Рабочая программа по математике во 2 классе по программе "Школа России"
Документы для скачивания
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировская средняя общеобразовательная школа № 2 Кантемировского муниципального района Воронежской области «Утверждаю» 106235511874500 Директор школы/ Толбин Ю. Н. / 14338301200150010623551200150060960012001500 Приказ № 120 от « 24 » августа 2015 г. « Согласовано» Зам. д иректора по УВР 1016012001500/ Бутурлакина Н. Н. / « Рассмотрено» На заседании МО учителей начальных классов 10648951200150070358012001500 Протокол № 1 от 24. 08. 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике во 2 классе( Школа России) ( индивидуальное обучение) Разработала: учитель начальных классов Плужникова С. К. 201 5- 201 6 учебный год 1. Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования( Приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 6. 10. 2009 г. ) , примерной программы по учебному предмету « Математика»( Москва « Просвещение» 2011 г. ) , авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно- следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Основными целями начального обучения математике являются: - Математическое развитие младших школьников. - Формирование системы начальных математических знаний. - Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности 2. Общая характеристика учебного предмета Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования: — формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира( умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения) ; — развитие основ логического, знаково- символического и алгоритмического мышления; — развитие пространственного воображения; — развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно- познавательных и практических задач; — формирование умения вести поиск информации и работать с ней; — формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности; — развитие познавательных способностей; — воспитание стремления к расширению математических знаний; — формирование критичности мышления; — развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией». Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования. Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях( сложение, вычитание, умножение и деление) . На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами. Программа предусматривает ознакомление с величинами( длин а, площадь, масс а, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними. Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики( выражения с буквой, уравнения и их решение) . Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики. Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения. Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым. Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи( что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи) ; моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение( сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение) ; производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи. Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно- нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий. Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами( линейка, чертёжный угольник, циркуль) . В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе. Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи. Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты( числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д. ) , выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия. Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами( соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др. ) , их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие а лгоритмическо го мышлени я послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью. В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения задани й, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета. Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся. Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников( пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации. Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин. Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства. Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов( включая воображение и мышление, память и речь) . Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира. Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности( при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов) , для постоянного совершенствования универсальных учебных действий. Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах. 3. Место учебного предмета «Математика» в учебном плане Рабочая программа по предмету «Математика » рассчитана на 136 часов, из расчёта 4 часа в неделю( 34 учебные недели) . Из них на неурочные формы деятельности отводится 27 часов. Темы, попадающие на праздничные дни, планируется изучать за счет объединения тем. 4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Восприятие окружающего мира как единого и целостного при познании фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе, средствами математических отношений( хронология событий, протяженность во времени, образование целого из частей, изменением формы, размера, мер и т. д. ) ; Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия природы и творений человека( объекты природы, сокровища культуры и искусства и т. д. ) ; Владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяют ученику в его коммуникативной деятельности( аргументировать свою точку зрения, строить логическую цепочку рассуждений, выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать истинность предположения) , с возможностью понимания ценности, значимости информации в современном мире и ее целесообразного использования, роли информационно- коммуникативных технологий в развитии личности и общества; с развитием логического, алгоритмического и системного мышления, созданием предпосылок формирования компетентности в областях, связанных с информатикой, ориентацией обучающихся на формирование самоуважения и эмоциональн о- положительного отношения к окружающим. 5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета « Математика» Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. — Целостное восприятие окружающего мира. — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. — Овладение способ ами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. — Способность использовать знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно- познавательных и практических задач. — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. — Использование различных способов поиска( в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета) , сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать( записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио- , виде о- и графическим сопровождением. — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика». Предметные результаты — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений. — Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме( таблицы, схемы, диаграммы) , записи и выполнения алгоритмов. — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно- познавательных и учебно- практических задач. — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные. — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере( набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере) . 6. Содержание учебного предмета Числа и величины Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги( рубль, копейка) ; время( минута, час) . Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий( сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления) . Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений( обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий) . Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ ullet b, c: 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений( подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий) . Работа с текстовыми задачами Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий( сложение, вычитание, умножение и деление) . Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на( в) …», «меньше на( в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара( цена, количество, общая стоимость товара) . Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Решение задач разными способами. Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия( прямая, кривая) , отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник( треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат) . Свойства сторон прямоугольника. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро- угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный( равносторонний) . Использование чертёжных инструментов( линейка, угольник) для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар. Геометрические величины Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины( миллиметр, метр) . Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника( квадрата) . 7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся Содержание курса № п/ п Дата Тема урока Возможные виды деятельности учащихся Планируемые результаты( в соответствии с ФГОС НОО) Понятия Предметные результаты Метапредметные( УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) Личностные результаты 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100 Нумерация( 16 часов) Счет предметов. Название, последовательно сть и запись чисел от 1 до 20 1 1. 09 Числа от 1 до 20. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифициро вать( объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять сложение и вычитание вида: 30+ 5, 35- 30, 35- 5. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы. Прямой и обратный счет, названия компонентов при сложении и вычитании, дециметр, однозначное и двузначное число, миллиметр, отрезок, метр. Обучающийся будет знать: образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых; переводить одни единицы длины в другие; выполнять задания творческого и поискового характера. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике( система обозначений, структура текста рубрики, содержание) . 2. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике. 3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4. Выполнять задания по аналогии. 5. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4. Осуществлять само и взаимопроверку работ. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2. Вступать в диалог( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) . 3. Оформлять свои мысли в устной речи. 4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 1. Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. Счет предметов. Название, последовательно сть и запись чисел от 1 до 100. Разряды. 2 2. 09 Числа от 1 до 20. Название, последовательно сть и запись чисел от 1 до 100, таблица сложения 3 3. 09 Десяток. Счет десятками до 100. 4 7. 09 Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Запись двузначных чисел их сравнение. Отношения «равно», «меньше», «больше» для чисел и их запись с помощью знаков= , & lt; , & gt; . Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины( миллиметр) . Соотношение между ними. Классы и разряды 5 8. 09 Поместное значение цифр. 6 9. 09 Однозначные и двузначные числа. 7 10. 09 Единица измерения длины – миллиметр. 8 14. 09 Единица измерения длины – миллиметр( закрепление) . Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины( миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр) . Соотношение между ними. 9 15. 09 Наименьшее трехзначное число. Сотня. 10 16. 09 Метр. Таблица единиц длины. Десятичный состав числа. Разрядное слагаемое Стоимость Копейка рубль 11 17. 09 Сложение и вычитание вида: 3 0+ 5, 35- 30, 35- 5. 12 21. 09 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Проверочная работа. 13 22. 09 Рубль. Копейка. 14 23. 09 Решение задач в 1- 2 действия на сложение и вычитание. 15 24. 09 Повторение по теме «Нумерация». 16 28. 09 Контрольная работа №1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100». Сложение и вычитание( 20 часов) Обратные задачи 17 29. 09 Работа над ошибками. Задачи, обратные данной. - составлять и решать обратные задачи; находить неизвестные компоненты; находить ошибки в вычислениях; определять время по часам; читать и записывать числовые выражения в два действия; вычислять длину ломаной и периметр многоугольника; применять переместительное и сочетательное свойства сложения; выполнять задания творческого и поискового характера Задача, сумма, разность, отрезок, уменьшаемое, вычитаемое, час, минута, ломаная, числовое выражение, многоуголь ник, периметр. Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса. Определять по часам время с точностью до минуты. Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения. Применять перемести тельное и сочетательное свойства сложения при вычислениях. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике. 2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5. Выполнять задания по аналогии. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4. Осуществлять само и взаимопроверку работ. 5. Определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2. Вступать в диалог( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) . 3. Оформлять свои мысли в устной речи. 4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 1. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2. Выполнять правила этикета. 3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. Отрезок Кривая ломаная 18 30. 09 Сумма и разность отрезков. Схема Краткая запись 19 1. 10 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. 20 5. 10 Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Единицы времени. Час. Минута. Соотношение между ними. 21 6. 10 Час, минута. Определение времени по часам. Точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. 22 7. 10 Длина ломаной. 23 8. 10 Способы нахождения длины ломаной. Периметр многоугольника. 24 12. 10 Контрольная работа №2 по теме «Решение задач». 25 13. 10 Анализ контрольной работы. Порядок действий в числовых выражениях, содержащих 2 действия со скобками. Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками 26 Числовое выражение и его значение. 27 14. 10 Сравнение числовых выражений. Переместительное и сочетательное свойства сложения 28 15. 10 Свойства сложения. 29 19. 10 Упражнение в использовании законов сложения для рационализации вычислений. 30 20. 10 Решение заданий на сравнение длины. ( Странички для любознательных. ) 31 21. 10 Решение заданий на сравнение массы объектов. ( Странички для любознательных. ) 32 22. 10 Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения». 33 26. 10 Анализ контрольной работы. Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». Повторение пройденного 34 27. 10 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 35 28. 10 Повторение по теме «Решение простых задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц». 36 29. 10 Повторение по теме «Периметр многоугольника». Сложение и вычитание( 28 часов) Натуральные числа Разряд Десятки Единицы 37 30. 10 Устные вычисления с использованием свой ств сл ожения. Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выстраивать и обновлять стратегию успешной игры. Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы. Решать уравнения вида 12+ х= 12, 25- х= 20 Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Сложение, вычитание, неизвестное слагаемое, задача, составная задача, буквенные выражения, уравнение, переменная. - выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100; записывать решение составных задач с помощью выражения, выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку; оценивать освоения темы. - выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием; - выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник( квадрат) из множества многоугольников- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом. Регулятивные УУД: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. - самостоятельно организовывать своё рабочее место. - определять цель учебной деятельности с помощью учителя. - следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. - осуществлять само и взаимопроверку работ. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2. Вступать в диалог( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) . 3. Оформлять свои мысли в устной речи. 4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике( система обозначений, структура текста рубрики, содержание) . 2. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике. 3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4. Выполнять задания по аналогии. 5. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника. 1. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2. Выполнять правила этикета. 3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. 5. Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. 38 9. 11 Прием сложения вида 36+ 2, 36+ 20, 60+ 18…. . 39 10. 11 Прием вычитания вида 36- 2, 36- 20, 36- 22 40 11. 11 Прием сложения вида 26+ 4. 41 12. 11 Прием вычитания вида 30- 7. 42 16. 11 Прием вычитания вида 60- 34. 43 17. 11 Решение задач на нахождение третьего неизвестного слагаемого. Натуральные числа Разряд Десятки Единицы 44 18. 11 Простые задачи на встречное движение. 45 19. 11 Упражнение в решении составных задач на встречное движение. 46 23. 11 Прием сложения вида 26+ 7. 47 24. 11 Прием вычитания вида 35- 7. 48 25. 11 Закрепление изученных приемов «+ » и «- ». 49 26. 11 Решение логических задач. ( Странички для любознательных. ) 50 30. 11 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Натуральные числа Разряд Десятки Единицы 51 1. 12 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 52 2. 12 Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100». 53 3. 12 Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Решение задач на встречное движение». Буквенные выражения 54 7. 12 Буквенные выражения. 55 8. 12 Выражения с одной переменной вида а+ 28, 43- b. Уравнение Проверка уравнения 56 9. 12 Уравнение. 57 10. 12 Уравнение. 58 14. 12 Проверка сложения. 59 15. 12 Проверка вычитания. 60 16. 12 Проверка вычитания и сложения. 61 17. 12 Повторение по теме «Решение задач. » 62 21. 12 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 63 22. 12 Контрольная работа №5 по итогам I полугодия. 64 23. 12 Работа над ошибками. Повторение по теме «Уравнение». Сложение и вычитание( 22 часа) Решение в столбик Разряд Единицы Сотни Десятки 65 24. 12 Прием письменного сложения вида 45+ 23 Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острые углы. Выделять прямоугольник( квадрат) из множеств четырехуголь ников. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Составлять план работы. Работать в паре: обмениваться собранной информацией, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочеты. Сложение, вычитание, двузначные числа, разряд, угол, прямой угол, тупой угол, острый угол, задача, прямоуголь ник, противоположные стороны прямоуг. , квадрат, оригами. - выполнять устно сложение и вычитание в пределах 100; записывать решение составных задач с помощью выражения, выполнять задания творческого и поискового характера, решать уравнения; выполнять проверку; оценивать освоения темы- выполнять проверку вычитания сложением и вычитанием; - выполнять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; различать тупой, прямой и острый угол; чертить углы на клетчатой бумаге; Выделять прямоугольник( квадрат) из множества многоугольников- выполнять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; решать текстовые задачи арифметическим способом; выбирать заготовки в форме квадрата; читать знаки и символы, показывающие как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике «Оригами» Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике( система обозначений, структура текста рубрики, содержание) . 2. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебнике. 3. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 4. Выполнять задания по аналогии. 5. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Используя справочные материалы учебника. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4. Осуществлять само и взаимопроверку работ. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2. Вступать в диалог( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) . 3. Оформлять свои мысли в устной речи. 4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках 1. Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. 66 28. 12 Прием письменного вычитания вида 57- 26. 67 29. 12 Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. 68 30. 12 Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. Угол Прямой, острый, тупой углы 69 Виды углов. 70 Прямоугольник. Переход через десяток Двузначные числа 71 Прием письменного сложения вида 37+ 48. 72 Прием письменного сложения вида 37+ 53. 73 Свойства противоположных сторон прямоугольника. 74 Квадрат. 75 Прием письменного сложения вида 87+ 13. 76 Закрепление. Решение задач. 77 Прием письменного вычитания вида 40- 8. 78 Прием письменного вычитания вида 50- 24. 79 Приемы письменного сложения и вычитания( закрепление) . Переход через десяток Двузначные числа 80 Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». 81 Анализ контрольной работы. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 82 Решение задач. 83 Решение текстовых задач. Квадрат Противоположные стороны Периметр 84 Квадрат. Наши проекты. Оригами. Решение в столбик Разряд Единицы Сотни Десятки 85 Повторение по теме «письменные приемы вычислений чисел в пределах 100». 86 Решение логических задач и задач повышенной сложности. ( Странички для любознательных. ) Умножение и деление( 18 часов) Умножение Одинаковые слагаемые 87 Конкретный смысл действия умножения. Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведени е- суммой одинаковых слагаемых( если можно) . Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Решать текстовые задачи на деление. Находить различные способы решения одной и той же задачи. Вычислять периметр прямоугольника. Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей. Умножение, произведение периметр, прямоугол. , множитель, деление, делимое, делитель, частное. - заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых; умножать 0 и 1 на число; использовать математическую терминологию, решать текстовые задачи на умножение; Вычислять периметр прямоугольника; решать текстовые задачи на деление; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в паре, оценивать правильность высказываний товарища, обосновывать свой ответ- решать текстовые задачи на деление; вычислять периметр прямоугольника; выполнять задания творческого и поискового характера. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике. 2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5. Выполнять задания по аналогии. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4. Осуществлять само и взаимопроверку работ. 5. Определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2. Вступать в диалог( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) . 3. Оформлять свои мысли в устной речи. 4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 1. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2. Выполнять правила этикета. 3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем. 88 Конкретный смысл действия умножения. 89 Прием умножения с помощью сложения. 90 Задачи на нахождение произведения. Периметр Краткая запись Буквенные выражения 91 Периметр прямоугольника. Умножение Одинаковые слагаемые Ноль 92 Приемы умножения единицы и нуля. Множитель Произведение 93 Названия компонентов и результата умножения. Переместительный закон умножения 94 Переместительное свойство умножения. 95 Задачи на нахождение произведения. Деление 96 Конкретный смысл действия деления. 97 Конкретный смысл действия деления. 98 Решение задач на деление. 99 Решение задач на деление. Делимое Делитель Частное 100 Название компонентов и результата деления. 101 Решение логических задач. ( Странички для любознательных. ) 102 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 103 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 104 Контрольная работа №7 по теме «Конкретный смысл умножения». Умножение и деление. Табличное умножение и деление( 21 час) Компоненты 105 Анализ контрольной работы. Взаимосвязь между компонентами действий умножения и деления. Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Умножение, деление, задача, цена, количество, стоимость, слагаемое. - умножать и делить на 10; решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; выполнять умножение и деление с числами 2 и 3; выполнять задания творческого и поискового характера; - умножать и делить с числами 2 и 3; выполнять задания творческого характера Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике. 2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5. Выполнять задания по аналогии. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4. Осуществлять само и взаимопроверку работ. 5. Определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2. Вступать в диалог( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) . 3. Оформлять свои мысли в устной речи. 4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 1. Принимать учебные цели, проявлять желание учиться. 2. Выполнять правила этикета. 3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. 106 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 107 Приемы умножения и деления на 10. 108 Приемы умножения и деления на 10. Цена Количество Стоимость 109 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 110 Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. 111 Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление». Таблица умножения 112 Анализ контрольной работы. Умножение числа 2. Умножение на 2. 113 Приемы умножения числа 2. 114 Деление на 2. 115 Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2». 116 Закрепление изученного материала по теме «Умножение и деление на 2». 117 Решение логических задач. ( Странички для любознательных. ) 118 Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Таблица умножения и деления на 3 119 Умножение числа 3. Умножение на 3. 120 Умножение числа 3. Умножение на 3. 121 Деление на 3. 122 Деление на 3. 123 Закрепление таблицы умножения и деления на 3. Проверим себя. Умножение и деление 124 Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление». 125 Работа над ошибками. Повторение по теме «Табличное умножение и деление». Итоговое повторение( 10 часов) Проверка знаний( 1 час) Итоговое повторение 126 Повторение по теме: Н умерация чисел от 1 до 100 и число 0. Знать последовательность чисел в пределах 100, названия компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения однозначных чисел, названия и обозначения действий умножения и деления. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, вычислять периметр прямоугольника, проверять правильность выполненных вычислений, выполнять работу над ошибками, находить значение числовых выражений со скобками и без них. Сложение, вычитание, умножение, деление, угол, квадрат, периметр, числовые выражения, миллиметр, сантиметр, дециметр, метр. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебнике. 2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. 3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах. 4. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы. 5. Выполнять задания по аналогии. Регулятивные УУД: 1. Самостоятельно организовывать своё рабочее место. 2. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 3. Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные учебные действия. 4. Осуществлять само и взаимопроверку работ. 5. Определять план выполнения заданий на уроке. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила общения. 2. Вступать в диалог( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) . 3. Оформлять свои мысли в устной речи. 4. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 1. Принимать статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4. Адекватно воспринимать оценку учителя. 127 Повторение по теме: Нумерация чисел от 1 до 100 и число 0. 128 Повторение по теме: Сложение и вычитание в пределах 100. 129 Итоговая контрольная работа. 130 Работа над ошибками. Повторение по теме: Решение задач. 131 Повторение по теме «Числовые выражения». 132- 136 Повторение по теме «Сложение и вычитание». Итого: 136 час 8. Материально- техническое обеспечение предмета « Математика» Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения Кол- во Примечания Библиотечный фонд( книгопечатная продукция) 1. УМК для 2 класса по системе «Школа России»: программа начального общего образования система «Школа России»; 2. Примерная программа начального общего образования по математике 3. Моро, М. И. Математика/ М. И. Моро[ и др. ] / / Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы 4. Моро, М. И. Математика. 2 класс: учеб. д ля общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014. 5. Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой( CD) . 6. . Моро, М. И. Математика. 2 класс. Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014. 7. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2014. 8. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ С. В. Савинкова – Волгоград. : Учитель, 2013. Д Д Д К К К К Д Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных( допущенных) Министерством образования и науки РФ. Печатные пособия 1. Комплект демонстрационных таблиц к учебнику «Математика» 2 класс Д Технические средства обучения 1. Классная доска 2. Интерактивная доска. 3. Компьютер. 4. Проектор 5. Принтер Д Д Д Д Д При наличии необходимых средств. Экранно- звуковые пособия 1. Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой( CD) . Д Игры Оборудование класса Ученические столы с комплектом стульев. Стол учительский. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. К Д Д Интернет- ресурсы. 1. Бантова, М. А. Математика. 2 класс четырехлетней начальной школы: методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 2 класс»/ М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа: http: / / www. prosv. ru/ ebooks/ bantova_ matematika_ 1_ fragm 2. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы: дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа: http: / / standart. edu. ru/ catalog. aspx? CatalogId= 443 9. Планируемые результаты изучения учебного предмета « Математика» Личностные универсальные учебные действия У обучающегося будут сформированы: - внутренняя позиция школь ника на уровне положительно го отношения к урокам матема тики; понимание роли математи ческих действий в жизни чело века; - интерес к различным видам учебной деятельности, вклю чая элементы предметно- иссле довательской деятельности; - ориентация на понимание предложений и оценок учите лей и одноклассников; - понимание причин успеха в учебе; - понимание нравственного со держания поступков окружаю щих людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - интереса к познанию мате матических фактов, количест венных отношений, матема тических зависимостей в окру жающем мире; - первоначачьной ориентации на оценку результатов позна вательной деятельности; - общих представлений о раци ональной организации мысли тельной деятельности; - самооценки на основе задан ных критериев успешности учебной деятельности; - первоначальной ориентации в поведении на принятые мо ральные нормы; - понимания чувств одноклас сников, учителей; - представления о значении математики для познания окружающего мира. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; - планировать свои действия в соответствии с учебными зада чами и инструкцией учителя; - выполнять действия в устной форме; - учитывать выделенные учи телем ориентиры действия в учебном материале; - в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно- образном уровне; - вносить необходимые кор рективы в действия на основе принятых правил; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи; - принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно- познавательной дея тельности. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложен ных в учебнике; - выполнять действия в опоре на заданный ориентир; - воспринимать мнение и пред ложения( о способе решения за дачи) сверстников; - в сотрудничестве с учите лем, классом находить несколь ко вариантов решения учебной задачи; - на основе вариантов решения практических задач под руко водством учителя делать вы воды о свойствах изучаемых объектов; - выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; - самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходи мые коррективы в действия с наглядно- образным материа лом. . Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - осуществлять поиск нужной информации, используя мате риал учебника и сведения, по лученные от взрослых; - использовать рисуночные и символические варианты мате матической записи; - кодировать информацию в знаково- символической форме; - на основе кодирования стро ить несложные модели матема тических понятий, задачных ситуаций; - строить небольшие матема тические сообщения в устной форме( до 15 предложений) ; - проводить сравнение( по од ному или нескольким основа ниям, наглядное и по представ лению, сопоставление и проти вопоставление) , понимать вы воды, сделанные на основе сравнения; - выделять в явлениях сущест венные и несущественные, не обходимые и достаточные при знаки; - проводить аналогию и на ее основе строить выводы; - в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; - строить простые индуктив ные и дедуктивные рассужде ния. Обучающийся получит возможность научиться: - под руководством учителя осуществлять поиск необходи мой и дополнительной инфор мации; - работать с дополнительны ми текстами и заданиями; - соотносить содержание схе матических изображений с ма тематической записью; - моделировать задачи на ос нове анализа жизненных сюже тов; - устанавливать аналогии; формулировать выводы на ос нове аналогии, сравнения, обоб щения; - строить рассуждения о ма тематических явлениях; - пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения математических за дач. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: - принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуника тивные средства; - допускать существование различных точек зрения; - стремиться к координации различных мнений о математи ческих явлениях в сотрудниче стве; договариваться, прихо дить к общему решению; - использовать в общении пра вила вежливости; - использовать простые рече вые средства для передачи своего мнения; - контролировать свои дейст вия в коллективной работе; - понимать содержание вопро сов и воспроизводить вопросы; - следить за действиями дру гих участников в процессе кол лективной познавательной дея тельности. Обучающийся получит возможность научиться: - строить понятные для парт нера высказывания и аргумен тировать свою позицию; - использовать средства уст ного общения для решения ком муникативных задач. - корректно формулировать свою точку зрения; - проявлять инициативу в учеб но- познавательной деятельно сти; - контролировать свои дейст вия в коллективной работе; осуществлять взаимный конт роль. Предметные результаты Числа и величины Обучающийся научится: - читать и записывать любое изученное число; - определять место каждого из изученных чисел в нату ральном ряду и устанавли вать отношения между чис лами; - группировать числа по ука занному или самостоятельно установленному признаку; - устанавливать закономер ность ряда чисел и дополнять его в соответствии с этой зако номерностью; - называть первые три разряда натуральных чисел; - представлять двузначные и трехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; - дополнять запись числовых равенств и неравенств в соот ветствии с заданием; - использовать единицу из мерения массы( килограмм) и единицу вместимости( литр) ; - использовать единицы изме рения времени( минута, час, сутки, неделя, месяц, год) и со отношения между ними: 60 мин= 1 ч, 24 ч= 1 сут. , 7 сут. = 1 нед. , 12 мес. = 1 год; - определять массу с помощью весов и гирь; - определять время суток по ча сам; - решать несложные задачи на определение времени проте кания действия. Обучающийся получит возможность научиться: - классифицировать изученные числа по разным основаниям; - записывать числа от 1 до 39 с использованием римской пись менной нумерации; - выбирать наиболее удобные единицы измерения величины для конкретного случая; - понимать и использовать разные способы называния од ного и того же момента вре мени. Арифметические действия Обучающийся научится: - складывать и вычитать од нозначные и двузначные числа на основе использования таб лицы сложения, выполняя за писи в строку или в столбик; - использовать знаки и терми ны, связанные с действиями умножения и деления; - выполнять умножение и де ление в пределах табличных случаев на основе использова ния таблицы умножения; - устанавливать порядок вы полнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих дейст вия одной или разных ступе ней; - находить значения слож ных выражений, содержащих 2- 3 действия; - использовать термины: урав нение, решение уравнения, ко рень уравнения; - решать простые уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вы читаемого, множителя, дели мого и делителя различными способами. Обучающийся получит возможность научиться: - выполнять сложение и вычи тание величин( длины, массы, вместимости, времени) ; - использовать переместительное и сочетательное свойства сложения и свойства вычитания для рационализации вычислений; - применять переместительное свойство умножения для удобства вычислений; - составлять уравнения по тексту, таблице, закономер ности; - проверять правильность выполнения различных зада ний с помощью вычислений. Работа с текстовыми задачами Обучающийся научится: - выделять в задаче условие, вопрос, данные, искомое; - дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; - выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; - выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач, содержащих отношения «больше в. . . », «меньше в. . . », задач на расчет стоимости( цена, количество, стоимость) , на нахождение промежутка времени( начало, конец, про должительность события) ; - решать простые и составные( в 2 действия) задачи на вы полнение четырех арифмети ческих действий; - составлять задачу по рисун ку, краткой записи, схеме, чис ловому выражению. Обучающийся получит возможность научиться: - составлять задачи, обрат ные для данной простой зада чи; - находить способ решения составной задачи с помощью рассуждений от вопроса; - проверять правильность предложенной краткой записи задачи( в 1- 2 действия) ; - выбирать правильное реше ние или правильный ответ за дачи из предложенных( для за дач в 1- 2 действия) . Пространственные отношения. Геометрические фигуры Обучающийся научится: - чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с за данными сторонами; - определять вид треугольни ка по содержащимся в нем уг лам( прямоугольный, тупоу гольный, остроугольный) или соотношению сторон тре угольника( равносторонний, равнобедренный, разносторон ний) ; - сравнивать пространствен ные тела одного наименования( кубы, шары) по разным осно ваниям( цвет, размер, мате риал и т. д. ) . Обучающийся получит возможность научиться: - распознавать цилиндр, ко нус, пирамиду и различные ви ды призм: треугольную, четы рехугольную и т. д. - использовать термины: грань, ребро, основание, вер шина, высота; - находить фигуры на поверх ности пространственных тел и называть их. Геометрические величины Обучающийся научится: - находить длину ломаной и периметр произвольного мно гоугольника; - использовать при решении задач формулы для нахожде ния периметра квадрата, пря моугольника; - использовать единицы изме рения длины: миллиметр, сан тиметр, дециметр, метр и соот ношения между ними: 10 мм= 1 см, 10 см= 1 дм, 10 дм= 1 м, 100 мм= 1 дм, 100 см= 1 м. Обучающийся получит возможность научиться: - выбирать удобные единицы измерения длины, периметра для конкретных случаев Работа с информацией- заполнять простейшие таб лицы по результатам выполнения практической работы, по рисунку; - читать простейшие столбча тые и линейные диаграммы. - устанавливать закономер ность расположения данных в строках и столбцах табли цы, заполнять таблицу в со ответствии с установленной закономерностью; - понимать информацию, зак люченную в таблице, схеме, диаграмме и представлять ее в виде текста( устного или письменного) , числового выра жения, уравнения; - выполнять задания в тесто вой форме с выбором ответа; - выполнять действия по ал горитму; проверять правиль ность готового алгоритма, дополнять незавершенный ал горитм; - строить простейшие выска зывания с использованием ло гических связок «если. . . то. . . », «верно/ неверно, что. . . »; - составлять схему рассуж дений в текстовой задаче от вопроса. График к онтрольных и проверочных работ № п/ п Тема работы Дата проведения 1 Контрольная работа. 28. 09. 1 5 2 Контрольная работа №2 по теме «Решение задач». 12. 10. 15 3 Контрольная работа №3 по теме «Числовые выражения». 22. 10. 15 4 Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание чисел до 100». 2. 12. 15 5 Контрольная работа №5 по итогам I полугодия. 22. 12. 15 6 Контрольная работа №6 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания». 7 Контрольная работа №7 по теме «Конкретный смысл умножения». 8 Контрольная работа №9 по теме «Умножение и деление». 9 Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление». 10 Итоговая контрольная работа.