МАСТЕР-КЛАСС "МИР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ" 05.09.2015.
МАСТЕР-КЛАСС "МИР СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ" подготовила: вопитатель Щербак ЕП.
Цель мастер-класса: познакомить педагогов с содержанием работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений жить в сложном,быстро меняющемся мире,уметь взаимодействовать с окружающими людьми,жить в социуме.
Как педагогу детского сада решить поставленные задачи?Какой путь выбрать?
А поможет нам в этом старое,проверенное годами средство -сюжетно-ролевая игра. Именно она объединяет все представленные формы в единое целое.
Давайте вспомним, в какие игры мы играли в детстве?
Да мы играли в парикмахерскую, магазин, самолёт, школу, ателье и т.д.
А во что играют современные дети?
Салон красоты, супер – маркет, аэрофлот, школа искусств, дом мод, телевиденье…
Меняются жизненные условия, игры тоже меняются.
Предлагаю вам структуру игры, особо любимой ребятам:
«Аэропорт»
Цель: расширить представление детей о профессиях в аэропорту, о профессии полицейского, таможенника, оператора АЗС, стюардессы их значимости в работе аэропорта. Воспитывать интерес и уважение к их труду. Способствовать развитию умения детей применять полученные знания в игре. Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность.
При организации игры в старшем дошкольном возрасте к «большой игре» подходим постепенно. Так игра «Аэропорт» начинается с игры «Туристическое агентство», затем «Таможня», «Лётчики» и только после всех проигранных игр воспитатель создаёт ситуацию для игры «Аэропорт», которая включает все эти сюжетные линии.
ПРОФЕССИИ |
РОЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ |
ОБОРУДОВАНИЕ |
РЕГИСТРАТОР-ДИСПЕТЧЕР |
ОБЪЯВЛЯЕТ РЕЙСЫ, РЕГИСТРИРУЕТ ПАССАЖИРОВ, ПРОВЕРЯЯ ДОКУМЕНТЫ |
МИКРОФОН ТАБЛО РЕГИСТРАЦИИ КОМПЬЮТЕР |
ТУР. АГЕНТ-КАССИР |
ПРЕДЛАГАЕТ, РАССКАЗЫВАЕТ, ПОКАЗЫВАЕТ, ПРОДАЕТ ТУРЫ, БИЛЕТЫ
|
БИЛЕТЫ ЖУРНАЛ С ТУР. ПОЕЗДКАМИ КОМПЬЮТЕР ДЕНЬГИ |
ПОЛИЦЕЙСКИЙ |
ОКАЗЫВАЕТ ПОМОЩЬ, СЛЕДИТ ЗА ОБЩЕСТВЕННЫМ ПОРЯДКОМ, ДЕЛАЕТ ЗАМЕЧАНИЯ, ПРОВЕРЯЕТ ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖИМОЕ БОЛЬШИХ СУМОК
|
РАЦИЯ НАРУЧНИКИ
|
ТАМОЖЕННИК |
ДОСМАТРИВАЕТ СУМКИ, ЧЕМОДАНЫ, ПОДОЗРИТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ
|
КОМПЬЮТЕР СПЕЦ. ПУЛЬТ
|
КОМАНДИР-ПИЛОТ |
КОМАНДИР ЭКИПАЖА УПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТОМ ВО ВРЕМЯ ПОЛЁТА, РУКОВОДИТ ДЕЙСТВИЯМИ ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА
|
САМОЛЕТ ШТУРВАЛ ТАБЛО С ПРИБОРАМИ ФУРАЖКА |
ШТУРМАН |
СЛЕДИТ ЗА НАВИГАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКОЙ, РАБОТАЕТ С КАРТОЙ
|
КАРТЫ ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ |
СТЮАРДЕССА |
ОБСЛУЖИВАЕТ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖ (ПОДАЕТ ВОДУ, ЧАЙ, КОФЕ) СЛЕДИТ ЗА СОСТОЯНИЕМ ПАССАЖИРОВ |
ПИЛОТКА СТОЛ-КАТАЛКА ПРОДУКТЫ ПОСУДА
|
ОПЕРАТОР АЗС |
ЗАПРАВЛЯЕТ САМОЛЕТ |
БЕНЗОМАШИНА САМОЛЕТ
|
ПОВАР |
ПОЛУЧАЕТ, ВЫПОЛНЯЕТ ЗАКАЗ |
ОБОРУДОВАНИЕ КАФЕ |
ОФИЦИАНТ |
ПРИНИМАЕТ ЗАКАЗ У КЛИЕНТА, ПРИНОСИТ ЗАКАЗ |
|
ВРАЧ |
ВЫСЛУШИВАЕТ ЖАЛОБЫ, ОКАЗЫВАЕТ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ, СЛУШАЕТ ДЫХАНИЕ, СЕРДЦЕ, ВЫПИСЫВАЕТ РЕЦЕПТЫ, ВЫЗЫВАЕТ СКОРУЮ ПОМОЩЬ, ГОСПИТАЛИЗИРУЕТ |
ОБОРУДОВАНИЕ МЕД. ПУНКТА |
МЕД. СЕСТРА |
ВЫПОЛНЯЕТ УКАЗАНИЯ, НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА ПОМОГАЕТ ВРАЧУ, СТАВИТ УКОЛЫ, ОБРАБАТЫВАЕТ РАНКИ
|
|
ПАССАЖИР |
ПОКУПАЕТ БИЛЕТЫ, СОБЛЮДАЕТ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ, ВО ВРЕМЯ ПОЛЕТА.
|
БИЛЕТЫ БАГАЖ ДЕНЬГИ |
Для того чтобы проиграть разные сюжетные линии, мы наблюдаем за работой разных профессий, проводим экскурсии, целевые прогулки,приглашаем родителей для рассказа о своей профессии; рассматриваем картины, иллюстрации; читаем произведения; проводим беседы; разучиваем стихотворения, составляем рассказы; отгадываем, придумываем загадки; организуем выставки; играем в разные дид/игры: «Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Что с начало, что потом», «хорошо-плохо», «Чего не стало», «Дорисуй на что похоже», «Для чего это нужно», «Из чего сделана вещь» и т.д. Готовим разные атрибуты рисуем, лепим, вырезаем, строим.