку: “Тебе хвостик отгрызет”) . Но Огурчик не послушался и решил пойти на “другой конечик ” грядки, где жила мышка. ( С этими словами закрепляю с обратной стороны экспозиции палочки, продевая их среднюю часть изображений Огуречика и мышки. Изображения находятся с лицевой стороны, а палочки – держатели продеваю в прорезь с обратной стороны. Таким образом, двигая палочки добиваюсь эффекта перемещения изображений) . Введение игрового приема “Догонялки”. Воспитатель: - Идет огуречик вдоль грядки и не видит, что из норки вылезла мышка. Посмотрите, какая она маленькая, серенькая, с длинным хвостиком. Вот она притаилась под листочком. А Огурчик никого не слушает и идет дальше. ( При этих словах мышка выскакивает и бросается в сторону Огуречика наскакивает на него, вот- вот схватит. Она, то забегает вперёд, то отстает, так как жертва её, Огуречик, мечется в разные стороны) . Еле- еле убежал Огуречик. Повторяется сценка “Догонялки”. - Посидел немного Огуречик, отдохнул и решил опять пойти посмотреть, где мышка живет? Ребята, а, может, попросим Огуречика “не ходить на тот конечик ”? Алена, как ты скажешь Огуречику, чтобы он не ходил? А как Настя попросит? ( Побуждаю детей повторять самостоятельно весь текст) . Но Огуречик очень любопытный, все же идет еще раз посмотреть, где мышка живет. ( Повторяется сценка погони мышки) При вторичном показе развертываем сценку, разыгрываем фрагмент народной игры “Прятки”: то Огурчик прячется под листочек, а мышка пробегает мимо, то мышка прячется, и Огуречик её не видит. Разыгрываю перед детьми занимательные игровые моменты, побуждая их подсказывать Огуречеку о возможной опасности, доказывать, повторяя всю потешку от начала до конца, что ему не следует ходить “на тот конечик ”. Если дети увлечены игрой и вижу, что у них имеется желание продолжить игру- занятие, повторяю сценку “Догонялки”. И мышка поняла, что мы не дадим в обиду маленького Огурчика и ушла к себе в норку. А мы еще раз скажем Огурчику: “ Огуречик, огуречик. . ”. ( Повторяется вся потешка)

Оставить комментарий: